Блитц фюр Криг

топ 100 блогов vikond6501.12.2022 Блитц фюр Криг Heinkel He 70 Blitz.jpg

Ровно 90 лет назад, 1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 "Блитц" ("Молния") - первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость машины составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей. Появление "Блитца" еще раз продемонстрировало, что Германия, несмотря на версальские ограничения, продолжала оставаться одним из лидеров в области авиастроения. В 1933 году самолет установил восемь мировых рекордов скорости на различных дистанциях.

После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе "Блитц", разумеется, сразу переделали в боевую машину - скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение - шкворневый пулемет в задней кабине, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой наргузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, но из них лишь 28 - в первоначальном гражданском варианте.

Боевое крещение "Блитц" прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского добровольческого легиона "Кондор". В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 "Блитцев". Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.

Технический прогресс в 1930-е годы шел очень быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны "Блитц" морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог. Поэтому самолет сняли с вооружения Люфтваффе и перевели в учебные подразделения.

Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские "Хейнкели", оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170). В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако, в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более - в сочетании с непротектированными бензобаками, отсутствием брони и уже упоминавшимся слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.

Блитц фюр Криг arkivi_644579.jpg
 Не-70 авиакомпании "Люфтганза".

Блитц фюр Криг 0749-02-1-1.jpg
 Пассажирский "Блитц" той же компании, но уже с нацистскими эмблемами на берлинском аэродроме Темпельхоф.
Блитц фюр Криг
Компоновочная схема Не-70, на которой хорошо видна его конструкция, сочетавшая в себе цельнометаллический фюзеляж с деревянным крылом и оперением.

Блитц фюр Криг Сверху вниз:
Прототип Не-70, проходивший испытания в декабре 1932 года.
Не-70 из состава легиона "Кондор", Испания, конец 1936 года.
Не-70 одной из учебных эскадрилий Люфтваффе, 1940 год.
Венгерский Не-170, 1941 год.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот и закончился 2-й сезон британского сериала "Мистер Селфридж". Все-таки, 10 серий - это до обидного мало. А ведь второй сезон был и богаче костюмами и интереснее декорациями. Кстати, о декорациях: предлагаю вам заглянуть на съемочную площадку сериала и посмотреть, как создавался волшеб ...
Ведь во время эпопеи такой почет и уважение ...   Новую вспышку коронавируса заметили в России. За неделю число инфицированных выросло на 30% и достигло 7777 случаев, сообщает Роспотребнадзор. Рост числа заболевших фиксируют уже четвёртую неделю подряд.   Зоркость ...
1. Когда спорят про глобальное потепление, многие вспоминают про викингов и зелёную Гренландию 1000 лет назад, то есть, иными словами про средневековый климатический оптимум, когда средняя температура на Земле была немногим ниже, чем сейчас. Реже говорят про то, что таких периодов ...
Пардон - я к Вам с вопросом. Вот, купила билет на самолёт до Омска и обратно. Какая-то компания Рэд Вингс...Чё-то я погорячилась, помоему. Присмотрелась на их сайте - лететь мне на Ту-204-100. Чё-то страшно. Отвыкла я уже летать на Ту-шках. Последний раз лет ...
У меня нарисовалась пятничная тема. Хочу спросить мнений, что это вообще было. Вчера мы с ребенком были на дне рождения садикового друга в игровой комнате. И произошло вот что. Где-то через час после начала др в игровую комнату пришла мама с девочкой. Ее, как и всех гостей, встретила ...