Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

топ 100 блогов andresol09.07.2022 Об этом месте я впервые прочитал в посте велосипедисток, которые две недели колесили по южной Юте. Они ходили по Water Canyon 10 часов, падали, теряли дорогу, искали выход из каньона в полной темноте. И, как мне кажется, по их фотографиям, до настоящих White Domes они так и не дошли, а приняли за них какие-то другие пупыри. Мы тоже пару раз сбивались с тропы, но у нас всё было буднично: пришли подготовленными с картами в телефоне, начали в 8 утра, к 11 добрались до «куполов», а в 1:30 дня уже вернулись к машине:

До входа в Water Canyon (Водный каньон) нам ехать чуть больше часа от дома: примерно столько же, сколько и до Зайона, но утром четверга на парковке было 5 машин, а не 500. А виды там не хуже зайоновских:

Можно далеко не забираться и ограничиться получасовой прогулкой до небольшого водопада на текущем в каньоне ручье (поэтому каньон и называется Водным: все другие ручьи в округе летом пересыхают):

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Живописное дерево на узкой скале за водопадом все фотографируют. По пути, всего в 10 минутах от парковки, можно увидеть арку “Eye of Heaven” («Глаз небес»):

Небо сквозь неё действительно видно. Находятся смельчаки, которые по соседнему трейлу поднимаются и гуляют по верху арки – в другой раз сходим:

На сам водопад в июле вскарабкаться было несложно, а за ним надо подниматься вверх по довольно узкой «полке» на левой стене каньона. Предупреждают, что этот трейл не для тех, кто боится высоты. Но я боюсь и могу заверить, что ничего экстремально страшного по пути не было:

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Но на этой «полке» мы первый раз сбились с правильной дороги. Пропустили поворот и зашли в место, где «полка» сужается настолько, что даже мой брат не захотел идти вперёд. Я думал, что придётся нам поворачивать к машине, не по зубам (ногам?) нам этот трейл, но проверка карты в телефоне (OsmAnd или MAPS.ME; на картах гугла этой тропы нет) показала, что мы не на тропе:

Даже удивительно, как кто-то нашёл эти козьи тропы по стене каньона. Их могло и не быть. Некоторые кусты и деревья непонятно на чём держатся:

За 1,5 часа мы поднялись к месту, обозначенному на карте как Top Rock («Верхняя скала»). Всего до Белых куполов придётся подняться с 5000 до 7000 футов (набор высоты 600 метров; до 2,1 км над уровнем моря). Эта местность называется Заповедник «Гора Ханаан» (Canaan Mountain Wilderness), и зимой там лежит снег, а летом выжженная солнцем пустыня, почему мы и начали прогулку пораньше:

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Оттуда уже видны White Domes. Идти к ним можно разными путями. Мы решили следовать тропе, указанной на карте, но оказалось, что она не самая короткая, и назад по высохшему ручью мы спустились на 20 минут быстрее:

Двигаться по каньонам надо осторожно, потому что невозможно предсказать, сможешь ли пройти по выбранному направлению или окажешься перед резким обрывом, с которого нельзя спуститься без верёвки.

На сайте AllTrails я нашёл рассказ некоего Чантела Паулсена, который 28 июня сего года проблуждал в тех местах. По сравнению с нашим бессобытийным «пошли – пришли» у него получилась эпическая история, которую мне захотелось перевести на русский и разместить тут для желающих прочитать про настоящие приключения (под спойлером):

***

Никто не ходит по этой тропе. Первое время уединение было очень кстати, а виды совершенно захватывающими. Я не мог поверить, что такое место существует, и я его вижу. Но хочу предупредить вас, что в этом обзоре будет неожиданный поворот.

Первого человека я встретил на 6-й миле пути, и всё шло прекрасно до 8-й мили, пока мы не поняли, что заблудились и начали нервничать. На 10-й миле моя спутница чуть не упала с обрыва (к которому нас привела карта AllTrails, и подразумевалось, что мы должны с него спускаться). Она едва не провалилась в очень глубокую расщелину и не разбилась насмерть. Мы оба дрожали от страха. До наших машин оставалась всего одна миля, но мы не могли найти безопасный способ спуститься к ним со скалы. Мы прошли две мили в поисках пути, который не был бы смертельно опасным. В 5 вечера (а я начал поход в 9:30 утра) мы решили развернуться и идти назад 10 миль туда, откуда начали. Это было самое грустное, тяжёлое и пораженческое решение. Я знал, что через два часа моя супруга вызовет поисково-спасательную службу (потому что я сказал ей, что если через 10 часов от меня не будет вестей, надо посылать за помощью). Я знал, что повернув назад, мы будем в безопасности, даже если нам придется брести в темноте – а я был уверен, что нам придётся. Мне было стыдно от осознания, что я не смогу никому сообщить, что я в безопасности, что я не один и меня не нужно искать и спасать.

Пока не стемнело, мы прошли ещё 6 миль, после чего прилегли на не самый удобный песок. Звёзды были поразительно красивы. Я никак не мог заснуть. Температура упала со 100 градусов (38 ºC) до 40 (+4 ºC) с сильным ветром. Мы лежали рядом, пытаясь согреться. А через 2 часа увидели молнию и услышали гром. Вскоре после этого на нас обрушился ливень. Мы нырнули под единственное дерево, которое хоть как-то могло закрыть от дождя, но оно в лучшем случае блокировало четверть всех капель и немного защищало от ветра.

После полуночи мы увидели вертолеты, которые нас искали, и пытались подать им сигнал SOS с помощью фонариков в телефонах. Но они ничего не заметили и направились прямо к скале, где, я уверен, люди постоянно теряются и получают травмы. Мы наблюдали за вертолётами в течение следующих 5,5 часов, молясь, чтобы они повернули в нашу сторону или чтобы пешком пришли спасатели с большими фонарями.

Дождь лил всю ночь. Мы не хотели полностью разряжать телефоны, потому что нам нужны были карты AllTrails, чтобы найти обратную дорогу. Мы уже израсходовали мой внешний аккумулятор и не могли идти с включёнными фонариками, так как они слишком быстро разряжали батарейки. Заведу себе новое правило – всегда иметь отдельный фонарик и спасательное одеяло!

В 5:30 утра мы дождались первых проблесков света и прошли последние 4 мили.

P.S. Видите эти ужжжасно грязные «пруды» (стоячую воду после дождя в небольших углублениях), заполненные головастиками? Мы выпили литры этой воды. Никогда в жизни я не был так благодарен имевшемуся у меня приспособлению. Прежде чем отправиться в поход (в одиночку или нет), купите соломинку Life Straw, если у вас её ещё нет. Лучшие 15 долларов, которые вы когда-либо потратите!

***

Мужик поставил трейлу оценку в 3 звезды из 5 возможных.

Пока я переводил историю, подумал, что мы никому не говорим, куда и насколько мы уходим. Можно вешать отложенный пост в жж: «Если вы видите этот пост, значит, мы заблудились в таком-то лесу». Но, наверняка, забуду отменить его публикацию и только перепугаю читателей.

Ни одеяло, ни лампы, ни фильтр для воды мы на дневные хайки не берём. Упомянутые лужи с головастиками видели наверху каньона:

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Читал мнение, что цель – Белые Купола – не так важна и интересна, как пройденный до них путь. Я с ним не согласен:

Это очень красивое и необычное место. Я люблю сравнивать разные ютовские камни и арки с современными скульптурами. Какие там приятные цвета и математически выверенные изгибы:

Мой брат сразу полез отметиться на каждом «куполе». Снизу кажется, что очень высоко забрался:

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Заодно он сфотографировал меня на свой телефон, а то обычно в моих постах он главная фотомодель для показа масштабов:

От White Domes виден и тот самый парк Зайон. Например, плоская гора по центру с дополнительным «домиком» сверху называется West Temple («Западный храм»):

Я потому и добавил в заголовок слова «альтернатива Зайону», что если будете в этих краях, то можете пройти Water Canyon. По сложности и красоте он сопоставим со знаменитым Angels Landing, но на него пока не надо получать разрешение и делить тропу с толпами других туристов.

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Тут вообще парковка бесплатная и с туалетом. Все «купола» были в нашем распоряжении, и на обратном пути мы встретили только одного парня с собакой:

Я сделал в тот день больше 300 фотографий, что много. Не буду вас перегружать видами «куполов» со всех сторон. Общее впечатление и наш восторг, надеюсь, удалось передать. Они не все белые:

Но белые самые прикольные. Оттенками немного напоминают парк «Белые пески» в Нью-Мексико. Закончу круговой панорамой, которую брат снял на телефон:

Белые Купола через Водный Каньон – альтернатива Зайону

Я как раз собиралась об одном эпизоде рассказать, а тут al_magerit привела похожий случай. Моей клиентке попало за сочинение, написанное в стиле письма Тургенева к критику. Девочка реально творчески подошла, попробовала максимально выдержать стилистику писем Тургенева, внизу ...
Сегодня меняемся рецептами с Женей -  karaidel   У меня в закладках много Жениных рецептов и я периодически по ним готовлю, а флешмоб - отличная причина еще и сфотографировать, а то у меня вечно не успевается, не получается и тд. Кстати мне ...
  90 JPG | 1600x1189 - 1200x1580 px     Жмите на стрелочку!   ...
Ну чёто подорожание дошло с проклятой америки и до Великой Москвы. И  филе курицы, которое я доселе ни разу дороже 300 руб за кг не покупал, стало в местном "верном" 399 р за кг. И это не грудка, а бедро (оно обычно дешевле), А при жарке выделилось процентов 30 воды.и получилось ...
По этим ссылкам можно посмотреть,в каких магазинах продается книга "Ваш ...