"Бесконечность" в инфинитивной форме
movie_rippers — 05.09.2021С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот хорош не только его присутствием, но и как минимум двумя идеями. Во-первых, художественно и фантастически оформили давно известное специалистам явление реинкарнации. Во-вторых, дали волю режиссерам и продюсерам — при создании сериалов, сиквелов, спин-оффов и приквелов не обращать внимания на причуды актеров (сделал ему реинкарнацию в новом более сговорчивом и работай себе дальше).
Но начинается всё в виде ребуса пока без Марка Уолберга в далекие перестроечные времена, но в Мексике, когда некто Генрих Тредуэй (повзрослевший Дилан О’Брайен) убегает от погони с каким-то неведомым артефактом в сопровождении красивых съемок и шикарных трюков с применением экзотического юго-восточно-азиатского вооружения.
Параллельно закадровым текстом нас грузят банальностями типа, что есть Инфиниты (люди, подверженные реинкарнации), подразделяющиеся на Верующих, несущих всю прелесть реинкарнации в жизнь, и Нигилистов, которые вследствие депрессивных настроений жаждут уничтожить Верующих, а заодно и весь мир.
А вместе с Генрихом в заезде участвует сладкая парочка Нора и Абель, которым Генрих как бы намекает, что им надо почаще "заглядывать внутрь". А потом все Верующие погибли, а Нигилисты нихрена не нашли искомых артефактов.
И вот эта вся хрень как бы постоянно снится Марку Уолбергу, играющему роль Эвана МакКоули.
Интересный мужичок, прозябающий без средств к существованию из-за нежелания работодателей брать на службу психически ненормального кадра, в детстве пострадавшего в аварии и с титановой пластиной в черепушке.
За отсутствием денег Эван в домашних условиях кует японские мечи под воздействием смутных воспоминаний профессиональных навыков и за них (за мечи) приобретает лечебные микстуры от придури посредством натурального обмена. В целях экономии эти настойки он берет у драгдилеров, но не в этот раз — в этот раз он "не в себе" слегка покромсал и пошинковал злодеев, за что и попал в тюрьму.
В тюрьме его навещает непонятный крутой посетитель, именуемый Батерстом (Чиветел Эджиофор) при оружии и при музейных экспонатах, применяя которые он пытается напомнить Эвану, что он на самом деле Генрих Тредуэй.
Эван никак не может въехать ни в мотивы и характер поведения посетителя, ни в навязываемые ему паспортные данные... И тут через стену въезжает на бронированной иномарке тётя Нора (Софи Куксон) и увозит его из тюрьмы в светлую жизнь, а иной она и не может быть у Верующих.
Там потом шикарнейшая погоня с Батерстом (стало быть Нигилистом) на грузовичке — трюки, взрывы, пламя, крики; всё как положено. А потом на самолетике — куда-то там в Шамбалу, в какую-то Катманду.
И там Эвана пытают на предмет его бытности Генрихом Тредуэем, и так же как Батерста всех интересует артефакт — некоторое яичко, способное сожрать весь мир. Верующие его (яйцо) соответственно хотят ликвидировать, а Батерст наоборот — запустить его посредством специализированного агрегата на аннулирование окружающей среды.
Но ничто — ни окружающая обстановка, ни музейные опять же экспонаты, ни уговоры, ни физические упражнения, ни физиотерапевтические процедуры на мозге — не могут заставить Эвана признать себя Генрихом.
А тут надо сказать ещё о небольшом хобби Батерста по мелкосерийному изведению Инфинитов с применением своеобразного дробовичка с высокотехнологичными пульками, которые архивируют ментальную сущность Инфинита на флэш-карту. Так вот пока нет яичка Батерст ведет отстрел Верующих и складирует флэшки дома под диван, в том числе флэшку извечного друга Норы — Абеля.
Вот так всё эволюционно и кинематографически красиво развивается... Но тут Верующие подорвались с Эваном почему-то в казино, где видный теоретик и практик Инфинитивов некто Артисан (Джейсон Мандзукас) готов подвергнуть Эвана изощренным научно-техническим пыткам для возвращения ему столь драгоценных и милых воспоминаний.
А в это время Батерст десантируется в обитель Верующих, дислоцированную в Шамбале-Катманде, устраивает там нешуточный погром со своим дробовичком...
И уже далее Батерст подслушивает друзей, собравшихся в казино, и в тот момент когда Эван вдруг идентифицировал себя с Генрихом и вспомнил, что яичко он вставил тогда себе в бок, сделав осторожный надрез (об этом он и говорил в начале фильма); Батерст успевает напасть на злоумышленников, вернее доброумышленников.
Надо найти труп прежнего Генриха с яичком внутри, и с этой задачей Батерст справляется быстрее, доставив всё добро к себе домой в Шотландию.
Но и Эван уже не лыком шит как ранее, он уже и законы физики и существования живых организмов может спокойно нарушать, ему теперь по статусу можно. Он с Норой настигает Батерста, выкуривает его из поместья; и оставив смертельно раненную Нору (а что ей с даром реинкарнации), чтобы взорвать дом и флэшки для испускания ментальной сущности Верующих в материальную реальность; преследует Батерста на байке.
А Батерст собирался на самолетике запустить агрегат с помощью золотого яичка и распылить продукты полураспада в атмосфере; но Эван сорвал ему все милитаристские планы — самолет разворотил, агрегат сломал, яичко уронил — яичко упало и разбилось (вместе с самолетом и Эваном, и Батерстом). Предварительно правда Эван с применением дробовичка переписал Батерста на флэшку, ликвидировав источника Нигилизма в корне с исключением последующих возможностей его реинкарнации.
Короче, все погибли... а потом реинкарнировали (кроме, естественно, Батерста). А Нора и Абель встретились в уговоренном месте — в Ангкор-Вате.
Я там был — хорошее место для встреч; кто захочет встреч со мной — буду ждать там.
И Эван тоже переродился индонезийским бойцом, а когда в будущем Артисан нашел его и вручил по наследству меч, то парнишка задал закономерный вопрос — а что так долго?
Короче, в новом фильме Марка Уолберга не будет...