Беседа с дизайнером-2: ответы на вопросы
home_and_garden — 21.01.2018 Ответ Татьяны Ляпнёвой (Воздух Прованса) на ваши комментарии к посту "Беседа с дизайнером: наши & не наши".Не могу, к сожалению, ответить каждому, но постараюсь учесть все вопросы. Для тех, кому действительно интересно мое мнение, отвечаю:
В первую очередь, мы с Ириной просто рассуждали о привычках и особенностях заказчиков. Я работала сначала в швейцарской компании (занималась там только текстилем), потом во французской (занималась всем), поэтому у меня есть личные субъективные наблюдения и опыт работы с заказчиками по обе стороны границы, и только.
Цвет стен ВСЕГДА утверждается после согласования с заказчиком. Одних цвет утомляет, другим дает энергию. ВСЕ люди по-разному воспринимают цвет. Задача дизайнера почувствовать это и сделать гармоничный интерьер для конкретного человека. Хотите белый - будет белый. Но иногда стоит позволить дизайнеру выбрать этот белый, исходя из освещения, цвета рам и оконных откосов, этажности и других факторов, которые потом будут влиять на его восприятие. Много лет учебы, практики, работы, наблюдений оснащают дизайнера знаниями и профессиональными хитростями, которые помогают видеть картину в целом от начала до конца, что для большинства недоступно. Есть редкие исключения, но это не врожденный навык, а выработанный со временем. И это нормально, именно за это нам и платят деньги: портному за платье, которое сам не сошьешь, повару за блюдо, которое дома не приготовить, парикмахеру за стрижку. Нужно просто довериться, оставаясь при этом в конструктивном диалоге.
При этом кто-то будет готовить только дома, а также шить себе одежду и стричься самостоятельно.
Часто звонят и хотят поработать со мной люди, которые где-то у кого-то увидели мои интерьеры, мои ремонты и им это понравилось, это совпало с их вкусом, воображением, энергетикой. Мы каждый день делаем выбор, руководствуясь своими предпочтениями и желаниями, и редко кого можно в этом выборе переубедить. Купить туфли на шпильке от Джимми Чу или брутальные Мартинсы – это только мне решать, мне же в них ходить. Однако некоторые сомневаются в своем вкусе, теряются в многообразии выбора, не видят или не понимают, как, например, одеться, чтобы выглядеть привлекательно в первую очередь для себя, и тогда они идут к стилисту. С дизайном интерьера то же самое.
"Торшер с висюльками" антикварный, да. Вам не нравится? Так он и не ваш.
Про скульптуру вообще и коня в частности - у нас пока нет этой культуры. Картины покупают, остальные виды искусства практически нет. Про это и была речь. Это не плохо. Просто так исторически сложилось, что с 17 года в России культура уничтожается. Вы не в курсе, что в Москве регулярно сносят исторические здания? Вы знаете, что список российских городов, имеющих статус "историческое поселение" сократился в последнее десятилетие в 11 раз! Красивейшие города с богатейшей историей разрушают, чтобы построить очередной ТЦ. И на чем вкус воспитывать? Я думаю, что когда в России люди перестанут "выживать", придет время искусства.
Иронию про столовую не поняла. Еду на кухне, вроде, готовят. Там высота стола выше, есть за ним не удобно. Зачем тесто миксером взбивать в столовой и на светильниках его развешивать? Даже если нет отдельного помещения для столовой, в кухне есть обеденная зона.
Картины, как и все остальное, я не заставляю никого покупать. Я даю рекомендации. Да, я могу все привезти из-за границы дешевле, чем эти вещи можно купить в салонах, потому что у меня есть личные прямые контакты с фабриками, я знаю рынки, мастерские, где можно найти уникальные вещи, но это не является условием моей работы. Это, скорее, приятный бонус заказчикам.
Вы правы, что все поставщики предлагают процент с продаж (за границей тоже, если что :)). Это их способ привлечь клиента в условиях жесткой конкуренции. Что я делаю с процентом зависит от наших отношений с заказчиком. Мне хорошо платят за проекты и у меня не стоит вопрос "оторвать еще кусочек". Когда к тебе относятся с доверием и уважением, то хочется в ответ отдать в 100 раз больше. Для меня важно сделать интерьер максимально хорошо, поэтому очень часто отдаю свои проценты заказчику. В итоге от этого все только выигрывают.
Нужен ли дизайнер? Кому-то дизайнер не нужен. А у кого нет времени, желания заниматься подбором, выбором, контролем, тому нужен. У всех дизайнеров есть свои фишки. Я, например, хороший декоратор и влюблена в свою профессию с 12-ти лет. У нас в команде есть архитектор, который с инженерией разбирается с полувзгляда. Мне неделю нужно потратить на то, что он за день делает. Есть строители-волшебники, которые быстро, чисто, качественно превращают планы в реальность. Каждый на своем месте. Наверняка, в своей работе вы тоже хорошо разбираетесь и если я решу сменить профессию, и буду претендовать на вашу должность, потому что "это просто, чему там учиться", очень удивитесь.
|
</> |