Без названия

Это - в сторону. Есть реальные проблемы и люди вопиют о них, недавно Белоусов специально встречался с военкорами, среди них конечно есть всепропальщики, только не такие оголтелые (надеюсь).
Я про взгляд на войну "снаружи", условно говоря, про взгляд Толстого на Аустерлицкое сражение. Клаузевиц пишет, что война, поскольку в ней действуют живые люди есть область неведомого, ситуация поминутно выходит из под контроля и идет "не по плану" и поэтому воздействовать на это Неведомое приходится с помощью неосязаемого: "мужества и веры в свои силы". На войне что-то постоянно ломается и это чинят людскими жизнями - если говорить прямо.
Теперь представьте Пьера Безухова или любого военкора на поле боя: "Все идет не так, наша пехота внезапно оказалась без дронового прикрытия и понесла потери, атака сорвана, враг торжествует, а "лампасники" взывают к мужеству и стойкости солдат - чудовищно!" А между тем это РУТИНА ВОЙНЫ. Как с этим фактом жить каждый должен решать сам: зарабатывать на этой антиномии деньги, помогать фронту, просто сохранять психику... Каждый решает сам.
|
</> |