Блитц фюр Криг

топ 100 блогов vikond6501.12.2022 Блитц фюр Криг Heinkel He 70 Blitz.jpg

Ровно 90 лет назад, 1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 "Блитц" ("Молния") - первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость машины составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей. Появление "Блитца" еще раз продемонстрировало, что Германия, несмотря на версальские ограничения, продолжала оставаться одним из лидеров в области авиастроения. В 1933 году самолет установил восемь мировых рекордов скорости на различных дистанциях.

После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе "Блитц", разумеется, сразу переделали в боевую машину - скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение - шкворневый пулемет в задней кабине, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой наргузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, но из них лишь 28 - в первоначальном гражданском варианте.

Боевое крещение "Блитц" прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского добровольческого легиона "Кондор". В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 "Блитцев". Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.

Технический прогресс в 1930-е годы шел очень быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны "Блитц" морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог. Поэтому самолет сняли с вооружения Люфтваффе и перевели в учебные подразделения.

Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские "Хейнкели", оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170). В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако, в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более - в сочетании с непротектированными бензобаками, отсутствием брони и уже упоминавшимся слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.

Блитц фюр Криг arkivi_644579.jpg
 Не-70 авиакомпании "Люфтганза".

Блитц фюр Криг 0749-02-1-1.jpg
 Пассажирский "Блитц" той же компании, но уже с нацистскими эмблемами на берлинском аэродроме Темпельхоф.
Блитц фюр Криг
Компоновочная схема Не-70, на которой хорошо видна его конструкция, сочетавшая в себе цельнометаллический фюзеляж с деревянным крылом и оперением.

Блитц фюр Криг Сверху вниз:
Прототип Не-70, проходивший испытания в декабре 1932 года.
Не-70 из состава легиона "Кондор", Испания, конец 1936 года.
Не-70 одной из учебных эскадрилий Люфтваффе, 1940 год.
Венгерский Не-170, 1941 год.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В начале нулевых моя старшая сестра снимала комнату в четырехкомнатной квартире. В соседней комнате жил Вован, такой а-ля бандит из 90-х. У него в комнате была куча оружия, и в углу за занавеской стоял автомат. Как-то я приехала к сестре в гости, а Вовану откуда-то перепал целый пакет ...
Докладываю!  Первый сезон "Космического линкора Ямато" освоен успешно! До ...
 Уважаемые девушки-красавицы-пиарщицы! Как у вас с личной жизнью? В пиаре - работают больше девушек, чем мужчин. Это факт номер 1. Пиар - это передний край коммуникаций, и обычно все хотят, чтобы он был красивый. Девушки в пиаре (любом) - красивые - ...
Открытый в присутствии царской семьи, он вмещал самые крупные корабли и суда Российской империи, СССР и России, пережил три войны, а сейчас готовится обрести новую жизнь. В июле 2014 года отметил свое столетие самый молодой док Кронштадтского Морского завода и один из крупнейших ...
 В небольшом, но очень красивом городе Ярославской области Переславле-залесском, среди большого количества церквей, храмов, монастырей и музеев, мне посчастливилось зайти именно в тот музей, после которого задаешься вопросом: "Ну почему ...