Бывают же люди!
v_strannik — 15.03.2010
Что вы подумаете о человеке, который на полном серьезе расскажет вам такую историю:
«Ну, тогда я сами понимаете, где работал. Однажды дали нам задание похитить главу профсоюза «Солидарность» Леха Валенсу. Совсем мужик распоясался, Польшу развалил, и руководство решило, что дальше терпеть нельзя. Нужно было что-то предпринять. Например, перепрограммировать с помощью особого гипноза, в КГБ это умели.
План операции был простой: спрятаться в специально оборудованном под пункт наблюдения мусорном бачке возле его дома. Потом выстрелом из пистолета-авторучки усыпить Валенсу и засунуть в этот самый бачок. И тут должен был подойти служебный автомобиль-мусоровоз, который бы нас всех и забрал.
Все прошло без сучка и задоринки. Валенса даже не пикнул, был упакован и погружен, и мы двинулись в путь. Но
в ближайшем лесочке нам срочно понадобилось остановиться, мы же долго сидели в этом поганом бачке. Там, правда, какая-то тетка с собачкой гуляла, но нас такими пустяками не смутишь.
Словом, доставили на место, открыли бачок, а там никакого Валенсы. Только всякий хлам мусорный, бутылки и все такое. И тут до меня дошло, что он и не человек вовсе, а дьявольское произведение Ватикана.Они и не такое умеют»
Думаю, в голову вам придет же самое, что и мне, когда я впервые это сочинение услышала – да ему только романы писать! Или сбрендил человек.
Но Абрам Петрович (имя, разумеется, я изменила), довольно пожилой человек и вполне психически нормален. Никаких отклонений в поведении его близкие никогда не замечали, если не считать этого безудержного вранья. И ни о каких романах он не помышляет, хотя вид имеет крайне интеллигентный и при случае вполне сойдет за писателя.
Это вранье – часть его повседневной жизни. Он врет вдохновенно и зажигательно, без всякой пользы для себя, причем людям, которые знают его, как облупленного, и их россказнями о деятельности «разведчика» не проведешь. Совершенно бесполезно его уличать, он просто прекращает разговор гордым:
-А Рихарду Зорге Сталин тоже не верил!
На самом деле Абрам Петрович всю жизнь проработал в какой-то малосущественной конторе в Киеве, а к старости перебрался со своей супругой в Германию. Он врал и раньше, но тут его дар расцвел, как крапива на помойке. Роза Павловна долго пыталась бороться с этим, показывала его врачам, но потом поняла, что лучше оставить мужа в покое. Ведь его вранье никому, по большому счету, не вредит, а иногда даже и развлекает, особенно когда рассказывается по первому разу. Тем более что в деньгах он абсолютно честный человек. Она называет его: "мой Мюнхгаузен".
Наряду со
«шпионской» линией в сочинительстве Абрама Петровича присутствует и
«политическая». Так, пару лет назад, встретив его на улице, я
услышала следующее:
-Тут
Ющенко в Германию приезжает. В гости ко мне зайдет непременно, мы
же с ним родственники. Бегу продуктов купить для борща, надо же его
угостить!
Бывают же люди! Иным писателям такая фантазия очень не помешала
бы...