Старые Жигули-лучше новых иномарок: 10 неоспоримых преимуществ...
amarok_man — 26.04.2022
— Троллинг

В Жигулях было много удачных технических решений. И некоторые
вполне можно реализовать на современном уровне. Рассмотрим их.
1. Простота обслуживания и ремонтопригодность
Заменить лампочку в фонаре или фаре, снять АКБ, отрегулировать
зазоры в клапанах прямо во дворе — да запросто! Без всяких
хитроумных девайсов, программ и специнструментов. При этом
технические жидкости — масла, антифризы — подойдут практически
любые.
2. Понятное управление
Вместо сенсорных экранов с меню, подменю и ползущими строчками
— массивные физические кнопки. Каждая опция включалась персональной
клавишей. Радиоприемник — здесь, вентилятор — там: любая
манипуляция выполнялась не глядя.
3. Безотказные стеклоподъемники
Водитель не был «привязан» к электричеству — открыть окно
механической «крутилкой» можно было и при выключенном
зажигании.
Эта возможность спасла немало жизней в ДТП тем, кто выбирался
из тонущей или горящей машины. (Легко ли в стрессовой ситуации
отыскать нужную кнопку?) В целом, ручная тросовая система была
надежней нынешней электрической.
4. Форточки и микроклимат
Бывалые водители с благодарностью вспоминают «треугольные
стекляшки» — форточки, которые открывались отдельно. (Их
устанавливали на Жигули вплоть до модели 2105.) Вроде простейшая
конструкция, но именно она помогала оптимально регулировать
воздухопотоки в салоне машины так, что жара почти не
чувствовалась.
Некурящие водители, открывая форточку под нужным углом,
успешно боролись с запотеванием стекол, а курильщики могли курить
даже в дождь.
5. Обзорность
Однозначно лучше, чем у современных иномарок. Благодаря узким
передним стойкам слепых зон нет. А движение задним ходом легко
давалось даже начинающим: никакие подголовники не мешают и стекла
огромные.
6. Автономная тормозная система
Стояночный тормоз Жигулей по праву называли «ручником»:
механический рычаг находился под правой рукой. Такую конструкцию
теперь активно вытесняют все те же кнопки. А это была
самостоятельная тормозная система, не зависящая ни от тормозной
жидкости, ни от включенного зажигания.
Многие и сегодня, как тогда владельцы Жигулей, пользуются
механическими ручниками для маневрирования на скользких
участках.
7. Полноценная запаска
Запаски уходят в небытие. Сначала появились «докатки» —
запасные колеса уменьшенной ширины, скорость передвижения на
которых ограничена. А в некоторых моделях запаски и вовсе не
предусмотрены — только ремкомплекты, позволяющие ликвидировать лишь
небольшой прокол.
В Жигулях — полноразмерное запасное колесо, удачно
расположенное в багажнике. Ездить на такой запаске можно было без
ограничений, а инструкция предписывала время от времени
переставлять пять колес для их равномерного износа.
8. Внутри удобно спать
Сидеть в Жигулях было неудобно, зато передние сиденья
раскладывались вровень с задними, образуя комфортные спальные
места. Удобно для автопутешественников, да и просто для тех, кто
решил вздремнуть в дороге. В современных анатомических сиденьях
спать можно только сидя.
9. Завести вручную
Сегодня уже не все помнят, что такое «кривой стартер»:
заводные рукоятки к автомобилям сейчас не придаются. А вот Жигули с
разряженной АКБ можно было запустить без посторонней помощи.
10. АИ-95 не нужен
АИ-92 в те времена считался высокооктановым, а 95-й бензин
Жигулям был вовсе не нужен. Сегодня возможность безбоязненного
применения 92-го — большой плюс для небогатых автомобилистов.
Источник
А что вы больше цените в автомобиле — простоту и надежность
или комфорт и девайсы? Поделитесь своим мнением ниже в
комментариях!