Без чего не сможет работать московское метро?
shchukin_vlad — 18.11.2014 Пожалуй, одна из главных достопримечательностей Москвы – это ее метрополитен, охватывающий 195 станций, которые гармонично расположились на 12 линиях. Его бесперебойную работу круглосуточно обеспечивают 44 тысячи человек. Почему-то многие люди считают, что самой продолжительной веткой является Сокольническая (красная), в то время как на самом деле этот титул принадлежит Арбатско-Покровской линии (синяя), чья длина составляет 45,1 км. Ее антипод – Каховская линия, растянувшаяся всего на 3,3 км. Самая глубокая станция – «Парк Победы» (84 метра), в противовес ей ближе всех к поверхности расположены «Печатники».Не волнуйтесь, вы по-прежнему в моем блоге, а не на просмотре научно-популярного журнала «Хочу все знать». Просто все перечисленные мной интересные факты как нельзя лучше подчеркивают главную «фишку» московского метрополитена – его неоднородность. Именно она делает нашу подземку такой уникальной по сравнению с метро в других мегаполисах – например, в том же Лондоне.
Не так давно я начал интересоваться всеми вопросами, связанными с московским метрополитеном. В конце концов, каждому свои увлечения: кто-то тащится от футбольных команд, кто-то – от спортивных тачек, а я буду интересоваться со своей подземкой (еще на самый худший вариант). В ходе своих исканий я обнаружил неожиданный для себя факт: почти все москвичи представляют себе московский метрополитен как некую условную совокупность станций и линий метро. И все.
Товарищи, извините, а как же такой необходимый в каждой подземке элемент, как депо? Сейчас московский метрополитен располагает 16 электродепо. Первое из них – «Северное» - было построено в далеком 1935 году для обслуживания Сокольнической и Арбатско-Покровской линий. На протяжении всего советского периода депо вводили в строй относительно регулярно. При Лужкове темпы значительно сократились: при его правлении было построено только одно депо – «Печатники» (и то – в далеком 1995 году).
Сейчас проект строительства депо переживает, наверное, самые лучшие времена за всю свою историю: согласно программе развития Московского метрополитена до 2020г., в столице появятся восемь новых электродепо и будет реконструировано семь существующих. На развитие сети электродепо в столице пойдет 7-8% средств от общего объема финансирования программы строительства метро – это приблизительно 70-80 млрд рублей.
Современные электродепо – это и гараж для возможной ночной стоянки электропоездов, и эксплуатационные и ремонтные зоны. «В них предусмотрены все виды ремонта, вплоть до капитального, а это, по сути, полная разборка вагона и сборка его заново. Это практически заводы по строительству новых вагонов», - рассказал вице-мэр Марат Хуснуллин.
Такие вот нужные штуки в подземке – эти самые депо. И даже несмотря на тот факт, что большинство из пассажиров никогда не побывает в них, мне кажется, было бы неправильно забывать о тех незаметных, но незаменимых элементах метрополитена, без которых он не смог бы работать.
|
</> |