Бизнес модель Эппл
pound_sterling — 21.07.2011 Мой френд spydell развернул интересную дискуссию о причинах и перспективах успеха компании Эппл.Картинко для привлечения внимания: Потребители и среда (источник картинко http://www.mymodernmet.com/profiles/blogs/thoughtprovoking-jill)
Мой взгляд на проблему успеха Эппл:
1. Пузырь. Динамика цены акций эппл имеет признаки пузыря, безусловно. но это не вина эппла, это вина рынка и количества денег. деньги просто некуда вкладывать, деньги (кредит) должны быть уничтожены, и они будут уничтожены в том числе и в пузыре акций успешных компаний, таких как эппл.
2. Мода. На моду можно списать только несколько процентов успеха Эппл, успешный дизайн новых устройств и софта. все эти рассказы про продажу почки чтобы купить айфон конечно указывают на истерию, но это редкие случаи. эппл зарабатывает не на этом.
3. Макбук и операционная система. Эппл не зарабатывает на Макбуках, забудьте про маки и про ОС. Бизнес прибыльного железа умер когда IBM ушла с рынка железа, бизнес прибыльных операционных систем умирает сейчас, на наших глазах Microsoft пытается как и IBM, эволюционировать и заняться чем-то еще, кроме того бизнеса с которого начинал.
4. Настоящая революция. Бизнес-модель эппл - это революция в мире распостранения информации. Эппл получает копеечку с каждой продажи софта или контента через свои магазины, Эппл - это рынок, базар, супермаркет информации и он живет на рыночном сборе.
5. Бизнес будущего - продажа контента. Мало кому удается найти ту особенную бизнес-модель, чтобы заставить стихийный и легко скатывающийся в бесплатно-пиратский рынок информации, приносить прибыль. Эппл построил такую бизнес-модель. Эппл создает рынок торговли информацией. Эппл дает каждому пользователю терминал потребления информации - айфон, айпод и тд, это удобный способ потребления - легко выпустить контент на рынок, сделать легким сам процесс покупки, и можно тут же, в том же самом устройстве удобно употребить продукт (кино, книгу, музыку, софт и тд). Эппл облагает каждую продажу контента налогом. Это система подобная государственной машине, и пока Вы находитесь в рынке, который контролирует Эппл, Вам удобно, но Вы платите маркет-мейкеру за каждое свое желание, и как производитель (если Вы производитель контента), и как покупатель-потребитель.
(Может так случится, что впереди нас ждут удивительные времена, когда айфоны и айпады будут раздавать бесплатно или за символическую плату, потому что мы будем платить не за "железо", а за контент, но я не буду спорить и утверждать это, будущее может быть еще более удивительным, чем настоящее)
А что думают мои френды и читатели по поводу проблемы успеха компании Эппл?
|
</> |