Большая стройка. Или удивительные вещи, которые случились с дорогами в 2020 году
trim_c — 29.12.2020Независимый технический надзор стал обязательным
В этом году впервые заказчика обязали привлекать на конкурсной основе независимого инженера-консультанта, квалификация которого подтверждена независимым органом, рассказывает Гвоздиков. Ранее выполнения этих обязанностей возлагали на штатных инженеров областных дорожных служб. Укравтодор частично начал выставлять эти услуги на открытые торги, однако нередко они проходили не совсем удачно, а иногда создавали прецедент конфликта интересов для представителей общественности, рассказывает Абрамов.
"Так, предварительный анализ показал, что в объявленных торгах установлены необоснованно высокие требования к их участникам", - отмечает Абрамов. По его словам, некоторые требования вроде необходимости подтверждать опыт выполнения технического надзора привели к искусственному сужению участников торгов - доступ к рынку был у ограниченного круга игроков.
Также в CoST Ukrainе отмечают, что надзор необязателен для проектов текущего среднего ремонта, что создает значительные риски для качества выполнения работ без надлежащей ответственности инженера.
Еще 2020 Укравтодор ввел мониторинг деятельности инженеров по техническому надзору - чтобы иметь возможность контролировать качество работы контролеров. Функцию мониторинга качества осуществляло государственное предприятие, подчиненное Укравтодору - Дорожный контроль качества (с недавних пор - ГП Дорцентр).
"Однако до сих пор открытым остается вопрос уменьшения рисков возникновения конфликта интересов в ходе работы ГП, которое в этом году получило беспрецедентную сумму в размере 72 млн грн", - добавляет глава CoST Ukrainе.
Установка систем взвешивания
2020 года Украина продвинулась во внедрении систем взвешивания в движении и повышения эффективности габаритно-весового контроля, отмечает Гвоздиков. Законодательству внесли изменения относительно ответственности грузоотправителей и других участников перевозок.
До конца года в Украине должен заработать 40 стационарных весовых комплексов, рассказывал ранее в интервью LIGA.net глава Укртрансбезпекы Егор Прокопчук. Председатель Укравтодора отчитался во время форума о 25 обустроенных площадок для комплексов взвешивания в движении WiMив (Weight in Motion).
"Сверхсложная ситуация с мостами, поэтому внедрение систем взвешивания в движении (WIM) начали именно с них. Наглые перевозчики будут искать, как объехать участки дороги, где есть взвешивание. Мосты не объедешь", - заключает Гвоздиков.
Наверное ни одно событие 2020 года не вызвало и близко столько шума в нашем ТВ-пространстве, как строительство дорог. Смотрю я прежде всего информационные каналы, а они собственность Путина (3) и Порошенко (3) (последнее время появился еще и канал Ахметова) Так вот на всех этих каналах (на ахметовском чуть спокойнее пожалуй) последние месяца полтора это была нескончаемая тема - большинство денег из ковид-фонда потратили на строительство дорог, и это преступление надо было тратить на борьбу с эпидемией, а на строительство отправили потому что там легко красть и почти все деньги украли.
Пункт первый нахальное вранье, о чем я уже писал: фонд не был фондом борьбы с эпидемией, он был просто резервным фондом правительства а антиковидным только по названию, при этом деньги, предназначенные на эпидемию, даже и освоены не были, их еще в декабре тратили на иные цели.
А вот что касается того, что стройка дорог стала масштабным воровством =- не знаю, к сожеалению но не понимаю в этом почти ничего. Потому привожу материал Лиги - на мой взгляд на сегодня этоодин из наименее ангажированных и максимально взвешенных источников. Весь материал перед вами -я его не урезал.
Каждый желающий может сам сделать выводы: действительно ли строительство стало местом масштабнейшей кражи бюджетных средств? Отмечу, что в народном представлении стройка оценена позитивно и названа самым позитивным событием года (41%) после введения "тишины" на Донбассе
|
</> |