­
­

Большие гонки

топ 100 блогов vikond6530.07.2023 Большие гонки centerfold

Ровно 115 лет назад, 30 июля 1908 года, финишировал победитель первого в истории кругосветного авторалли "Нью-Йорк - Париж". Американский шофер Джордж Шустер стал первым человеком, проехавшим на автомобиле с востока на запад через всю Северную Америку и Евразию. На это унего ушло пять месяцев, из которых непосредственно за рулем он провел в общем счете 26 суток.

Кстати, надо заметить, что за четыре дня до Шустера в Париже финишировал немецкий гонщик Ганс Кёппен, но победу ему не засчитали, так как выяснилось, что он сжульничал и часть маршрута по США проделал на железнодорожной платформе. Всего же в престижной гонке участвовали шесть экипажей - три французских, один американский, один немецкий и один итальянский. Все три француза из-за поломок сошли с дистанции, а итальянец кое-как добрался до Парижа только к концу сентября, когда о гонке стали уже потихоньку забывать.

Итоги ралли символизировали утрату Францией статуса ведущей автомобильной державы мира и переход его к США. Американский автомобиль "Томас Флаер" фирмы "Томас Моторс" продемонстрировал наивысшую из всех участников скорость и надежность. Однако фирма после этого просуществовала всего 10 лет, а в 1918 году - обанкротилась и сейчас о ней мало кто помнит. Да и не только о ней. Ни одна из компаний, представивших на соревнование свои лучшие изделия, не дожила даже до середины ХХ века.

К сказанному можно добавить, что ралли 1908 года вдохновило американцев Блэйка Эдвардса и Артура Росса на написание сценария комедийного блокбастера, название которого вынесено в заголовок и который наверняка многие из вас увлеченно смотрели в детстве.
Большие гонки
Будущий победитель кругосветного ралли "Томас Флаер" перед стартом на площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке, 29 февраля високосного 1908 года. На крылья машины уложены доски для подкладывания под колеса при езде по вязкому и топкому грунту.

Большие гонки
Шеренга участников гонки на стартовой позиции. На переднем плане французский "Де Дион-Бутон".

Большие гонки 6race_1024
Германский "Протос". Несмотря на то, что за поездку по железной дороге его водителя оштрафовали на 15 суток, он все равно занял второе место, так как третий претендент отстал от лидеров почти на два месяца.

Большие гонки
Еще один француз давно забытой марки "Сизье-Нодин".

Большие гонки
Третий французский участник - автомобиль фирмы "Мотоблок". Фотография сделана в Детройте после прохождения первого этапа соревнований.
Большие гонки
Вскоре после старта участников гонки накрыл снегопад.

Большие гонки
Итальянская "Бриксиа Зюст" на заснеженной дороге где-то в центре Соединенных Штатов.

Большие гонки ValdezLadies

Изначально планировалось, что часть трассы пройдет по Аляске, а затем, после переправы через Берингов пролив, - по Чукотке и Якутии. "Томас Флаер" первым добравшийся до Тихого океана, успели переправить на Аляску, но на месте выяснилось, что дорог впереди нет вообще и намеченный маршрут абсолютно непроходим для автомобилей. Вскоре машину опять погрузили на пароход и отправили в Японию, а оттуда - в Маньчжурию. Но прежде чем это случилось, на ней успели прокатиться местные автолюбительницы.

Большие гонки
"Томас Флаер" пересекает вброд маньчжурскую реку.

Большие гонки 4race_1024
Самым тяжелым и драматичным этапом гонки была езда по российскому бездорожью, которую не выдержал ни один француз (привет Бонапарту!). На снимке американский экипаж и русский военный помогают выбраться из грязевой ловушки немецкому "Протосу". Глядя на это фото, сразу понимаешь, почему самой популярной мужской обувью в нашей стране вплоть до недавних времен были высокие кожаные или кирзовые сапоги.

Большие гонки 5race_1024
"Томас Флаер" крепко засел в грязи где-то под Омском. По воспоминаниям Джорджа Шустера, в отдельные дни пройденное по России расстояние измерялось не километрами, а метрами.

Большие гонки

Большие гонки

Большие гонки
Тем не менее, автомобиль выдержал, закончил гонку был сохранен в том виде, в котором он доехал до финиша. Обратите внимание, что потерянные крылья и подножки заменены обрезками досок и брезентом.

Большие гонки
А вот "Протос", к сожалению, не сохранился, его накрыло бомбой во времена Второй мировой войны. Но сейчас в автофестивалях участвует его ходовая реплика.

Большие гонки

Реплика "Зюста", который тоже не сохранился в оригинале.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как я вижу, развернулась очередная дискуссия на предмет того ходить или не ходить на плебисцит, устроенный зачем-то устроенный Путиным по поправкам в Конституцию 1993 года. Что по мне, так никакой дискуссии тут быть не может. Нормальный и разумный человек никогда не сядет играть за стол с ...
Накопила немножко опыта, хочу рассказать.  Мне оч близко не столько самообразование, сколько саморазвитие. Учиться, учиться, учиться. Стань лучшей версией себя. Стремись. Выходи из зоны комфорта. Вот это все.  И мне, честно, кажется, что я много этим занима(лась). То есть ...
Окопная война способствовала бурному развитию снайперского оружия, а также существенному увеличению количества тех, кто им пользовался. Касалось это и немцев, которые оказались меж двух огней. При этом больше снайперов, разумеется, было с западной стороны. Помимо обычных снайперских ...
Предыдущий пост сквозь годы Там упоминается Дмитрий Быков. Я тут не обязан делать сноску, что он иноагент и нехороший человек, но считаю нужным отметить, что он резко поглупел и ктратил все свои таланты после того, как пошел воевать против своей родины. Ну и черт с ним. Что такое ...
В Жигулях было много удачных технических решений. И некоторые вполне можно реализовать на современном уровне. Рассмотрим их. 1. Простота обслуживания и ремонтопригодность Заменить лампочку в фонаре или фаре, снять АКБ, отрегулировать зазоры в клапанах прямо во дворе — да ...