"Безмятежность" Федор Шейд — разбирайте слово в заглавии по составу


Заблудшие души
Мы живем в удивительное время, когда писателей едва ли не больше, чем читателей (больше, на самом деле, не всякий пишущий читает, чтобы хорошо писать, вовсе не обязательно много читать). Талантов много и ярчайшие не те, кто у всех на слуху, кто получает премии, колесит по фестивалям, кого рецензируют в количествах критики, блогеры и просто читатели - в большинстве случаев те просто успели запрыгнуть на карусель, перейдя из рядов многих званых в когорту немногих избранных. Федор Шейд не из числа молодых и модных, но рассказы его хороши необычайно.
Вот маленький человек, современный Акакий Акакиевич на цифровой каторге коворкинга. Ненавидит работу в региональном отделении новостного агенства. 10 новостей в день - норма для него неподъемная, писать приходится о вещах, катастрофически скучных, вроде регионального совещания по вывозу мусора. Вообще-то интересных, потому что касаются каждого и Шамиль Идиатуллин написал на материале аналогичной проблемы один из лучших современных романов, но герой все это презирает, а единственная история в его карьере, из которой могла бы получиться бомба - про крокодила, раздавленного грузовиком... впрочем, не буду спойлерить. Ближе к концу я много смеялась, хотя если вас корежит от ненормативной лексики, вам лучше не брать. ("Крокодил")
Вот старший брат девочки по имени Лайма, которого мама с отчимом попросили присмотреть за ней, уезжая, в он, вместо того, чтобы сидеть дома, потащил ее в ночь караулить злоумышленника. Рассказ как мини-пьеса, сплошь диалог, даже без авторских ремарок. Смешное и грустное драмеди об одиночестве и желании быть частью чего-то большего, о буллинге и недопустимости насильственного разрешения конфликтов. ("Ожидая похитителя вывесок"). А вот абсурдистская история парня, вынужденного сопровождать в больницу ненормальную соседку с ее впавшей в кому дочерью. Сначала это выльется в фарс. потом в чернуху и жесть в традициях лихих девяностых, затем в проповедь Пути Самурая и наконец в "спасайся кто может"-слэшер ("Бусидо").
Проходных вещей в "Безмятежности" нет, каждый рассказ как нановселенная, и, часто остающиеся безымянными, герои цепляют за живое. Не цепляют - прицельно бьют в больное место, потому что все, что не про нас ("Кухня с тараканами", "Бит", "Экспресс") - и про нас, и про нас тоже. А самое невыносимое, отчего, дослушивая сборник перед сном, я не смогла уснуть до двух ночи - "Черный квадрат": что они с нами сделали, как они смогли, как мы позволили? И да, "безмятежность" заглавия не в смысле спокойствия нирваны, а в смысле сдавшихся без мятежа.
Вот такое. Реально крутое. Не пропустите.