
Без названия

Почему я его вспомнила? Да потому что Небесная канцелярия вдруг решила перевыполнить план по весне и после рекордных снегов вдруг наслала рекордное тепло - вчера было плюс шестнадцать. Чем народ тут же воспользовался - как можно сидеть дома, когда вокруг такое:

И мы, конечно, к природе приобщились - нельзя же отставать от весны! И вот на этой самой природе, то есть в нашем парке, нам регулярно попадались люди в масках - они тоже вышли подышать свежим воздухом. Нет, я их не осуждаю - каждый сам себе мазохист в меру сил и способностей. Но уж не вспомнить незабвенного Беликова, глядя на них, было никак невозможно.
...Когда мы проходили в школе Чехова, человек в футляре считался существом жалким. Тогда был спрос на совсем других героев и персонажей, в диапазоне от летчика Чкалова и космонавта Гагарина до Павки Корчагина и трех мушкетеров. Как там у классиков было: "Безумству храбрых поем мы песню", ну, или хотя бы "риск - благородное дело".
А нынче, похоже, официальная пропаганда проталкивает в ширнармассы те самые приоритеты, что были дороги сердцу "человека в футляре". То есть острожность на грани маниакальности - вирус только и ждет, чтобы напасть! Так что из дома выходить надо только в полной защитной экипировке. А лучше и вообще не выходить, а то мало ли что?
И не только по части действий, но по части речей теперь предписана крайняя осторожность, а то всякое может выйти: ляпнешь что-то не то и не там, и потом последствия будешь еще долго разгребать. Да что там, просто лайк поставишь - и все, внимание прокурора тебе гарантировано! Как, например, нескольким десяткам бюргеров, поставившим лайк не там, где положено, о чем на днях написал "Штерн" в назидание неосторожным.
Так что нынче герои - это те, кто сумел сдержать свое желание сходить и пообщаться с друзьями или навестить бабушку в доме престарелых, а те, кто остался дома, о чем прямым текстом говорит немецкая соиальная реклама.
Более того, небезызвестный философ Славой Жижек призывает принять эту "новую нормальность", а на деле - "футлярное состояние" и полный разрыв социальных связей, и приучиться жить в ней.
Но, к счастью, большинство людей вовсе не хотят вечно носить футляр и жить в постоянном страхе, как бы чего не вышло. И это очень обнадеживает.
Как обнадеживает весна и ее актеры, которым нет дела ни до вирусов, ни до человеческой глупости. Скажем, вот эта парочка мандаринок, что я вчера сняла - селезень вел себя как герой, гоняя от своей подружки посторонних нахалов:

Не говоря уже о Ваське, который, как и всякий хороший кот, до марта ждать не будет, у него уже сейчас бурная жизнь со всеми вытекающими.

...И да, Беликов ведь все равно умер, несмотря на свою крайнюю осторожность. И "хоронили его все, а после похорон испытывали не грусть, а облегчение"...