Пациент скорее жив?
shchukin_vlad — 17.11.2014 Минздрав в этом случае не предупреждает, а сам является пациентом. Так ли всё хорошо у нас в больницах и нужно ли что-нибудь менять. И если надо, то что?То, что изменения нужны – ясно всем, как говорится, даже к бабке не ходи. Хождение к бабкам вообще не рекомендуется традиционной медициной.
Чтобы понять насколько у нас всё запущено, достаточно сравнить наши некоторые показатели с данными по западному здравоохранению. Недаром все наши звёзды ездят лечиться в Германию и Израиль.
Количество больничных коек в Москве превышает этот показатель для большинства сравнимых мегаполисов в 2-3 раза (Париж, Берлин, Лондон, Нью-Йорк). Во многом это объясняется высокой продолжительностью пребывания в стационарах и большим количеством госпитализаций.
Чем объясняется страсть наших врачей перестраховываться, укладывая всех в стационар, мне непонятно. Может нормативы какие-то есть?
Кстати, средняя продолжительность пребывания в стационаре остается выше европейских показателей почти в 2 раза. Неужели наши таблетки действуют настолько хуже? Ведь лечат, по сути, одними и теми же препаратами.
При этом обеспеченность врачами на одну тысячу населения в Москве выше средних значений в 2,5 раза.
Похоже, наших врачей так много, что они пытаются загрузить себя работой искусственным образом. Что объясняет перегруженность стационаров.
При этом, младшего обслуживающего персонала не хватает. По соотношению медсестра/врач Москва тоже сильно выбивается от средних показателей других стран. Не в лучшую сторону. Похоже, наши доктора скоро сами будут утки выносить, ага.
Ещё один интересный момент, почему врачей у нас много, все при деле, но население всё равно недовольно. Посчитано, что москвичи в 3-4 раза чаще вызывают скорую помощь, чем жители, например, Лондона.
Наши люди любят жаловаться на своё здоровье? Дело не только в этом.
Консультативная помощь по телефону могла бы стать хорошим фильтром для входящих звонков на 03, однако в настоящее время такой вид медицинской помощи не предусмотрен законом.
К тому же, система сортировки вызовов в Москве не предполагает альтернативных видов помощи помимо выезда бригад скорой или неотложной помощи. Никто не делит и не оптимизирует экстренные и не-экстренные вызовы.
Источники: Росстат; ОЭСР; Статистика Берлина 2010; Американская Ассоциация Госпиталей 2011; Национальная служба здоровья Великобритании.
Вывод из этого напрашивается очевидный. При всём существенном численном превосходстве, наша медицина оставляет нам желать здоровья только устно. Чтобы добиться сдвигов в лучшую сторону, брать нужно не количеством, а качеством.
Качеством врачей, лекарств, оборудования, персонала, нормативных актов. Иначе, придётся ходить к бабке.
|
</> |