"Безумство" по понедельникам : Бетти vs. Бобби S2
na_shpilke — 05.08.2013
Доброго начала новой недели всем и добро пожаловать в очередное
понедельничное "безумство"! А так как во втором сезоне Mad Men к
стильным завсегдатаям присоединилась еще и блистательная Бобби
Барретт
женщина, чья фамилия пишится сразу с двумя двойными
согласными просто не может не быль блистательной априори,
то скучно не будет наверняка. Так то мы незамедлительно
начинаем!
Итак, во втором сезоне Mad Men нашей хорошей знакомой и по
совместительству жене главного героя Бетти Дрейпер пришлось
вступить в непростую схватку с новой соперницей - женщиной из мира
кинематографа и гламура, женой и менеджером популярного комедианта
Бобби Барретт. А так как речь о самом стильном сериале всех времен,
то одним из главных оружий каждой являются, естественно, их
наряды.
Как мы увидели в первом сезоне, Бетти - богатая, но далеко не
самая счастливая домохозяйка в браке с далеко не самым идеальным
мужем. Но помимо того, что её супруг на сотни миль далек от
совершенства, it usually takes two to tango. И Бетти вносит
достойный вклад в хроническое нефункционирование своей семьи. И во
втором сезоне мы наблюдаем одну проблематичную черту её характера -
будучи женой и матерью, Бетти настойчиво отказывается повзрослеть,
оставаясь в душе маленькой и капризной принцессой, "папиной
дочкой". И ее костюмы на протяжении всего сезона отлично
иллюстрируют это:
Так, свободное время от семьи и детей (которыми занимается
служанка, так что свободного времени у неё предостаточно), Бетти
посвящает увлечению для настоящих богатых "папиных дочек" - она
занимается верховой ездой:
Костюмы Бетти в этих сценах - квинтэссенция жокейских коллекций
Ralph Lauren, который во многом основывался на шик американской
буржуазии.
Именно на таких как Бетти с её твидовыми жокейскими жакетами,
перчатками и мягкой кожи и шелковыми шарфиками в качестве
аксессуара. Ибо уважающая себя буржуа обязательно добавит элемент
роскоши (дорогой шелковый платок) даже когда навоз у неё под
ногами. И, что важнее, её аксессуар не будет выглядеть
вульгарно.
Но конечно же самым роскошным из всех является следующий
наряд Бетти - с кремовым кашемировым пальто обошедший все блоги о моде и стиле и не один
раз, являющийся высшей прокламацией её элитизма (к слову,
об этой буржуазной "как бы" непрактичности мне уже как-то
доводилось писать
здесь):
В жизни Бетти есть и другие мероприятия для беззаботной
богатой девочки. Как например посещение кантри-клуба в самом что ни
на есть девичьем своем наряде and yes, I totally want this
dress. Так что рядом со своим мужем она почти
выглядит как его взрослая дочь:
И тем более шокирующим может выглядеть со стороны сам факт её
материнства, т.к. рядом с собственными детьми она скорее похожа на
старшую сестру - плиссе короткой юбки, белый цвет и невинная
ленточка в волосах "выжимают" из внешности Бетти всю её юность и
инфантильность по максимуму:
И это все тот же буржуазный американский шик, и сегодня
вдохновитель модных кампаний, особенно часто встречающихся у
брендов Ralph Lauren, Tommy Hilfiger. Здесь же мы видим, как эта
мода зарождалась, можно сказать, стоим у самых истоков - в
привилегированных американских пригородах, полных кантри-клубов,
важных руководителей и их хронически несчастливых, но тщательно
скрывающих это жен с идеальными красными ногтями:
Клаудиа Шиффер для Salvatore Ferragamo, Весна - 2010
(*) еще один пример как просто оказывается "омолодить" подобный
типаж внешности
И действительно, в этот день на устроенном ею званном обеде
Бетти становится центром неприятного для неё внимания, оказавшись в
глазах приглашенной стереотипной домохозяйкой, которую не спасла
даже её молодость и красота. Следующая сцена за столом отлично
подчеркивает как Бетти в своем светлом платье является центром
среди группы одетых в темное гостей - она развлечение, они -
"зрители":
Так что веселый клоун быстро превращается в грустного, а наряд
теперь выглядит почти гротескно:
Это все происходит в пригороде, в семейной резиденции
Дрейперов. А между тем в бетонных джунглях Манхеттена...
Здесь у мистера Дрейпера разворачивается совсем иной роман. И
как всегда, с женщиной, на 180 градусов отличающейся от его жены
Бетти:
Бобби Барретт зрелая, самостоятельная, роскошная. В
подтверждение тому мы часто видим её в нарядах, имеющих
металлический блеск, богатую отделку:
В противоположность ей Бетти одета в девичье-розовый наряд. Самой
ей в этом платье хочется быть похожей на Мерилин Монро (
именно её нарядом по собственным
словам вдохновлялись художники). Но в результате возникает
явный контраст, и вместо чувственной соблазнительницы Бетти
выглядит юной, невинной, неопытной, особенно рядом с Бобби:
Тоже самое мы видим, когда Бетти обращается к своему излюбленному
образу a-la Грейс Келли - она хороша собой, но в ней нет ни
чувственности, ни страсти:
Зато они в избытке присутствуют у Бобби.
Использование животного принта в конце 50х было однозначно
нетривиально, и тем важнее его значение в кадре. В первом сезоне
Mad Men художники уже использовали его для того,
чтобы подчеркнуть женскую силу и деловую хватку.
Здесь же это символ женской сексуальности и чувственности
(как раз того, чего так отчаянно не хватает Бетти).
Но одним из главных качеств, столь привлекательных для
главного нашего героя Дона-всея-медмен является сила (как раз то,
что в Бетти он настойчиво подавляет). И художники по костюмам нашли
очень занятный способ подчеркнуть - при помощи аксессуара. Мы
видели это в первом сезоне в образе Рейчел, и видим во втором - у
Бобби:
Да-да, роскошный золоченный мундштук. Думаю, мы все
достаточно испорчен образованы во фрейдиской
теории, чтобы понимать, что это значит :) И да, вне дома мистеру
Дрейперу определенно нравятся женщины, обладающие мужскими...хм,
качествами. И этого не скрывающие.
События эскалируют на торжественном гала-приеме, где Бетти и Бобби
опять сталкиваются лицом к лицу в стильной схватке:
Жар и холод, пламя и лед. И я не могу не сравнить Бобби
с другой "девушкой в огне":
Китнисс Эвердин "Голодные игры"
Но кроме этого противостояния стихий схватка оказывается
явно неравной. Платье Бетти, большую часть времени проводящей вне
города и вне последних модных трендов явно отстает от более
современного платья Бобби, рядом с которой она похожа на скорее на
королеву школьного бала. Так что её место не рядом с Доном, а рядом
со слабым мужем Бобби - среди аутсайдеров:
Возможно, именно это подтолкнуло Бетти не только на
следующий её поступок (выставить мужа из дома и отправиться в
городской бар на поиски неожиданных для неё приключений), но и на
следующий наряд и образ:
Не удивительно, что именно в таком состоянии (Бетти-изменщица
и Бетти-"плохая девочка") она большего всего похожа
на...Бобби:
Итак, на сегодня у меня все, впереди у нас Пегги, Джоан и еще много
интересного. Так что всем отличной недели и stay tuned!...