Без работы не останемся

В последние дни увидел в прессе материалы, что идет обсуждение переноса начала эксплуатации Штокмановского газоконденсатного месторождения на 2018 год, почти на четыре года позже запланированной даты. Естественно, тема эта интересует "Атомфлот" - разработка вряд ли будет возможна без содействия нашего предприятия, и перенос сроков меня беспокоит.
Но даже если это случится, я могу уверенно заявить - без работы "Атомфлот" не останется. Альтернативы у предприятия есть. Так, в начале месяца мы подписали Соглашение о сотрудничестве с ОАО "НОВАТЭК", посвященное развитию стратегического сотрудничества в сфере обеспечения безопасной транспортировки углеводородов с полуострова Ямал по трассам Северного морского пути.
Об этом соглашении я уже упоминал на прошлой неделе, но хотелось бы рассказать о значимости этого события больше. Это соглашение может стать важнейшим шагом к долгосрочному сотрудничеству ФГУП "Атомфлот" и ОАО "НОВАТЭК". Причина в том, что проект "Ямал СПГ", в котором атомный ледокольный флот примет участие, предполагает разработку крупнейших в мире месторождений газа на полуострове Ямал. Первую очередь завода там планируют запустить уже в 2016 году, следующие две очереди - не позднее 2020 года.
Таким образом, Ямал менее чем через десять лет фактически станет важнейшим газовым плацдармом страны. Ресурсы региона поражают - в реестре открытых месторождений на данный момент 232 объекта, из которых эксплуатируют только 63. Начальные суммарные запасы природного газа там оценивают в 125 триллионов тонн - а это свыше половины начальных запасов всей России. И хотя разрабатывают месторождения там с 70-х годов, освоено пока всего 14 триллионов.
Добытый на Ямале сжиженный природный газ планируют транспортировать Северным морским путем в Азиатско-Тихоокеанский регион, в первую очередь, Китай. И без ледокольного обеспечения реализовать эти смелые проекты будет невозможно. Так что, даже если ввод эксплуатации Штокмана застопорится, атомный ледокольный флот будет востребован.
|
</> |