Британское перископное

Пока все записи по тэгу идут исключительно на авиационную тематику.
А, во-вторых, в связи с этим событием пост о самолёте, на котором этих перископом было, наверное, больше всего - британском Vickers VC10.

Первое фото самое атмосферное. На нем штурман VC10 авиакомпании BOAC непосредственное работает со съёмным перископический секстантом, для которого в потолке кабины был предусмотрен специальный (естественно, герметичный) лючок. Далее несколько фото, на которых показан прибор в рабочем положении, прибор отдельно, а также сам лючок в потолке кабины экипажа.




Но этот секстант - это только начало. В состав оборудования VC10 входил и просто обзорный съёмный перископ.

И штатных мест, в которых его можно было использовать, было куда больше. Кроме лючка в потолке кабина экипажа, в который он также мог вставляться, одними из основных точек его использования были два лючка в хвосте самолёта, у основания вертикального оперения, побортно.
Выглядели они так (сам лючок и он же с установленным перископом).


Снаружи место перископного лючка показано на фото ниже,по другому борту то же самое. Перископ использовался, в основном, для визуального контроля за состоянием хвостового оперения и двигателей.

Этот же перископ мог вставляться и в лючок в полу отсека электроники, при этом его оптическая головка выступала из нижней поверхности фюзеляжа и позволяла визуально проконтролировать состояние шасси.
Но был в VC10 и ещё один, уже несъёмный, перископ. Он находился в полу в хвостовой части салона и предназначался для контроля багажного отсека (например, на случай срабатывания сигнализации о возникновении возгорания, ну и т.д.).

Таким образом, всего в составе оборудования VC10 было три перископический прибора и пять штатных точек их возможного использования. Подозреваю, что это рекорд, да.
Все фото и информация - отсюда. Рекомендую, там есть ещё интересное.
|
</> |