Без названия

Стоит сотрудник ОМОН (или какой-то иной силовой структуры) и просто так, потому что может, разбивает зеркало у проезжающего мимо автомобиля. Никакой угрозы жизни людей и правопорядку автомобиль не представлял.
Пожилой владелец авто, вышедший узнать, в чём собственно дело — избит и задержан. Просто так, потому что посмел спросить у небожителей, за какие такие грехи они повредили его мирно проезжающее транспортное средство. За вопрос дед получил дубинкой по почкам и был грубо закинут в автобус с тонированными стёклами.
И таких видео очень много. Бьют девушек, молодых ребят и стариков. Стреляют по безоружным резиновыми пулями. Светошумовые гранаты используют, абсолютно забывая, что это в первую очередь граната, а потом уже всё остальное.
Я такой звериной ярости, которую проявляют белорусские силовики в адрес своих сограждан вообще, пожалуй, не видел ещё ни разу. Ну, разве что в старых фильмах про войну, где гротескно озверевшие захватчики, опьянённые безнаказанностью творят бесчинства без всякой логики.
И непонятно, откуда такая ненависть. Когда в адреналиновом раже уличных боёв — понятно. Там уже животные инстинкты больше правят, чем разум. Но вот так, спокойно и буднично когда бьют слабых — не понятно. Нет объяснения. Никакого вообще не может тут быть объяснения.
Это уже не то, что не один народ, это два разных биологических вида сейчас бьются на улицах Минска, причём, что важно, несовместимых друг с другом вида.
Как-то этот новый вид появился и вырос среди обычных людей, какое-то время умело мимикрировал, ходил вместе со всеми в детский сад и в школу, любил мультики и маму, играл на лавочке в липко пахнущей тополями майской тьме на гитаре, покупал тайком от матери сигареты поштучно, пил своё самое первое, и от того — невкусное и горькое пиво за гаражам. А потом обновил хитиновый покров и просто так избил старика. Выстрелил в ногу девушке шутки ради. Измордовал связанного школьника, тыкая ему в лицо гранату с судорожно пляшущим на чеке пальцем (или щупальцем?).
И тут должен быть какой-то вывод, что-нибудь героическое и пафосное, но я, как и прежде, не хочу давать советы со своего уютного дивана.
Я хочу лишь одного — чтобы как можно больше людей, именно людей в Беларуси было живо и здорово.
|
</> |