рейтинг блогов

Бизнес модель Эппл

топ 100 блогов pound_sterling21.07.2011 Мой френд spydell развернул интересную дискуссию о причинах и перспективах успеха компании Эппл.
Картинко для привлечения внимания: Потребители и средаБизнес модель Эппл (источник картинко http://www.mymodernmet.com/profiles/blogs/thoughtprovoking-jill)

Мой взгляд на проблему успеха Эппл:

1. Пузырь.
Динамика цены акций эппл имеет признаки пузыря, безусловно. но это не вина эппла, это вина рынка и количества денег. деньги просто некуда вкладывать, деньги (кредит) должны быть уничтожены, и они будут уничтожены в том числе и в пузыре акций успешных компаний, таких как эппл.


2. Мода.
 На моду можно списать только несколько процентов успеха Эппл, успешный дизайн новых устройств и софта. все эти рассказы про продажу почки чтобы купить айфон конечно указывают на истерию, но это редкие случаи. эппл зарабатывает не на этом.


3. Макбук и операционная система.
Эппл не зарабатывает на Макбуках, забудьте про маки и про ОС. Бизнес прибыльного железа умер когда IBM ушла с рынка железа, бизнес прибыльных операционных систем умирает сейчас, на наших глазах Microsoft пытается как и IBM, эволюционировать и заняться чем-то еще, кроме того бизнеса с которого начинал.


4. Настоящая революция.
Бизнес-модель эппл - это революция в мире распостранения информации. Эппл получает копеечку с каждой продажи софта или контента через свои магазины, Эппл - это рынок, базар, супермаркет информации и он живет на рыночном сборе. 


5. Бизнес будущего - продажа контента.
Мало кому удается найти ту особенную бизнес-модель, чтобы заставить стихийный и легко скатывающийся в бесплатно-пиратский рынок информации, приносить прибыль. Эппл построил такую бизнес-модель. Эппл создает рынок торговли информацией. Эппл дает каждому пользователю терминал потребления информации - айфон, айпод и тд, это удобный способ потребления - легко выпустить контент на рынок, сделать легким сам процесс покупки, и можно тут же, в том же самом устройстве удобно употребить продукт (кино, книгу, музыку, софт и тд). Эппл облагает каждую продажу контента налогом. Это система подобная государственной машине, и пока Вы находитесь в рынке, который контролирует Эппл, Вам удобно, но Вы платите маркет-мейкеру за каждое свое желание, и как производитель (если Вы производитель контента), и как покупатель-потребитель.


(Может так случится, что впереди нас ждут удивительные времена, когда айфоны и айпады будут раздавать бесплатно или за символическую плату, потому что мы будем платить не за "железо", а за контент, но я не буду спорить и утверждать это, будущее может быть еще более удивительным, чем настоящее)


А что думают мои френды и читатели по поводу проблемы успеха компании Эппл?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В связи с периодически возникающими вспышками луносрача - например тут и тут , меня все больше и больше начинает занимать один вопрос. А что, если СССР не был первым в космосе? Чем можно доказать, что советские космонавты, летавшие на "Востоках" и "Восходах", были именно первыми? Полет ...
Почему бы не порадовать себя домашней выпечкой в дождливое ноябрьское воскресенье? Хочу поделиться с вами рецептом очень простого и вкусного лимонного ...
Привет, сообщницы! Так я оделась на ужин в ресторане по поводу празднования дня рождения друга. Была большая компания, все, кроме именинника, были в джинсах-футболках, поэтому я была немного белой вороной. Зато все оценили сумку) Кюлоты: promod Блузка: oodji Туфли: San ...
Решением Президиума ВЦИК РСФСР с 1918 по 1920 гг. были депортированы казаки, а их земли отошли к горским народам. В период коллективизации многие гребенские и терские казаки были ...
Оригинал взят у ivrach в Новое в лечении Синдрома сухого глаза Болезнь сухого глаза актуальна. Ей страдает большинство офисных работников. Они не мигая смотрят на монитор, слеза испаряется и глаз высыхает. Препаратов много. Как выбрать? Пост не рекламный. С интересной статьей выступили Ю.Ф. Майчук и Е.В. Яни (ФГУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца Минздравсоцразвития России», Москва, Россия). Публикуем в ...