Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает

топ 100 блогов puerrtto15.02.2014 Друзья, держу в курсе развития ситуации с билетами в США (начало истории Надо ли было возвращать деньги авиакассе?), купленными а авиакассе tickets.ua моей попутчицей в путешествии по Южной Америке Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает luattar. Как вы помните, девушка купила на их сайте билеты на сумму эквивалентную 1000 долларам, билет был выписан, спустя несколько дней авиакасса странным образом вернула ей на счет сумму, за вычетом агентского сбора. Затем девушка честно пишет им письмо, указывая, что деньги вернулись. Те вначале отвечают, что это какая-то ошибка и с билетом все в порядке, а затем присылают ей платежное поручение на сумму стоимости авиабилета и требуют его оплатить в тот же день (в документе указано, что оплатить до 13.02.2014, а дело было 12.02.2014). Девушка, находящаяся на тот момент в Германии, технически не может оплатить украинскую платежку и просит об этом киевскую знакомую. По счастливой случайности знакомая задерживается и не оплачивает квитанцию в тот же день. Дело в том, что авиакасса вдруг производит повторное списание средств с карты девушки. Иными словами, если бы та успела оплатить в банке наличными 1000 долларов, а затем авиакасса повторно списала с ее счета еще 1000 долларов, то в итоге человек бы заплатил 2000 долларов за билет, то есть его двойную цену.

Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает

Далее, в своем комментарии, представитель Tickets.ua пишет, что ничего необычного в двойном списании денег нет, ей бы все равно потом вернули деньги в течении 5-10 рабочих дней (15-20 календарных). В этом контексте мне хочется напомнить, что 1000 долларов для Украины это большие деньги, а если быть точным - это три месячные зарплаты среднего жителя Луганска, или Львова. Непонятно с какого перепугу считается "нормальной практикой" вогнать человека в минус на три его месячных зарплаты? Не логичнее ли вначале проверить всю платежную информацию с авиакомпанией, а уж затем посылать куда-либо клиента оплачивать несуществующий долг за билет? Так, или иначе, представим слово компании Tuckets.ua и затем, внизу, будет ответ девушки, ссылка на комментарий -



Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает

Здравствуйте, Татьяна!

Я – та самая пассажирка. Здесь ко мне можно обращаться по нику Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает luattar

Благодарна авиакассе (агенту) за оперативные ответы на мои запросы, на телефонный звонок с устным объяснением ситуации, связанной с отражением статуса брони на разных сайтах – авиакомпаний и систем бронирования. Все сотрудники Tickets.Ua держались вежливо и достойно, большинство были профессиональны.

Удивило, конечно, выставление штрафа. Я специально написала в письме, что как адвокат, в том числе специализирующийся на защите прав авиапассажиров, сталкиваюсь с работой агентов и авиакомпаний. Штраф меня неприятно удивил. Безусловно понимаю, что «штраф» в данном случае это лишь формальный термин, использованный агентом с целью минимизировать формальную процедуру расчетов, и тем не менее, предпочитаю порядок в документообороте. В вашем письме отсутствовали объяснения и обоснования, почему нужно заплатить именно штраф. Если бы Вы описали процедуру списания с карты, вот этот абзац «Тут есть еще специфика связки работы платежных систем и авиакомпаний…», всё стало бы понятно. Я бы подождала несколько дней, а не напрягала людей, ибо в конечном итоге деньги были списаны Вами без моего участия. О чём я Вам сразу сообщила, что Вы сами же подтверждаете.

Вместо этого агент (Tickets.Ua) потребовал штраф, причем с оплатой немедленно, 13 февраля и ни днём позднее. И Вы пишете, что все равно вернули бы мне деньги позднее, в срок от 5 до 10 рабочих дней, что на практике занимает от 15 до 20 календарных. То есть, неправомерно, без каких-либо правовых оснований, руководствуясь лишь порядочностью пассажира, агент намеревался безвозмездно пользоваться чужими денежными средствами?.

Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает

Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает

На самом деле, я так и не поняла, кто списал деньги с моей карты. Выписка показывает, что BRITISH AIRWAYS, но в гривнах. Обладает ли представительство данной авиакомпании в Украине полномочиями списывать средства за авиаперелёты? Интересно. Согласно резолюции 824 IATA (Статья 3), которая закрепляет типовой договор между агентом и перевозчиком, деньги за перелёты, купленные через агента, перечисляются агенту. То же и в резолюции 800, и п. 14.8 Руководства BSP для агентов (Украина) .

План перехода денег такой: пассажир –> агент –> IATA –> перевозчик.
Если бы я купила билет у BA напрямую, было бы: пассажир –> перевозчик. Ничего сложного.

Также, согласно п. 14.8.4 – 14.8.6 Руководства BSP для агентов (Украина), если в конце отчётного периода агент перечисляет IATA меньшую сумму, чем должна быть перечислена, BSP Менеджер потребует произвести доплату, соответствующую недостающей сумме, на счет Филиала ИАТА в Украине.

Извинения за сложившуюся ситуацию появились лишь после публикации в блоге: я неопытный путешественник, но я профессиональный юрист и прекрасно владею правом.
Вот письмо Tickets.Ua после того, как я сообщила, что недоразумение разрешено:

Быть честным, или быть законопослушным? Авиакасса ответила на претензии девушки, но вину не признает

Таким образом, на мой взгляд, Вами были нарушены:
- Руководство BSP для агентов (Украина) – подробности выше;
- Раздел XXIX Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, утверждённых приказом Министерства инфраструктуры Украины № 735 от 30.11.2012 (в части предоставления информации пассажиру во время бронирования – и, похоже, не только в моём случае);
- ст. 13, 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» (в части предоставления информации о цене услуги, ведь к заявленной рекламной стоимости билета 8459 грн. сайт Tickets.Ua уже во время ввода данных платёжной карты добавил 42 грн.);
- пп. 4.3 Положения о сертификации субъектов, предоставляющих агентские услуги по продаже авиационных перевозок на территории Украины, утверждённого Приказом Госавиаслужбы № 255 от 30.12.2004, что является основанием для аннулирования сертификата на право продажи воздушных перевозок (нарушение условий оформления перевозочных документов и технологии взаиморасчетов с авиаперевозчиками и клиентами).

Разрешением этих нарушений, как правило, занимаются IATA, Госпотребинспекция и Госавиаслужба.



Резюме от Puerrtto

Прочитали ответ девушки? Ее история с Tickets.ua напомнила мне собственную историю, случившуюся в Ницце лет 5 назад, когда отель 4(!) месяца спустя вдруг снял с меня 400 евро за якобы сломанную кровать. Впоследствии выяснилось, что отель все перепутал (в ответ на чарджбэк они присылали, помнится, письмо, мол такого-то числа была сломана кровать, но я жил в этом отеле абсолютно в другие даты, сломать им кровать не мог физически) и деньги в итоге вернули. Не сразу. Сами понимаете, чарджбэк - процедура на пару-тройку месяцев с учетом переписки.

Но сам факт! Они просто выдернули из своей базы данные моей кредитки (я оплачивал отель через Букинг и те пересылают данные кредитных карт в отели) и провели операцию даже не ставя меня в известность. И лишь постфактум, обнаружив снятие 400 евро я стал выяснять, а кто их вообще снял и за что? Ибо, если при оплате отеля стояло название отеля, то в данном случае вообще какая-то левая фирма.

Вам не кажется, что с девушкой случилось тоже самое?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
lubava точно пишет о латентной гомосексуальности мужчин-гендерных абьюзеров: "абьюзерами часто являются мужчины не-реализовавшие свои гомопотребности" .., " если посмотреть на (гетеросексуальные - Acción Positiva) пары, в которых есть абьюз - ...
     Эффектное мороженое цвета  негатива, с насыщенным вкусом обжаренного кунжута, уж точно никого не оставит равнодушным! 85 г чёрного кунжута (или белого) 4 желтка от крупных яиц 100 сахарного песка 250 мл жирного молока 250 мл жирных ...
Есть у меня хороший приятель по имени Аркадий Григорьев. Человек исключительно интересный, творческий, и не без загадочных связей. Среди всего прочего он ведает поэтическим разделом журнала "Листья". Недавно он решил перевести что-то из меня на ...
Сегодня умер котик. Беспородный, 10 месяцев. Болел 3 дня, основные симптомы - гнойный бактериальный отит и рвота 2-3 раза в день. Вялость, отсутствие аппетита, апатия. Слизистые чистые, глаза чистые. Поноса не было, вообще не ходил по большим делам. Еще сегодня утром был в меру адекватен, ...
Есть известная картина Маковского "Воззвание Минина к нижегородцам" (спасибо storm100 ). Минин призывает нижегородцев пожертвовать на войско, которое пойдет штурмом на Москву. Картина мне нравится. Одно смущает. К 17 веку нижегородский Кремль уже сформировался примерно в том ...