Бей титанов!

Итак, я, наконец-то сделал буриданов выбор, установив и пройдя
первую из подаренной мне на 60-летие подборки
видеоигр. Кстати, это первая игрушка, пройденная мной на
100% с осени 2023 года, так что, старый вояка снова в деле. А
выбрал я...
Titan Quest. И о своем выборе нисколько не
пожалел. Игрушка, хотя и представляющая собой типичнейший
"дьяблоид", а его создатели явно ориентировались на Diablo II,
оказалась чертовски милой, по сюжету — не скучной, а с графической
точки зрения — очень красивой.
Даже удивительно, что в далеком 2006 году разработчики сумели
сделать настолько качественную и при этом — трехмерную картинку с
потрясающей детализацией. Я просто офигел, увидев, как
стрелы, пролетая сквозь высокую траву, оставляют за собой
колышащиеся следы.
В графическом плане игра однозначно кроет не только второго, но
даже третьего "Дьяблу", вышедшего на шесть лет позже. Впрочем,
отчасти это объясняется тем, что, в отличие от произведений
"Близзарда", все пейзажи и интерьеры в "Титановом квесте" не
генераирутся автоматически в случайном порядке, но тщательно
прорисованы заранее, а потому — неизменны.
Меняются лишь монстры, вываливающееся из них "барахло" и содержимое
контейнеров. Конечно, это снижает реиграбельность, но зато
позволяет просто любоваться мирами, по которым путешествует
протагонист. А эти миры построены не на базе полностью фантазийной
вселенной, придуманной авторами игры, как в том же "Дьябле", а
творчески позаимствованы из богатейшей античной мифологии. И в этом
— главная изюминка игры.
Конечно, такое желание "выехать на готовеньком" значително
облегчило задачу разрабов "Титанового квеста" из американской
компании Iron Lore. Однако с точки зрения геймера это, на мой
взгляд, нисколько не снижает интерес к игре, даже для тех, кто
хорошо знаком с религией и мифологией Древней Греции, Египта,
Месопотамии и Китая, на основании которых она скомпилирована.
Скорее — наоборот: ну, кому из знатоков любителей этих мифов не
хотелось бы лично сразиться и победить циклопа Полифема, Минотавра
из Кносского лабиринта, медузу Горгону или оживших мумий
фараонов?
Кстати, игра может послужить не только развлечением, но и учебным
пособием по древней мифологии, поскольку в каждом городе и поселке
есть местные жители, которые подробно пересказывают игроку все эти
мифы с привязкой к данной локации, заодно — выдают квесты (лут и
экспа!), а также — советы по их прохождению.
Авторы сценария сочинили на базе этих мифов несложный, абсолютно
"коридорный" и безвариантный (как и в любом "дьяблоиде") сюжет,
согласно которому некий могучий и злой колдун Телхин решил
захватить весь мир (ой, как неожиданно!), а для этого он во всех
землях массово призывает демонов, поднимает и ставит себе на службу
скелетов и зомби, а в конце концов освобождает заточенного
олимпийскими богами титана Тифона — неприятного типа высотой с
пятиэтажный дом, который является финальным боссом.
Разумеется, где-то за неделю всю эту хрень, включая Тифона, я
победил, прошагав долгий путь от Спарты с заходом в Египет до
Китая. На среднем уровне сложности это оказалось не очень напряжно,
но и не настолько легко, чтобы игрушка показалась слишком
примитивной. В общем, в самый раз, чтоб оставить в целом приятное
впечатление.
В итоге я бы поставил игре твердую четверку с плюсом или пятерку с
минусом. А минус — за то, что в ней абсолютно нет выбора даже в
мелочах. Никаких тебе моральных альтернатив и духовных терзаний.
Впрочем, я придираюсь, ведь, это просто закон жанра.
PS. Ежели что, я играл за свой любимый класс лучника-рейнджера и
"лесного мага". А теперь у меня на очереди аддон "Immortal Throne".
Пора навести порядок в подземном царстве мертвых и навалять там
кой-кому, чтобы не выпендривался.
Промо-картинка: протагонист дерется с Лернейской гидрой.
Начальная сцена игры: герой нулевого уровня приплыл на лодочке в
деревеньку Гелос без доспехов и с ржавым мечом. Отсюда начнется его
восхождение к вершинам славы. Обратите внимание, как красиво
отображена прозрачность воды. Ничего подобного не было не только во
втором, но и в третьем "Дьябле". Желтый ромбик над головой непися
означает, что он может что-то рассказать.
Та же картинка с максимальным увеличением, показывающая возможности
трехмерного масштабирования.
Драка с кентаврами у моста. Их много, но мы — круче.
Рогатые сатиры атакуют. Но жить им осталось недолго.
Первый мини-босс — циклоп Полифем — персонаж "Одиссеи" с огромным
каменным молотом. Заставил он меня слегка понервничать, однако,
недолго. Зато у него за спиной, в правом верхнем углу, виден
сундук, который он охраняет и в котором лежит много вкусняшек.
Трехголовая химера — гораздо более серьезный противник, бьющий
электрическими разрядами, с которым мне пришлось сражаться в
вавилонском зиккурате.
Согласитесь, красиво.
И это тоже.
Один из порталов, позволяющих мгновенно перемещаться между
локациями. Этот расположен в Древнем Египте
Одна из панелей прокачки умений персонажа "Мастерство природы".
Всего таких панелей развития боевых и магических навыков — восемь,
причем одновременно можно задействовать лишь две из них, что, по
замыслу разработчиков должно стимулировать игрока к повторным
прохождениям.
Все навыки: широчайший выбор.
Между лапами сфинкса — вход в древнюю гробницу, где нас ждет
множество сюрпризов.
А это — частично накрытая "тормозной сетью" (один из охотничьих
навыков) кучка зомбей перед входом в руины древнегреческого храма,
где тоже будет много приключений.
Справа вверху — финальный супербосс — четырехрукий титан Тифон:
крутой чувак, умеющий много гитик, но мы видали и покруче. Мне
хватило двух десятков красных бутылок и десятка — синих, чтобы его
грохнуть.
|
</> |