Большие гонки

топ 100 блогов vikond6530.07.2023 Большие гонки centerfold

Ровно 115 лет назад, 30 июля 1908 года, финишировал победитель первого в истории кругосветного авторалли "Нью-Йорк - Париж". Американский шофер Джордж Шустер стал первым человеком, проехавшим на автомобиле с востока на запад через всю Северную Америку и Евразию. На это унего ушло пять месяцев, из которых непосредственно за рулем он провел в общем счете 26 суток.

Кстати, надо заметить, что за четыре дня до Шустера в Париже финишировал немецкий гонщик Ганс Кёппен, но победу ему не засчитали, так как выяснилось, что он сжульничал и часть маршрута по США проделал на железнодорожной платформе. Всего же в престижной гонке участвовали шесть экипажей - три французских, один американский, один немецкий и один итальянский. Все три француза из-за поломок сошли с дистанции, а итальянец кое-как добрался до Парижа только к концу сентября, когда о гонке стали уже потихоньку забывать.

Итоги ралли символизировали утрату Францией статуса ведущей автомобильной державы мира и переход его к США. Американский автомобиль "Томас Флаер" фирмы "Томас Моторс" продемонстрировал наивысшую из всех участников скорость и надежность. Однако фирма после этого просуществовала всего 10 лет, а в 1918 году - обанкротилась и сейчас о ней мало кто помнит. Да и не только о ней. Ни одна из компаний, представивших на соревнование свои лучшие изделия, не дожила даже до середины ХХ века.

К сказанному можно добавить, что ралли 1908 года вдохновило американцев Блэйка Эдвардса и Артура Росса на написание сценария комедийного блокбастера, название которого вынесено в заголовок и который наверняка многие из вас увлеченно смотрели в детстве.
Большие гонки
Будущий победитель кругосветного ралли "Томас Флаер" перед стартом на площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке, 29 февраля високосного 1908 года. На крылья машины уложены доски для подкладывания под колеса при езде по вязкому и топкому грунту.

Большие гонки
Шеренга участников гонки на стартовой позиции. На переднем плане французский "Де Дион-Бутон".

Большие гонки 6race_1024
Германский "Протос". Несмотря на то, что за поездку по железной дороге его водителя оштрафовали на 15 суток, он все равно занял второе место, так как третий претендент отстал от лидеров почти на два месяца.

Большие гонки
Еще один француз давно забытой марки "Сизье-Нодин".

Большие гонки
Третий французский участник - автомобиль фирмы "Мотоблок". Фотография сделана в Детройте после прохождения первого этапа соревнований.
Большие гонки
Вскоре после старта участников гонки накрыл снегопад.

Большие гонки
Итальянская "Бриксиа Зюст" на заснеженной дороге где-то в центре Соединенных Штатов.

Большие гонки ValdezLadies

Изначально планировалось, что часть трассы пройдет по Аляске, а затем, после переправы через Берингов пролив, - по Чукотке и Якутии. "Томас Флаер" первым добравшийся до Тихого океана, успели переправить на Аляску, но на месте выяснилось, что дорог впереди нет вообще и намеченный маршрут абсолютно непроходим для автомобилей. Вскоре машину опять погрузили на пароход и отправили в Японию, а оттуда - в Маньчжурию. Но прежде чем это случилось, на ней успели прокатиться местные автолюбительницы.

Большие гонки
"Томас Флаер" пересекает вброд маньчжурскую реку.

Большие гонки 4race_1024
Самым тяжелым и драматичным этапом гонки была езда по российскому бездорожью, которую не выдержал ни один француз (привет Бонапарту!). На снимке американский экипаж и русский военный помогают выбраться из грязевой ловушки немецкому "Протосу". Глядя на это фото, сразу понимаешь, почему самой популярной мужской обувью в нашей стране вплоть до недавних времен были высокие кожаные или кирзовые сапоги.

Большие гонки 5race_1024
"Томас Флаер" крепко засел в грязи где-то под Омском. По воспоминаниям Джорджа Шустера, в отдельные дни пройденное по России расстояние измерялось не километрами, а метрами.

Большие гонки

Большие гонки

Большие гонки
Тем не менее, автомобиль выдержал, закончил гонку был сохранен в том виде, в котором он доехал до финиша. Обратите внимание, что потерянные крылья и подножки заменены обрезками досок и брезентом.

Большие гонки
А вот "Протос", к сожалению, не сохранился, его накрыло бомбой во времена Второй мировой войны. Но сейчас в автофестивалях участвует его ходовая реплика.

Большие гонки

Реплика "Зюста", который тоже не сохранился в оригинале.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хочу написать календарь, как проводить месяцы весело и ничего не забывать. Лучше прям конечно по неделям распланировать, но пока условно. А какие у вас традиции в определенные месяцы, поделитесь!:) 1. печь новогоднее печенье 2. читать книги про Рождество и смотреть красивые картины 3. ...
Я хочу передать людям и предупредить о дальнейших изменениях на Планете. Надо готовиться к худшим переменам, чтобы достичь мира в Любви и Свете. Мы надеемся на световые группы о помощи вашей Планете. Надо постараться распространить информации, как можно больше и быстрее, которая даёт ...
Сводная статистика по лицам осужденным военными трибуналами с 1940 по 1955-й года. Основной пик, как не трудно заметить, пришелся на годы Великой Отечественной Войны с пиком в 1943 году, причем большую часть из осужденных составили залетевшие по уголовным статьям. Плюс ...
я тут подумал - скоро уже 4 года как мы вместе. Пережили с ней всякое - переезды, ссоры, обиды, болезни, роды. Сейчас то и не общаемся почти уже - в основном она только и делает что орет, былой ласки я давно уже не ощущал. Да и сам редко редко походя поглажу её, как бы по привычке. Могу ...
Отовсюду последнее время слышу отголоски нашептываний про новые неизмеримо ужасные фото Синди Кроуфорт. Ну я сразу смотреть не стала, ясное дело, психика хрупкая, крушение детских идеалов может доконать ее окончательно. Готовилась, настраивалась. Как человек, не единожды бывавший на крым ...