Борьба с "Тиграми" в 1943... Ну и о снарядах в довесок.
rostislavddd — 17.01.2020 Тема реальной бронепробиваемости на самом деле интереснейшая . Если бронебойные автоматно-пулеметные и артиллерийские боеприпасы на практических отстрелах по "живым" мишеням не подтверждают табличных значений бронепробития, первым становится любопытен вопрос откуда в таблицах берутся цифры? Не из формулы же Якоба де Марра выведенной во второй половине XIX века?Можно смеяться, но вопрос этот весьма актуален даже сейчас. Почему в СССР не приняли государственный стандарт оценки бронепробиваемости различными образцами вооружения и боеприпасов в общем понятно. Вооруженные силы млели от ядерного оружия, забронзовевших старичков в огромных фуражках не интересовали такие мелочи (также как и допустим спешивание командиров боевых машин-командиров мотострелковых отделений на БМП-2/3). Что же до ВПК, где с кругозором и образованием было получше (именно промышленники требовали от армии эксплуатации БМП-3 только с экипажами в 3 человека, прямо указывая что без этого машина не сможет реализовать значительной части своих возможностей - на что военные с идиотским смехом положили хер, который там до сих пор лежит) то со стороны данного ведомства требовать госстандарт или даже четкие методические указания, значило создавать проблемы самим себе. Особенно, при, так сказать, оплаченных народом творческих неудачах, которые при отсутствии утвержденной методики умные люди всегда могут замаскировать банальной подменой материалов отстреливаемой мишени, что явно дешевле и безопаснее подкупа военпреда.
С предварительным очернением мы закончили, перейдем к конкретике.
После окончания Курской оборонительной операции, командующим артиллерией 9-го танкового корпуса (Центрального фронта) полковником В.М. Бемом был организован отстрел захваченного "Тигра" из Panzer-Abteilung 505, который, судя по п.3 выводов отчета полковника здорово напугал. На фото выше, вероятно именно этот танк. После перечисления непробилов и пробитий в буквальном смысле с пистолетных дистанций строки "Танк Т-6 "Тигр" не представляет для нас артиллеристов крепость которую якобы нельзя уничтожить" выглядят не издевательской комиссарщиной, а отнюдь, попыткой себя от обвинений в деморализации личного состава защитить.
Для случайно пережившего "Большой террор" члена "Ленинградской контрреволюционной организации" бывшего поручика Бема это было весьма даже актуально, ибо отстрел выяснил что с фронта броню немецкого зверя даже с дистанции 200 м не пробивает ни одна из наличествующих в корпусе артсистем, до 85 мм ПТП-41 730-го ИПТАД включительно. Которая, теоретически, как минимум в 70% случаев должна была шить 100 мм лобовину начиная с километра. Судя по тому что 80 мм борт "Тигра" ей пробили с 1200 м, реальность отличалась от теорий таблиц примерно на 10-15%. 45 и 76 мм орудия и таким успехом похвастаться не смогли. Бронебойными снарядами они не взяли Pz.VI и в борт, а что до подкалиберных, то "Прощай Родина" осилила эти 80 мм только на двухстах метрах, и 76 мм орудие с 400. Что собственно говорит все что только можно сказать.
Дав фронту тяжелый танк Pz.VI немцы получили в буквальном смысле "Смерть машину", крайне трудно убиваемую, а в ряде случаев еще и почти неуязвимую для абсолютно всей дивизионной, истребительно-противотанковой и танковой артиллерии Красной Армии. Что собственно в Курской Битве и было продемонстрировано.
Но бронебойными снарядами беды Красной Армии не исчерпывались. Не совпадение фактической бронепробиваемости с табличной это в общем мелочь на фоне изъятия из войск и 100% снаряженных заводом №610 85 мм осколочных гранат, оснащенных многострадальным ударным взрывателем КТМ-1 вместо дистанционного. Да и 56-й завод недалеко ушел. Что то мне подсказывает, что политически ценные эффективные менеджеры кое-где снова нейтрализацией кислот после травления лапчатых предохранителей пренебрегали.
|
</> |