Белая ночь, Красный треугольник, Интеллигентная барахолка
irina_sbor — 31.05.2021Когда жизнь предлагает тебе праздник – отказываться нельзя. Нельзя говорить, дескать, ой, это хлопотно, у меня времени нет, денег нет, и вообще, у меня молоко на плите убежало.
Раз так откажешься, другой, а потом останешься дома один, как дурак, со своим временем, с деньгами и молоком. Которое всё равно убежит.
Поэтому, когда подруга Ольга предложила мне поездку в театр, я сразу согласилась, и прошедший уик-энд мы провели в Санкт-Петербурге.
В белых ночах, в Булгакове и Мольере, в огромном прекрасном газгольдере и в его Интеллигентной барахолке.
Мы отправились в Питер на машине, поэтому выбрали номер в отеле «Екатерингоф» с прекрасной, бесплатной и почти всегда пустой автостоянкой.
Для исторической части Петербурга найти белой ночью бесплатный и безопасный приют для автомобиля большая удача.
Поэтому мы уже не первый раз пользуемся услугами «Екатерингофа», который я советую всем друзьям.
От отеля до Молодёжного театра на Фонтанке – рукой подать, ногами два часа потопать.
Поэтому из театра мы возвращались пешком, пройдя по Измайловскому проспекту, набережной Обводного канала и по улице Розенштейна со следами завода Красный треугольник и Фабрики искусственной шерсти и пряжи Ю. К. Клейбера.
Мы шли поздно вечером и пустынная улица, названная в честь Михаила Евстафьевича Розенштейна, рабочего-большевика с Путиловского завода, производила немного инфернальное впечатление.
Вот, к примеру, останки доходного дома архитектора Лялевича. Зданию, построенному в стиле модерн, почти 120 лет. Патриарх выстоял и гражданскую и отечественную. Эпоху развитого социализма не пережил. 12 лет назад его подготовили к сносу, но вероятно ждут, когда он снесётся самостоятельно. Без участия рук человеческих.
Но дом стоит, прорастая деревьями там, где когда-то была крыша. Пустые окна смотрят на мир безучастно и жутковато. Мне все мерещилось что вот-вот в каком-нибудь окне появится привидение.
Не мене жутковато выглядит белой ночью красный кирпич производственного корпуса Красного треугольника.
Но в чёрном ряду выбитых окон одно окно светилось вполне уютно. За стеклопакетом бодро болталось покрывало в виде занавески и раздавалась забористая музыка. Вечером фотография у меня не получилась, но на следующий день я всё-таки сфотографировала это странное окно в странном доме.
Надо сказать, что остатки монументальных сооружений из красного кирпича на улице Розенштейна ужасны и прекрасны одновременно. Свидетели бурного развития промышленности России ХIХ века, они могли бы стать привлекательными объектами для туристических нашествий, но, увы.
Часть просто тупо снесли, построив на их месте типичные многоэтажки, нелепо стоящие в этом историческом районе.
Другая часть разрушается, глядя на Петербург выбитыми черными окнами и настоящим лесом, выросшем на крыше домов.
Вот на месте разрушенного храма, рядом с поклонным крестом, затаился электросамокат. Он посверкивает жутковатым зелёным светом, как бы говоря, возьми меня, я свободен, я твой!
Теперь такие средства передвижения можно увидеть везде!
Вообще в городе на Неве развелось так много самокатов и самокатчиков, что иногда опасно ходить по тротуару. Они несутся среди пешеходов на большой скорости и пугают добропорядочных граждан.
В этом мы убедились сами, прогуливаясь по питерским улицам на следующий день. Мы шли по набережной Обводного канала к одному из пяти газгольдеров Петербурга.
Когда-то это были огромные резервуары для хранения газа, необходимого для заправки уличных фонарей. Теперь в этих огромных пространствах размещаются концертные площадки, креативные пространства, парковки для автомобилей, спортивный центр и даже планетарий.
В одном из самых крупных газгольдеров сейчас находится арт-пространство Люмьер-Холл, в который мы и направились. На Интеллигентную барахолку. Что это такое мы не знали, но поверили звонкой рекламе и пошли интеллигентно прибарахляться.
Откровенно скажу, что сама барахолка – выставка-продажа всяких дизайнерских украшений, одежды, мыла, сувениров нам не очень понравилась. Почему-то. Мы даже испытали некоторое разочарование, и уже было собрались уйти, как заметили в огромном зале странную занавеску и заглянули за неё.
Там в полумраке шевелись какие-то колосья, трава и несколько молодых девиц, возбужденно хихикая, фотографировали друг друга.
Мы решили посмотреть на это поближе, зашли в комнату, ничего не поняли, но увидели, что дальше, опять за занавеской находится ещё одна комната. Зашли в неё. Там в кроваво-красном свете на тонкой ниточке болтался громадный одинокий глаз. Мы сфотографировались рядом с глазом и увидели еще одну занавеску…
Так мы переходили из комнаты в комнату, не понимая, что бы это значило.
И только когда вышли из череды странных помещений и прочитали информационные таблички, мы поняли, что попали на выставку Сад сновидений.
«Световые и интерактивные инсталляции переносят зрителей в удивительный мир грёз. Зоны выполнены с использованием видеомэппинга, трёхмерной графики и звуковых эффектов, а также самостоятельные арт-объекты. Каждая комната представляет собой сон конкретного персонажа. Зрители узнают историю героев и окунаются в их подсознание. Информационные таблички рассказывают об истории изучения феномена сна...»
И вот, когда мы это поняли, мы решительно двинулись по выставке второй раз.
Мы долго рассматривали все представленные инсталляции, посидели на диване в зоне, имитирующей обыкновенную жилую комнату с окном, полном каких-то кошмаров.
И пришли к выводу, что могли бы даже уснуть на этом диване и все бы думали, что мы являемся частью выставки. Частью какого-то сна…
Не скажу, что представленные комбинации света, музыки и разнообразных предметов окунули меня в свои собственные сны, но выставка мне понравилась.
Приятно побывать в мире иллюзий, ощутив себя, то ли в космосе, то ли на земле.
Так закончился наш уик-энд, ну а про «Кабалу святош», спектакль Молодёжного театра на Фонтанке я напишу отдельно.
Булгаков, Мольер и бессудная тирания, знаете ли, никак не относятся к разряду интеллигентной барахолки.
Это явление такое серьезное и высокое, что говорить о нём нужно отдельно!