рейтинг блогов

Старые Жигули-лучше новых иномарок: 10 неоспоримых преимуществ...

топ 100 блогов amarok_man26.04.2022Троллинг

Старые Жигули-лучше новых иномарок: 10 неоспоримых преимуществ...

В Жигулях было много удачных технических решений. И некоторые вполне можно реализовать на современном уровне. Рассмотрим их.


1. Простота обслуживания и ремонтопригодность
Заменить лампочку в фонаре или фаре, снять АКБ, отрегулировать зазоры в клапанах прямо во дворе — да запросто! Без всяких хитроумных девайсов, программ и специнструментов. При этом технические жидкости — масла, антифризы — подойдут практически любые.
2. Понятное управление
Вместо сенсорных экранов с меню, подменю и ползущими строчками — массивные физические кнопки. Каждая опция включалась персональной клавишей. Радиоприемник — здесь, вентилятор — там: любая манипуляция выполнялась не глядя.
3. Безотказные стеклоподъемники
Водитель не был «привязан» к электричеству — открыть окно механической «крутилкой» можно было и при выключенном зажигании.
Эта возможность спасла немало жизней в ДТП тем, кто выбирался из тонущей или горящей машины. (Легко ли в стрессовой ситуации отыскать нужную кнопку?) В целом, ручная тросовая система была надежней нынешней электрической.
4. Форточки и микроклимат
Бывалые водители с благодарностью вспоминают «треугольные стекляшки» — форточки, которые открывались отдельно. (Их устанавливали на Жигули вплоть до модели 2105.) Вроде простейшая конструкция, но именно она помогала оптимально регулировать воздухопотоки в салоне машины так, что жара почти не чувствовалась.
Некурящие водители, открывая форточку под нужным углом, успешно боролись с запотеванием стекол, а курильщики могли курить даже в дождь.
5. Обзорность
Однозначно лучше, чем у современных иномарок. Благодаря узким передним стойкам слепых зон нет. А движение задним ходом легко давалось даже начинающим: никакие подголовники не мешают и стекла огромные.
6. Автономная тормозная система
Стояночный тормоз Жигулей по праву называли «ручником»: механический рычаг находился под правой рукой. Такую конструкцию теперь активно вытесняют все те же кнопки. А это была самостоятельная тормозная система, не зависящая ни от тормозной жидкости, ни от включенного зажигания.
Многие и сегодня, как тогда владельцы Жигулей, пользуются механическими ручниками для маневрирования на скользких участках.
7. Полноценная запаска
Запаски уходят в небытие. Сначала появились «докатки» — запасные колеса уменьшенной ширины, скорость передвижения на которых ограничена. А в некоторых моделях запаски и вовсе не предусмотрены — только ремкомплекты, позволяющие ликвидировать лишь небольшой прокол.
В Жигулях — полноразмерное запасное колесо, удачно расположенное в багажнике. Ездить на такой запаске можно было без ограничений, а инструкция предписывала время от времени переставлять пять колес для их равномерного износа.
8. Внутри удобно спать
Сидеть в Жигулях было неудобно, зато передние сиденья раскладывались вровень с задними, образуя комфортные спальные места. Удобно для автопутешественников, да и просто для тех, кто решил вздремнуть в дороге. В современных анатомических сиденьях спать можно только сидя.
9. Завести вручную
Сегодня уже не все помнят, что такое «кривой стартер»: заводные рукоятки к автомобилям сейчас не придаются. А вот Жигули с разряженной АКБ можно было запустить без посторонней помощи.
10. АИ-95 не нужен
АИ-92 в те времена считался высокооктановым, а 95-й бензин Жигулям был вовсе не нужен. Сегодня возможность безбоязненного применения 92-го — большой плюс для небогатых автомобилистов.

Источник

А что вы больше цените в автомобиле — простоту и надежность или комфорт и девайсы? Поделитесь своим мнением ниже в комментариях!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы готовы к перелёту? Сегодня мы посетим один из самых красивых островов Карибского бассейна – остров Кюрасао (Curacao), на котором в 2014г. хотело бы побывать абсолютное большинство читателей сайта ...
Турецкие военные знали, что российские самолеты вынужденно пролетают два километра над их территорией. На севере Сирии, в провинции Латакия истребитель F-16 ВВС Турции атаковал и сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Официальная Анкара утверждает, что российский самол ...
Друзья, я рассказывала вам, что вчера, 12 января, в Краснодаре выпал снег , хотя до начала января у нас было тепло, до +14. Сегодня в Краснодаре началась настоящая зима. На улицах много снега. Морозно — до -9. Снег в Краснодаре бывает редко, поэтому хочу показать вам, как выглядит наш ...
Пару недель назад я описал удивительные изменения , произошедшую в визовом отделе Генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Новый шеф визового отдела г-н Кари Лехтонен сделал сенсационные заявления о возвращении давно забытых Правила Первой Границы и Правила Главной Страны (которая ...
К митингующим луганчанам решили присоединиться также шахтеры из ближайших населенных пунктов. Многие из них и раньше высказывались против Майдана, а теперь решили оказать активную поддержку движению Антимайдана. «Позавчера прибыли хлопцы из соседнего города. Они приехали и вымотаны ...