Бойня номер пять, или, крестовый поход детей.
deadman_alive — 31.07.2015Сестре по Духу, Сестре во Христе,
и, просто, Мудрой, Доброй и Отзывчивой Женщине посвящается.
Да, такое название носит книга. Одна из самых сильных и правдивых книг нашей эпохи - роман Курта Воннегута. Волею судеб, ставшего очевидцем варварской бомбардировки авиацией Англии и США города Дрездена.
Давайте подумаем, каким образом события тех лет могут проецироваться на день сегодняшний?
- Полностью, собственно говоря….
Давайте откроем томик Воннегута и прочитаем
о том, как жена его однополчанина Бернарда О’Хейра, в сердцах грохнув очередную порцию никому не нужного льда в раковину, говорит:
— Да вы же были тогда совсем детьми! — сказала она.
— Что? — переспросил я.
— Вы были на войне просто детьми, как наши ребята наверху.
Я кивнул головой — её правда. Мы были на войне девами неразумными, едва расставшимися с детством.
— Но вы же так не напишете, верно? — сказала она. Это был не вопрос — это было обвинение.
— Я… я сам не знаю, — сказал я.
— Зато я знаю — сказала она. — Вы притворитесь, что вы были вовсе не детьми, а настоящими мужчинами, и вас в кино будут играть всякие Фрэнки Синатры и Джоны Уэйны, или ещё какие-нибудь знаменитости, скверные старики, которые обожают войну. И война будет показана красиво, и пойдут войны одна за другой. А драться будут дети, вон как те наши дети наверху.
И тут я всё понял. Вот отчего она так рассердилась. Она не хотела, чтобы на войне убивали её детей, чьих угодно детей. И она думала, что книжки и кино тоже подстрекают к войнам.
И тут я поднял правую руку и дал ей торжественное обещание.
— Мэри, — сказал я, — боюсь, что эту свою книгу я никогда не кончу. Я уже написал тысяч пять страниц и все выбросил. Но если я когда-нибудь эту книгу кончу, то даю вам честное слово, что никакой роли ни для Фрэнка Синатры, ни для Джона Уэйна в ней не будет. И знаете что, — добавил я, — я назову книгу «Крестовый поход детей».
После этого она стала моим другом.
Так, вот, давайте подумаем….
С самого начала, а, что, по сути, представлял собой тот, настоящий Крестовый Поход Детей?
Вот, что нам говорит «Википедия»:
«В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через Кёльн, в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию, чтобы оттуда морем достигнуть Палестины. В хрониках XIII века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «Крестового похода детей».
Во Франции в мае того же года у пастушка Стефана из Клуа произошло видение: ему «явился» Иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового Крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем Божьим на устах освободить Иерусалим. Пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. Местом сбора «святого войска» был объявлен Вандом, в котором к середине лета по оценкам собрались более 30 000 подростков. В июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в Марсель, чтобы отплыть на Святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. К воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков.
Крестовый поход был поддержан орденом францисканцев.
20 августа войско из Германии достигло Пьяченцы. Местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю: ещё в Германии они двинулись в поход, уверяемые, что «море расступится перед ними», так как Господь поможет им в достижении их священной цели.
Немецкие дети терпели ужасные лишения, пересекая Альпы на пути из Германии в Италию, а те, кто пережил путь, столкнулись в Италии с враждебным отношением местных жителей, которые ещё помнили разграбление Италии крестоносцами при Фридрихе Барбароссе. Добравшись до Марселя, участники похода ежедневно молились о том, чтобы перед ними расступилось море. Наконец, два местных купца — Гуго Ферреус и Гийом Поркус — «смилостивились» над ними и предоставили в их распоряжение 7 кораблей, каждый из которых вмещал около 700 рыцарей, чтобы плыть в Святую Землю. Затем их след был утерян, и только 18 лет спустя, в 1230 году в Европе объявился монах, сопровождавший детей, и рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам Алжира, где их уже поджидали. Оказалось, купцы предоставили им корабли не из милости, а сговорившись с мусульманскими работорговцами».
Не правда ли, очень напоминает что-то…. И Гамельнского крысолова, и сегодняшнюю историю Украины….
Всё это, якобы, священное действо было затеяно фанатиками, а кончилось банальной продажей детей в рабство.
А сейчас – в рабство добровольно идет почти целая страна….
Какая разница….
И, они идут….
Дети….
Более того, они скачут, маршируют, орут чудовищные мерзости. Мы понимаем, что, по сути, даже не ради ради мародёрства, ради обещанных каждому из них рабов из населения Донбасса….
Ведь, по сути своей….
- По сути своей, большинство из них навсегда заблудшие дети…
Дети, заплутавшие в лабиринтах эфемерных обещаний.
И, как тут не вспомнить другой роман Воннегута – «Колыбель для кошки». Где ехидный и правдивый основатель новой и весьма циничной религии Боконон вводит такие понятия как «пуфф» и «дурра»:
«Пуфф - Судьба тысячи людей, доверенная дурре. Ребёнку, заблудившемуся во мгле».
Не правда ли, даже сами слова весьма созвучны сути?
Другое.
Ведь, по сути, вся эта война и есть – крестовый поход детей. И, что бы не говорилось с обеих сторон, какие бы мудрые, или чудовищные тезисы не высказывались бы, по сути, все мы, находящиеся по обе стороны баррикад (за исключением упоротых западэнцев, естественно), пришли к началу этого противостояния в состоянии «дев неразумных». И, уже, «по ходу пьесы», обретали каждый своё миропонимание.
Давайте начнём с «той стороны». Ведь, в основной массе своей, они к началу противостояния не были готовы к агрессии.
Но, им объясняют «истинную ценность» чужих идеалов. И, даже, более того, их, идеалов этих, крайнюю важность и острейшую необходимость для всех. Святость новоизбранного пути. А, под этим соусом и подаётся извечное «кто не с нами, тот против нас».
Вот, где рождается истинная агрессия. Где из бывшего оппонента моментально рождается образ смертельного врага.
И, они идут вперёд уже с фанатичной исступлённостью. Да, кое-кому из них, конечно же, пообещали долю от награбленного, но, таких, по сути, крайне мало.
Мы видим, что на нас идут ослеплённые злобой фанатики. Которые готовы рвать в клочья за «не такой» образ мысли. Но, их уже посадили на заранее подготовленные корабли…. Более того, за них всех, ещё на берегу, уже получили стопроцентную предоплату. Причём, на вес…. Но, они не видят этого, и увидеть никогда не смогут. В своём фанатизме они слепы.
А, ведь, по сути, это – вчерашние заблудшие дети. У которых уже, увы, нет пути назад. Ибо, проповедники внушили им ту манеру поведения и мышления, благодаря которой возврата в детство уже не будет.
С нашей стороны. Мы предвидели это всё. Но, продолжали уговаривать и уговаривать. Дескать, давайте разойдёмся миром. Мы же на ваше не претендуем, вам же больше остаётся. Но, нет…. А, взорвалось, когда случились Одесса и Мариуполь.
Мы поняли, что время уговоров кончилось. Вместе с мировоззренческим детством.
Что нужно отстаивать свою свободу, свою жизнь. Когда враг не гнушается никакими средствами для того, чтобы именно извести нас под корень.
И, по сути своей, эта война для нас стала настоящим Крестовым Походом.
Причём, парадоксальность его заключается в том, что инициировали его именно противники.
- Поход в борьбе за Веру, над которой уже надругались. За свои Корни.
- Кому что Господь дал. В назидание…..
И, уже более года продолжатся эта война вчерашних детей.
Наверное, именно поэтому, имеющая такую немотивированную беспринципную жестокость, которая иногда бывает свойственна детям.
И, да простит заблудшим Господь.
P.S. Я понимаю, что текст получился сложным. Изобилующим длинными цитатами, сокращать которые без утраты смысла невозможно.
Содержащим в себе ускользающие логические связи.
Ибо, в противном случае, он стал бы аналитическим, таким, каким не должен был бы быть априори. Ибо, всё сие – ощущения, образы, то есть, то, что не может быть материальным.
Кстати, одноименная песня из дебютного альбома Стинга «Сон о голубых черепахах» (1985) – как раз, после того как завершился суперпроект «The Police».