
Беседа с дизайнером: "наши" & "не наши" клиенты


ДОВЕРИЕ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ
У иностранцев, безусловно, больше доверия. Просто так принято. Во время работы в России приходится согласовывать каждую деталь уже после утверждения проекта.
У меня в России был случай, когда на стройке случился грандиозный скандал, потому что клиент увидел, что краска для потолка не чисто белая , а он хотел белый потолок. Мы оба в шоке были, если честно. )) Во-первых, чистыми белилами потолок не красят (это даже студенты знают). Оттенков белого не один десяток и когда клиент хочет белый потолок, я подбираю нужный оттенок белого, ориентируясь на цвет стен и освещение комнаты. Даже если так случилось, что у вас есть только белила, то в них добавляется краска, которой красили стены (процентов 5 - 10 , это зависит от цвета стен).
Во-вторых, мне даже в голову не приходило подойти с этим вопросом к заказчику. Выбрали концепцию и все. В России цвет стен часто утверждаю, но цвет потолка…
С иностранцами такого не бывает вообще. Иногда в процессе работы спрашиваю: "Не хотите посмотреть что получается?" и получаю удивленное: "Зачем? Я же уже все посмотрел?" Мои иностранные клиенты в детали не вникали просто потому что они понимают, что профессионал сделает это лучше. Есть базовое доверие к профессионалам.
ЦЕНА ВОПРОСА
У меня была великолепная русская клиентка, которой нужно было найти гардероб в спальню. Я привозила ей разные образцы, а она на все предложения говорила: "Это дорого" и "Это очень дорого". При этом уровень уже сделанного был такой, что нельзя совсем дешевку поставить. Нахожу в Смоленске маленькую-маленькую... даже не фабрику, а мастерскую, которая делает мебель существенно дешевле, чем в Москве. Они привезли все на своих стареньких газельках и так радуются заказчикам, что даже не включали в счет транспортные расходы. С представителем мастерской мы подготовили разные образцы фасадов (акрил, эмаль, патины разные), чтобы среди них было то, что по-моему отлично подходит и самые дешевые варианты.
Заказчица отсматривает образцы, показывает на дешевый и говорит: "Но этот-то вообще, вроде, ерунда".
Я: "Зато по деньгам вам, наверное, подошел бы".
Она: "Понимаете, я хочу Fendi. Я не ношу шубы московской меховой фабрики, мне нужно Fendi по доступной цене".
У многих клиентов подход такой же - хотят, чтобы было изысканно красиво и при этом сильно сэкономить.
Иностранцы лучше понимают, что стоит денег. Если они что-то смотрят, то они утверждают бюджет и мы потом просто работаем в рамках этого бюджета.
ИСКУССТВО В ИНТЕРЬЕРЕ
Огромное различие в подходе к предметам искусства – картины, скульптура. Для иностранцев картины могут стоить практически сколько угодно. У нас тратить на них деньги мало кто готов. В России только состоятельные клиенты, у которых свои коллекции, уже вошли во вкус, и они тратят деньги на искусство. И то они часто говорят: "Вот у меня коллекция большая, выбери что-нибудь и развешивай, как хочешь".

Гостиная одного заказчика-коллекционера. На фото видно как картина собрала пространство и скульптурой коня мы задали другую высоту. Иначе интерьер был бы плоским.
Людям, которые не покупают картин, я предлагаю принты. Например, Razzle Dazzle. Это принты хорошего качества и они авторские все (limited edition). Автор Антон Сташевич. Они многоплановые, очень декоративные, ироничные..
В этом интерьере всего два цветовых акцента – ковер и принт Razzle Dazzle из серии "Мужчины и спорт" с надписью «привет, девчонки!» . Уберите его со стены и будет совсем тоскливо. Я бы еще скульптуру на консоль поставила за диваном. ))

Огромный принт метр на полтора стоит 45 000 рублей. Но наши удивляются "45 тысяч рублей? За постер?", при этом американец (владелец этой квартиры) отреагировал: "Всего 45 тысяч рублей? Вау! Это специальная цена?"
Иностранцы покупают произведения искусства с большим удовольствием и много, они понимают, что это делает интерьер индивидуальным. У нас нет привычки декорировать интерьер в принципе. У Россиян очень утилитарный и практичный подход к интерьеру.
Может быть потому, что большинство жили в маленьких квартирах и там было место только для необходимого.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Иностранцы не боятся экспериментировать и любят необычные вещи - сделать что-то такое, что не как у других. Конечно, в разных странах по-разному. Чаще всего я работала с американцами и французами. У французов есть такие дома, что я вообще не представляю, чтобы такое мог сделать русский. У нас осторожно относятся к экспериментам.
Моя клиентка делала ремонт в квартире, а я как раз привезла авторские лампы из Франции. Показываю ей и говорю, что у нее эти лампы будут смотреться прекрасно. Они создадут акцент, настроение и по масштабу будут лучше, чем стандартные. Она ответила, что это не похоже ни на лампу, ни на привычный торшер – «какой-то непонятный предмет освещения» и настояла на маленьких 40-сантиметровых светильниках. И только когда я закончила работу, она посмотрела и сказала: "Пожалуй, ты была права, тут стоило поставить те лампы". Когда позже она решила отремонтировать дом, было уже проще. Мне был озвучен бюджет, в который нужно уложиться, согласован план и выдан карт-бланш - "можешь делать то, что хочешь".
ЦВЕТ ИНТЕРЬЕРА
В России очень консервативный взгляд на подбор цвета. Многие боятся цвета и трудно вдохновить клиентов на его использование. Подбираешь цвет, показываешь и получаешь в ответ: "Да, конечно, интересно, но мы возьмем бежевый, кофейный". Можно уговорить на яркие подушки, обить кресло уже сложнее.
При этом у нас не любят белые стены, которые очень популярны в Европе. У всех моих французских друзей стены белого цвета (мы не говорим о белилах!). На них много чего висит и тебе уже не важно, какого цвета стена. Например, у моей подруги на стене висит ковер, который прадедушка привез из Вьетнама во время первой индокитайской войны.
У нас даже если смотреть ассортимент в магазине обоев, сразу видно, что предпочтение отдается оттенкам бежевого.
Я, если что, люблю бежевый! Французы говорят, что бежевый в интерьере как черный в одежде. Но, как и в одежде, интерьеру нужны акценты (контрастные элементы, которые делают интерьер живым)
Есть люди, которым все равно, а есть те, кому важен цвет. У меня были заказчики, которым интерьер делал известный французский дизайнер. Приходят и говорят, что им все очень нравится, но в бежево-голубой спальне спать не могут. В итоге перекрасили стены в цвет темного шоколада и им в ней стало уютно. К слову сказать, с шоколадом хорошо сочеталась вся мебель и ничего не пришлось менять.

ОСВЕЩЕНИЕ
Расскажу на примерах.
В столовых хорошо смотрятся люстры, которые нужно опустить над столом (а не посередине столовой) . Когда они освещают стол, становится уютнее, видно еду и лица людей, сидящих рядом. Край светильника расположить лучше на высоте 75-85 см от столешницы. В России принято закрепить люстру под самый потолок. И объяснить, что лампу над столом не заденет головой даже двухметровый муж, очень сложно. Иностранцы даже не будут об этом задумываться, ведь так и нужно.

(Эта единственная картинка, взятая из Pinterest)
Бывают исключения и у нас, конечно. У меня есть знакомая, которая привезла светильник из Марокко, повесила его в ванной комнате и предложила мне зайти. Для меня ванная - это помещение, где должно быть светло, а у нее темно. Как же так? Смотрю в зеркало - а там такая интересная подсветка за счет разноцветных стекол этого светильника. И лицо в нем свежее-свежее. Она мне и говорит: "Прекрасный светильник, никогда я его не сниму - это настроение, а краситься буду в другом месте." Все в ванной комнате при этом очень современное, кроме этого светильника ручной работы.
В гостиной свет лучше располагать низко (от 160 см и ниже). Я часто не вешаю на потолок вообще ничего. Хватает бра, ламп и торшеров. Такое освещение располагает посмотреть друг другу в глаза, поговорить или почитать книжку.

Еще очень! важна цветовая температура. Об этом все 100 раз сказали, но я повторю – цвет должен быть не дневным, не солнечным, а теплым. Для меня 2700 Кельвинов предел. Выше чувствую себя плохо и глаза устают. Нашла в Гугле таблицу. На ней все нагладнее.

ДЕТАЛИ
Помните время, когда одну комнату делали в стиле Диккенса, другую - Наполеона, а в третьей стояли египетские скульптуры? Все помещения в разных стилях. Когда у нас долго ничего не было, а потом появилось всё и люди, имеющие деньги, не могли определиться.
Сейчас у нас боятся дизайна (есть основания, справедливости ради надо сказать ))
Заходишь в прихожую... Возможно, человек дальше не пройдет. Это важное помещение, его нельзя игнорировать, а многие считают "мы сделаем комнату, а прихожая как-нибудь, как получится". Я нарисовала самые простые шкафы и уговариваю на ручки. Это будет единственное украшение шкафа. Кажется, маленькая деталь, а она может поменять настроение прихожей. Будет это жучок, веточка, кристалл или или гладкая пластина - разное настроение.
На окна у нас вообще никто не обращает внимание, все ограничиваются стандартными. Но это отдельная большая тема!
|
</> |
