Без названия

Из философско-медицинского. В прошлом году было.
Мужчина, 50+, лежал в хирургии из-за не очень серьёзной хирургической проблемы. Раньше перенёс АКШ и стентирование, наблюдался кардиологом (и в больнице тоже), получал соответствующие препараты. Появились признаки нарастания сердечной недостаточности — одышка, отёки. Кардиолог начал организовывать перевод в кардиологию, но тут пациент остановился.
Если вы думаете, что хирурги умеют только оперировать, вы глубоко ошибаетесь. Всё было проделано быстро и правильно, мы обрели пациента розовым, с живыми зрачками и с фибрилляцией желудочков. Дефибрилляция, СЛР, всё, что положено, и он начал давиться интубационной трубкой. Дышать сразу не смог из-за отёка лёгких, но давление восстановил быстро.
Через сутки отёк разрешился и пациента отключили от ИВЛ. Мозг не пострадал.
Выполнили шунтографию: увы, все шунты стоят, стенты не запихнёшь, а повторить шунтирование не получится — шунт некуда подшить. Показывали разным кардиохирургам — нет. Только медикаментозная терапия и надежда на то, что оставшиеся сосуды справятся.
А пациент всё понимает и благодарит за спасение. Обещал, что на серебряной свадьбе (как раз предстоит) выпьет за здоровье хирурга, который начал СЛР.
Сколько ему осталось? Вряд ли много. Но серебряную свадьбу отпразднует, уже хорошо. Я к чему? Нет ни прогнозов не гарантий. А пациент жив и улыбается, значит всё-таки всё было не зря.
|
</> |