большой репортаж про "МАКС" 2011 предисловие будет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
предисловие будет таким: я этот салон ждал с нетерпением.
прошлый вышел печальным и скомканным. Трагедия "Русских витязей" и отвратительная погода так и не дали почувствовать атмосферу настоящего праздника. И вот, спустя два года проходит юбилейный салон в Жуковском.
программа нынешнего "МАКСа" богата на новинки и интересных гостей. Одним из самолётов, вызывающих наибольший интерес стал конечно же Аэробус А-380.
но о его колоссальных размерах столько говорят, что в живую он даже несколько разочаровал. казалось бы убери вторую палубу и на статической экспозиции он не сильно бросался бы в глаза.
правда, забегая вперёд, скажу что в полёте он просто бесподобен!
следующей новинкой, в пику А-380, стал Боинг-787 "Дримлайнер". Однако увидеть его смогли лишь немногие.
он находился в Жуковском пару дней, когда вход на авиасалон был открыт только для специалистов и прессы.
для меня визитной карточкой "Дримлайнера" стали вот эти барашки на двигателях.
автопортрет под крылом Боинга.
напротив А-380, разинув пасть стоит грузовой Ан-124 "Руслан". он прилетал на "МАКС" и два года назад, поэтому был не столь интересен. Конечно же ждали "Мрию". Но не сложилось.
традиционно на салоне мы стараемся пробраться в кабину какого ни будь из самолётов.
на этот раз это оказался Ил-96 400Т
помимо кабины мы заглянули и в его грузовой отсек.
Вообще, с посещением салонов или просто с более близким осмотром самолётов ситуация на "МАКСе" неоднозначная и не совсем приятная. Аэробус и Боинг практически в течении всего времени держали свои борта открытыми и периодически водили экскурсии. Правда периодичность эта была отнюдь не очевидна. То пускать переставали из за прихода очередной делегации, то из за приезда правительства или подготовки к полёту. В общем - встав в небольшую очередь было далеко не очевидно попадёшь ли ты на борт и сколько это займёт времени.
С отечественными производителями дело обстояло куда проще! Большинство сразу говорило, что пустить никуда не могут. Два раза подходил к Су-30МК с открытым фонарём и трапами по обеим сторонам от кабины и оба раза получал отказ, мол ждём делегации! в чём проблема мне не совсем понятно.
за ним же МиГ-29.
ЯК-130
Учебно-боевой самолёт, который по слухам прочат в замену Миг-29 и Су-27 для "Стрижей" и "Русских витязей".
машина симпатичная и крепко сбитая, но не дай бог конечно.
подойти, подняться на трап и посмотреть кабину естественно нельзя. для кого он стоит..?
стройные ряды экспозиции.
Фронтовой бомбардировщик Су-34. по кодификации НАТО "Дональд дак". шучу конечно, но утка уткой!
интересен тем, что пилоты сидят сбоку друг от друга, в достаточно просторной кабине. Хотя с виду он не кажется сильно больше Су-27.
А-50 (Ил-76)
Американцы.
Они действительно выделяются на статической экспозиции. Во первых их видно издалека, что не мудрено, прилетело несколько больших машин. А во вторых (и об этом уже многие сказали), они пускают к себе на территорию всех желающих и проводят целые экскурсии вокруг своих самолётов. Не знаю, с менталитетом ли это связано, или с тем, что вся техника уже довольно зрелая и скрывать её прилетев на выставку нет никакого смысла, но факт остаётся фактом. Только у них вы почувствуете, что вам что то хотят показать.
не преминули заглянуть к нему в люк для контроля прохождения дозаправки в воздухе.
A-10 "Thunderbolt II" - бронированный штурмовик для уничтожения танков.
тут в первую очередь интересен даже не сам самолёт, легко узнаваемый по своей непривычной форме, сколько
его легендарная 30-миллиметровая семиствольная авиационная пушка GAU-8/A "Avenger" схемы Гатлинга.
прикуриватель F-16
великий и ужасный B-52 "Stratofortress" - сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
"у вас есть вопросы?" - спросил гид американец.
"да. что мне нужно сделать, чтобы вы пустили меня в кабину?" - ответил я.
конечно же в кабину меня не пустили, но экскурсия вокруг с заглядыванием в бомболюк состоялась.
в следующем году этому борту стукнет 52 года и он в частности бомбил Вьетнам.
а вообще, по моему, он похож на стрекозу!
С-5А "Galaxy" - стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности.
на фоне чудесного забора, о котором вы так же уже наверняка читали.
KC-10 "Extender" возвышается над экспозицией.
кабина F-15 "Eagle".
очень красивая деталь, двигатель установленный в основание киля.
на каждом "МАКСе" снимаю эти лопасти. Винты чудесного Ту-95.
внезапно!
в одном из павильонов в кармане лётного комбинезона стикер "здесь был
![большой репортаж про](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo2.gif?v=3)
а тем временем на лётном поле
борт №2 красуется на фоне второго сюрприза для посетителей юбилейного авиасалона. Ещё более высокого забора, чем на статической площадке. если на статике взрослому человеку он ещё не очень досаждал, а только мешал фотографировать и самолёты за решёткой видели только дети, то на поле всех уравняли в правах. Зачем организаторам пришла в голову такая мысль, я ума не приложу. Но ходить среди заборов на АВИАсалоне! как то убого и уныло. собственно глядя на это я сделал вывод, что при таком отношении к зрителям ходить туда мне неприятно.
главная новинка показанная публике Т-50 (ПАК ФА) заходит в хвост премьерскому Ил-96.
кстати, откуда летел Путин, что ему Ил-96 понадобился, чтоб до Жуковского добраться?
и ещё интересное наблюдение - трап для премьера тоже был специальный, в ливрее авиаотряда №1.
позже его вывезли с территории авиасалона на грузовой платформе. сервис!
ну а зрители должны прыгать за забором.
такой вот "МАКС".
но сколько бы не пытались клерки и бюрократы изгадить хорошее дело, им никогда не удастся затмить работу лётчиков, чувствующих себя в небе как дома. и лётная часть программы "МАКСа" при хорошей погоде действительно прекрасна.
Ми-26 и Ми-28
Ми-28
разве что смотреть на неё всегда приходилось против солнца, а теперь ещё и из за забора.
Ту-204
МиГ-29, МиГ-35, Су-35
Т-50
чтобы комфортно и гораздо насыщеннее посмотреть лётную программу, не нужно ходить на "МАКС".
это уже давно известная истина. и ощущения когда самолёты проносятся у тебя над головой, закладывают виражи вокруг, а тебе не приходится в течении нескольких часов смотреть на солнце в окружении толпы и милиции можно испытать только выбравшись из Жуковского в его окрестности.
а вернее конечно же не их, а власть имущих, за них отвечающих.
два года назад они разбиваются перед "МАКСом" 2009 и до сих пор у лучшей пилотажной группы страны нет возможности хотя бы покрасить свою машину для домашнего Международного авиасалона! а если верить слухам, то нет и самих машин.
Ми-26. думаю на вышке в Жуковском испытали незабываемые ощущения.
главным шоумейкером в небе стал Су-35 показавший самый зрелищный и пробирающий пилотаж.
сказать коротко - так самолёты не летают!
когда ему довелось крутить свои "3Д" фигуры прямо над нами, нас чуть не по колено в землю вколачивало, от этого утробного рыка его двигателей.
вот на такие машины нужно пересаживать наши пилотажные групы! представляете - синхронный пилотаж на самолётах с отклоняемым вектором тяги!
по F-15 всё просто. быстро, отточено и по делу. Если наши пилоты показывают балет, то американцы скорее драку.
французский "Rafale" был в этом году раскрашен, как болид Формулы-1.
Су-34.
пилотажная группа "Русь".
не видел их раньше, но пилотаж очень понравился. стали достойной заменой не прилетевшим в этот раз "Patrouille de France" и "Frecce Tricolori". хотя конечно отсутствие французов и итальянцев большой пробел для салона.
Липецкие пилоты из "Центра боевого применения" с имитацией воздушного боя.
клоны "Стрижи" летали очень слажено и чётко.
"Baltic Bees" из Латвии.
было много разговоров о нереальном угле атаки у "Суперджета".
но А-380 забирает кажется не меньше. а в воздухе он просто бесподобен!
невозможно поверить, что такая громадная машина может совершать такие плотные манёвры, да ещё практически без шумно и на такой небольшой скорости! очень красивая птица в полёте!
вот кажется и всё, что у меня было рассказать по "МАКСу".
разве что в очередной раз погода в открытые дни ни к чёрту и может быть стоит задуматься о том, чтобы перенести салон на июль? и конечно же убрать эти унизительные заборы.
спасибо за внимание!