
Без названия

Но лучше по порядку. Можете представить себедетство, которое ни Гарри Поттер, ни тем более комиксы о суперменах всех пород еще не осветили своим коммерческим сиянием? Да что там, даже и Барби с Кеном, чтобы развивать общественно-полезную фантазию на потребительские темы, тогда еще не было.
Правда, имелись игрушки и книжки для развития совершенно бесполезной фантазии - у меня, к примеру, был пластмассовый пупс в скафандре вроде тех, что на картинке. А также книжка Александра Волкова "Земля и небо", давшая мне первые знания о звездах, планетах и прочих тонкостях астрономии.

И конечно же, я, как многие мои ровесники, мечтала лично покорять просторы космоса. Тем более, что в те времена такие мечты всячески поощрялись - скажем, когда я была в седьмом классе, в школах даже проводили конкурс на лучший фантастический рассказ. Причем победившие в нем творения обещали напечатать в тогда не менее популярном, чем сейчас покемоны, журнале "Костер". И наша учительница литературы дала нам всем задание такой рассказ написать - без оценки,к счастью, только чтобы отобрать несколько на конкурс.
Мой рассказ был состряпан практически из тех же ингредиентов, что и сейчас в ходу у многих мастеров космического сериаловарения. То есть в нем была черная планета на задворках Вселенной, жителей которой угнетают злобные пришельцы с огромными фасеточными, как у мухи, глазами. И, конечно, случайно приземлившиеся там космонавты-земляне, считавшие своим святым долгом освободить несчастных аборигенов.
Словом, ничего нового. Новым был только способ освобождения, пришедший мне в голову исключительно потому, что в момент, когда я описывала страдания аборигенов, радио бодро пело "Оранжевое море, оранжевое небо...". Поэтому мои космонавты получили оранжевые скафандры - именно эти скафандры и помогли им понять, что мухоподобные злодеи совершенно не переносят оранжевого цвета, он их в буквальном смысле убивает. После чего на черной планете все, что можно, было выкрашено в этот убийственный для захватчиков цвет, и наступила полная свобода.
...Не то, чтобы я надеялась на первое место и славу местного значения, но и того, что сказала мне учительница литературы, я не ожидала. А сказала она следующее:
-Я бы тебе за твой рассказ двойку с минусом поставила.
-Почему? - поинтересовалась я, радуясь, что никакой двойки я все же не получу - я была круглая отличница, между прочим.
-За очернение оранжевого цвета - он у тебя служит убийству, пусть и злодеев!
С этого времени я как-то совершенно разочаровалась в оранжевом цвете и никогда не носила ничего оранжевого. Но к космосу сохранила самый живой интерес и не отказалась бы в нем побывать - при условии, что это будет, как в фантастических романах, то есть сел - и полетел. И фантастику я любить не перестала, хотя в моем возрасте это уже не очень прилично. Или нет?
|
</> |
