Бывают странные сближенья.
langobard — 21.12.2023 Вот прямо не знаю, к кому обратиться за ответом на вопрос, который я считаю самым интересным вопросом нашего времени - к ученым каким или к социальным философам?Вот как объяснить следующее? Абсолютное большинство в современном российском обществе составляют люди, которые либо с огромным энтузиазмом крушили т.н. "совок" во имя свободы и демократии (только не надо со мной спорить в этом пункте, я все это видел и хорошо запомнил), либо формативные возраста которых выпали на 1990-е, когда идеалы свободы и демократии были ОФИЦИАЛЬНЫМИ политическими ценностями, а от учителей и школы требовали личностно-ориентированной педагогики и развития у детей и молодежи мотивации к индивидуальному успеху, критическому мышлению, толерантности и всему такому? Как объяснить, что общество, состоящее по большей части из людей с таким вот ценностным бэкграундом стало социальной опорой политического режима, который можно называть консервативным, реакционным, имперским, деспотическим, диктаторским, тоталитарным и т.д.? Суровых прилагательных, из которых можно выбрать по вкусу - хоть отбавляй.
Как это объяснить? Как одно сочетается с другим, вроде бы противоположным?
Только не надо про то, что злобные чекисты всех запугали. Если вы не в релокации и не смотрите на мир глазами эмигрантской политологии, вы наверняка в курсе общих масштабов поддержки происходящего. Да, полно тех, кто считает (и справедливо), что не надо затевать военные действия, толком не подготовившись, но тех, кто полагает, что надо извиниться, заплатить репарации, убрать за собой бутылки в Крыму и свалить в границы 1991 года, кто полагает, что Акунин и Быков святее Путина - очень мало.
Опять же нельзя сказать, что все ценности перестройки и девяностых выброшены на помойку. Людей, которые искренне считают, что надо вернуть государственную экономику и производить, например, яйца исключительно силами принадлежащих государству куриц, и тогда яйца можно будет купить, сколько хочешь и по дешевке - миллионы граждан, одобряющих пятый срок и СВО, считают идиотами. И правильно делают.
И все-таки. Почему поколения освобождения (перестройки) и свободы (девяностых) образовали прочный общественный фундамент нынешнего извода российской государственности?
|
</> |