Бизнес модель Эппл
pound_sterling — 21.07.2011
Мой френд spydell развернул интересную
дискуссию о причинах и перспективах успеха компании Эппл.Картинко для привлечения внимания: Потребители и среда
(источник картинко http://www.mymodernmet.com/profiles/blogs/thoughtprovoking-jill)Мой взгляд на проблему успеха Эппл:
1. Пузырь. Динамика цены акций эппл имеет признаки пузыря, безусловно. но это не вина эппла, это вина рынка и количества денег. деньги просто некуда вкладывать, деньги (кредит) должны быть уничтожены, и они будут уничтожены в том числе и в пузыре акций успешных компаний, таких как эппл.
2. Мода. На моду можно списать только несколько процентов успеха Эппл, успешный дизайн новых устройств и софта. все эти рассказы про продажу почки чтобы купить айфон конечно указывают на истерию, но это редкие случаи. эппл зарабатывает не на этом.
3. Макбук и операционная система. Эппл не зарабатывает на Макбуках, забудьте про маки и про ОС. Бизнес прибыльного железа умер когда IBM ушла с рынка железа, бизнес прибыльных операционных систем умирает сейчас, на наших глазах Microsoft пытается как и IBM, эволюционировать и заняться чем-то еще, кроме того бизнеса с которого начинал.
4. Настоящая революция. Бизнес-модель эппл - это революция в мире распостранения информации. Эппл получает копеечку с каждой продажи софта или контента через свои магазины, Эппл - это рынок, базар, супермаркет информации и он живет на рыночном сборе.
5. Бизнес будущего - продажа контента. Мало кому удается найти ту особенную бизнес-модель, чтобы заставить стихийный и легко скатывающийся в бесплатно-пиратский рынок информации, приносить прибыль. Эппл построил такую бизнес-модель. Эппл создает рынок торговли информацией. Эппл дает каждому пользователю терминал потребления информации - айфон, айпод и тд, это удобный способ потребления - легко выпустить контент на рынок, сделать легким сам процесс покупки, и можно тут же, в том же самом устройстве удобно употребить продукт (кино, книгу, музыку, софт и тд). Эппл облагает каждую продажу контента налогом. Это система подобная государственной машине, и пока Вы находитесь в рынке, который контролирует Эппл, Вам удобно, но Вы платите маркет-мейкеру за каждое свое желание, и как производитель (если Вы производитель контента), и как покупатель-потребитель.
(Может так случится, что впереди нас ждут удивительные времена, когда айфоны и айпады будут раздавать бесплатно или за символическую плату, потому что мы будем платить не за "железо", а за контент, но я не буду спорить и утверждать это, будущее может быть еще более удивительным, чем настоящее)
А что думают мои френды и читатели по поводу проблемы успеха компании Эппл?
|
|
</> |
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
А мини-юбку обязательно было надевать для официальной встречи?
День рождения. Воронихин
Загадка 3949
Когда свои своих бьют по головам это плохо (Ольга Фёдоровна Берггольц)
Пикассо, за ваше здоровье!
14 октября
Воробышки, снегири и др. интересности. Туманно - смоговое
Безветренный осень в Прибалтийском мирном округе, помочить блесну

