Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает



Далее, в своем комментарии, представитель Tickets.ua пишет, что ничего необычного в двойном списании денег нет, ей бы все равно потом вернули деньги в течении 5-10 рабочих дней (15-20 календарных). В этом контексте мне хочется напомнить, что 1000 долларов для Украины это большие деньги, а если быть точным - это три месячные зарплаты среднего жителя Луганска, или Львова. Непонятно с какого перепугу считается "нормальной практикой" вогнать человека в минус на три его месячных зарплаты? Не логичнее ли вначале проверить всю платежную информацию с авиакомпанией, а уж затем посылать куда-либо клиента оплачивать несуществующий долг за билет? Так, или иначе, представим слово компании Tuckets.ua и затем, внизу, будет ответ девушки, ссылка на комментарий -

Здравствуйте, Татьяна!
Я – та самая пассажирка. Здесь ко мне можно обращаться по нику

Благодарна авиакассе (агенту) за оперативные ответы на мои запросы, на телефонный звонок с устным объяснением ситуации, связанной с отражением статуса брони на разных сайтах – авиакомпаний и систем бронирования. Все сотрудники Tickets.Ua держались вежливо и достойно, большинство были профессиональны.
Удивило, конечно, выставление штрафа. Я специально написала в письме, что как адвокат, в том числе специализирующийся на защите прав авиапассажиров, сталкиваюсь с работой агентов и авиакомпаний. Штраф меня неприятно удивил. Безусловно понимаю, что «штраф» в данном случае это лишь формальный термин, использованный агентом с целью минимизировать формальную процедуру расчетов, и тем не менее, предпочитаю порядок в документообороте. В вашем письме отсутствовали объяснения и обоснования, почему нужно заплатить именно штраф. Если бы Вы описали процедуру списания с карты, вот этот абзац «Тут есть еще специфика связки работы платежных систем и авиакомпаний…», всё стало бы понятно. Я бы подождала несколько дней, а не напрягала людей, ибо в конечном итоге деньги были списаны Вами без моего участия. О чём я Вам сразу сообщила, что Вы сами же подтверждаете.
Вместо этого агент (Tickets.Ua) потребовал штраф, причем с оплатой немедленно, 13 февраля и ни днём позднее. И Вы пишете, что все равно вернули бы мне деньги позднее, в срок от 5 до 10 рабочих дней, что на практике занимает от 15 до 20 календарных. То есть, неправомерно, без каких-либо правовых оснований, руководствуясь лишь порядочностью пассажира, агент намеревался безвозмездно пользоваться чужими денежными средствами?.


На самом деле, я так и не поняла, кто списал деньги с моей карты. Выписка показывает, что BRITISH AIRWAYS, но в гривнах. Обладает ли представительство данной авиакомпании в Украине полномочиями списывать средства за авиаперелёты? Интересно. Согласно резолюции 824 IATA (Статья 3), которая закрепляет типовой договор между агентом и перевозчиком, деньги за перелёты, купленные через агента, перечисляются агенту. То же и в резолюции 800, и п. 14.8 Руководства BSP для агентов (Украина) .
План перехода денег такой: пассажир –> агент –> IATA –> перевозчик.
Если бы я купила билет у BA напрямую, было бы: пассажир –> перевозчик. Ничего сложного.
Также, согласно п. 14.8.4 – 14.8.6 Руководства BSP для агентов (Украина), если в конце отчётного периода агент перечисляет IATA меньшую сумму, чем должна быть перечислена, BSP Менеджер потребует произвести доплату, соответствующую недостающей сумме, на счет Филиала ИАТА в Украине.
Извинения за сложившуюся ситуацию появились лишь после публикации в блоге: я неопытный путешественник, но я профессиональный юрист и прекрасно владею правом.
Вот письмо Tickets.Ua после того, как я сообщила, что недоразумение разрешено:

Таким образом, на мой взгляд, Вами были нарушены:
- Руководство BSP для агентов (Украина) – подробности выше;
- Раздел XXIX Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, утверждённых приказом Министерства инфраструктуры Украины № 735 от 30.11.2012 (в части предоставления информации пассажиру во время бронирования – и, похоже, не только в моём случае);
- ст. 13, 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» (в части предоставления информации о цене услуги, ведь к заявленной рекламной стоимости билета 8459 грн. сайт Tickets.Ua уже во время ввода данных платёжной карты добавил 42 грн.);
- пп. 4.3 Положения о сертификации субъектов, предоставляющих агентские услуги по продаже авиационных перевозок на территории Украины, утверждённого Приказом Госавиаслужбы № 255 от 30.12.2004, что является основанием для аннулирования сертификата на право продажи воздушных перевозок (нарушение условий оформления перевозочных документов и технологии взаиморасчетов с авиаперевозчиками и клиентами).
Разрешением этих нарушений, как правило, занимаются IATA, Госпотребинспекция и Госавиаслужба.
Резюме от Puerrtto
Прочитали ответ девушки? Ее история с Tickets.ua напомнила мне собственную историю, случившуюся в Ницце лет 5 назад, когда отель 4(!) месяца спустя вдруг снял с меня 400 евро за якобы сломанную кровать. Впоследствии выяснилось, что отель все перепутал (в ответ на чарджбэк они присылали, помнится, письмо, мол такого-то числа была сломана кровать, но я жил в этом отеле абсолютно в другие даты, сломать им кровать не мог физически) и деньги в итоге вернули. Не сразу. Сами понимаете, чарджбэк - процедура на пару-тройку месяцев с учетом переписки.
Но сам факт! Они просто выдернули из своей базы данные моей кредитки (я оплачивал отель через Букинг и те пересылают данные кредитных карт в отели) и провели операцию даже не ставя меня в известность. И лишь постфактум, обнаружив снятие 400 евро я стал выяснять, а кто их вообще снял и за что? Ибо, если при оплате отеля стояло название отеля, то в данном случае вообще какая-то левая фирма.
Вам не кажется, что с девушкой случилось тоже самое?