"Безумство" по понедельникам: Peggy Olson - S2
na_shpilke — 13.08.2013 "Хочешь, чтобы тебя воспринимали серьезно?! - Перестань одеваться как маленькая девочка!" - Пожалуй, эта фраза, брошенная Джоан Харрис в менторском тоне её все еще наивной "младшей сестре" по офисному пространству, может заслуженно стать центральным тезисом сегодняшнего разбора. Ибо, как ни для кого другого, второй сезон Mad Men стал для мисс Пегги Олсон временем личного развития - не только в плане карьеры, но и в плане личного стиля.За первый сезон Пегги успела наверстать столько, сколько многие не успевают за несколько лет: совершить качественный скачок в карьере, завести служебный роман и даже родить внебрачного ребенка. Во втором сезоне наверстывать пришлось уже её гардеробу, не всегда успевающему за стремительным движением своей хозяйки.
Ранее уже обсуждалось, как происхождение, социальный статус и возраст Пегги сказались на её манере одеваться (т.к. называть её это личным стилем было бы преждевременным). В отличие от Бетти, Пегги не выросла в той среде, где эстетика и личный вкус прививались с детства, и в отличие от Джоан, она все еще неопытна и молода, чтобы успеть изучить себя вдоль/поперек и понять, как именно следует "преподносить" себя окружающим. Плюс, в будучи секретарем на своей самой первой out-of-school работе, девушка банально мало зарабатывала
Зато во втором сезоне все становится интереснее, т.к. Пегги растет, карабкаясть по карьерной лестнице, встречается (и преуспевает) с клиентами, зарабатывает уважение начальства и, естественно, получает соответствующий денежный эквивалент собственного успеха. Однако...Личный стиль не совсем успевает за своей хозяйкой:
В отличие от первого сезона, в сезоне втором мы видим Пегги не только в офисе и в окружении коллег, но и в кругу семьи, в среде, в которой она выросла и была воспитана. Здесь, в глазах старшей сестры и матери, несмотря на её профессиональный успех, она все еще маленькая (и нерадивая) девочка, что и подчеркивают её наряды:
Коричневый комбинезон на крупных пуговицах и рубашкой с мелким принтом создает явную ассоциацию с детской одеждой - именно в этом наряде Пегги проводит вечер в семейном кругу.
Похожую службу служит и её светлое летнее платье, в котором она навещает старшую сестру в выходные. Посмотрите, как выделяется Пегги в этом девичьем/девственном наряде на общем темном и тяжелом фоне квартиры своей сестры - все вокруг неё солидное, зрелое, устоявшееся и лишь она - легкая бабочка на ветру.
Что интересно, этот наряд Пегги очень похож на наряд другой героини. И тоже в ситуации, когда необходимо было подчеркнуть диссонанс между видимой молодостью (и даже детскостью/инфантильностью) и их статусом - в обоих случаях мы видим юных девушек, в то время как обе они - матери. :
И еще один похожий момент, когда Пегги завуалированно приходится обсуждать свое несостаявшееся материнство (со священником) во время пасхального посещения церкви:
Здесь мы едва ли не впервые сталкиваемся с тем, насколько далека Пегги от посыла своего наряда. Посмотрите - внешне Пегги практически не отличается от окружающих её женщин, не грезящих ни личным успехом, ни карьерой (*сравните наряд Пегги и женщины на заднем плане):
Что интересно, на работе именно эта личина простой девушки из рабочего класса помогает Пегги продвигаться - она видит и понимает простого человека - целевую аудиторию своей рекламы. И одежда подчеркивает это:
Посмотрите, как одежда всех изображенных героев рекламы имитирует наряды самой Пегги: клетка, воротнички, девичье-детское платьице - эта рекламная кампание не просто творение Пегги, это сама Пегги.
И еще одно подтверждение этому - старомодное яркое цветочное платье, которое Пегги надела на вечеринку в кругу коллег. И которое очень напоминает ситуацию, когда её пришлось одалживать платье у Джоан - тоже ярко-красное и тоже для неё слишком тяжелое:
И все-таки слова Джоан становятся пророческими. И именно после того, как Пегги в собственных глазах перестает быть "маленькой девочкой", мы видим как начинает развиваться и её собственный стиль.
Вот этот её наряд уже не проблеск, это уже первое "стильное сияние" - платье, в котором Пегги удалось объединить себя прошлую (клетка, воротничок) и себя новую (более современный фасон, платье скроено по фигуре и явно значительно дороже всех её предыдущих нарядов). Именно так, не изменяя своему "я" и должен рождаться индивидуальный стиль:
И еще пример - в буквальном смысле слова мы видим новую форму (более четкий и современный силуэт) и отчасти прежнее внутреннее содержание (клетка):
А свою "стильную" невинность Пегги по-настяшему потеряла вот в этой забавной сцене, когда её потенциальный ухажер признался, что совсем незаинтересован в девочках. Ну разве что в их прическах. Вместе с отрезанным "школьным" хвостиком Пегги понемногу начнет отбрасывать и стряхивать с себя неприемлемые для неё шаблоны, навязываемые обществом, семьей, церковью:
Так что в последней сцене сезона мы увидим уже перерожденную Пегги - уверенную в себе, успешную:
Теперь и она одета в более темных тонах - взрослых и солидных (вспомним "взрослую" цветовую гамму в сцене с её сестрой). Округлый (мягкий) воротничок заменили острые (боевые) углы. Да и в самом платье читаются явные мотивы "милитари" - скромная мышка Пегги потихоньку отращивает острые зубы. Посмотрим, превратятся ли они в следующем сезоне в настоящие клыки...
|
</> |