Байки из склепа

На роскошном корпоративе, с роллс-ройсами, Анастейшей, Басковым и Потапом с Настей Каменских ставят нам Yamaha PM5D.
Прокат берёт пульт в аренду, что там как крутить- никто не в курсе, мониторы заводятся в стоящий рядом MH3, хотя на сцене стоит второй мониторный PM5.
Начинаем саундчек, но вдруг выясняется, что госпожа Анастейша проснулась и решила, что будет чекаться. ОК. Делаем перерыв.
Через 40 минут приходим, доделываем микс.
Вечером приходим на выступление - и вот вам приключение - звукорежиссер Анастейши зачем-то после всех чеков пришел выступать и загрузился с карточки, в результате стёр нахуй всё, что было в пульте ( а были там не только мы,а ещё 4 коллектива), отработал, радостно помахал всем рукой и ушел отдыхать.
Не буду рассказывать вам про все эмоции и проч, все в итоге как-то отработали, вопросов только два:
1. Кто виноват? Вроде бы,конечно, виноват этот долбоёб, которому даже в рожу никто не дал - зачем загружаться с карточки, если твоя сцена уже в пульте? Но с другой стороны вопрос к прокату - зачем вы позволяете загружаться с карты и почему не делаете бэкап на таком важном мероприятии? Теперь придется купить эту дикую карточку для 5ки.
2. Это идолопоклонничество перед западными коллегами уже просто смешит и бесит одновременно. Глядя на улыбающегося чувака, завалившего 4х топовых артистов на ответственном мероприятии, я подумал - интересно, а если бы я вот такое исполнил? Ну вот взял бы и стёр пульт посреди концерта, а потом улыбаясь всем, пожелал бы удачи - неужто мне никто бы не сказал ничего?
_______________
Звонит мне по райдеру прокатчик, долго согласовывает комбики и барабаны и напоследок сообщает, что они собираются мне поставить Presonus StudioLive. Я вежливо объясняю, что я не против изучения новой техники, но проводить эксперименты на своих артистах я не буду, поэтому, плз, ставьте мне либо семерку либо айлайв. Человек в ответ начинает мне рассказывать, что пульт простой и понятный и "все работали и все довольны", на что я ему ещё раз повторяю, что тренироваться на артистах я не собираюсь.
Приезжаем на чек - СБОКУ сцены, СЗАДИ порталов стоит что? - правильно, Пресонус.
Я человек мирный и неконфликтный, поэтому после словесных унижений - ОК, давайте тогда сконнектим рулилку на iPad с вашим пультом. Хуй там, как коннектить iPad они не в курсе и "у тебя же есть интернет, давай скачаем мануал и прочитаем". Не охуели ли вы, товарищи, совсем - я вам должен вместо саундчека скачивать мануалы и разбираться с коннектами рулилок??? Короче говоря, вместо чека - содом и гоморра, за 40 минут до начала мероприятия чуваки предлагают всё-таки привезти айлайв, но уже поздно, поэтому вытаскиваем этот Пресонус в зал и как-то отрабатываем. До кучи, во время концерта уже, выясняется, что плейбек идет в мониторы в противофазе - "ой, смотри, кто-то нажал кнопочку", дилей добавить в мониторную линию нельзя, а посреди концерта ещё и гаснут порталы, после чего невозмутимый чувак просто выключает пульт из сети и включает обратно - с комментарием "напряжение скачет, поэтому он подвисает, но зато смотри, как он быстро перегружается, а вот Айлайв грузится почти 3 минуты". Про бесперебойники они не в курсе, райдер до конца не читали.
За последние 5 лет это был первый случай, когда артист захотел посмотреть на таких специалистов и их вызвали в гримерку после концерта. Приехал их босс-заказчик. Который мне говорит - "а мне сообщили, что ты согласился на этот пульт" (!?). Зовём прокатчика - он при мне говорит: "ну ты как-то не очень жёстко отказывался и я решил, что всё получится". Ну , т.е. надо, получается,сразу гнуть пальцы, чтоле, не знаю.
Прокат наказан рублем по итогам и достаточно сильно, сообщаю.
Обгоняя вопросы про отказ от выступления в такой ситуации -
люди, которые праздновали день рождения - совершенно не при чем, сколько им сказали дать денег, столько они и дали и портить им праздник из-за каких-то технических проблем, в которых они ничего не понимают - неправильно. Поэтому напряглись и отработали так, что никто ничего не заметил, а уже после - выебали прокатчиков как смогли.
PS пульт, кстати, реально достаточно удобный, хотя есть нюансы, = работать можно.
На следующее утро мне ещё рассказали подобную историю - частная вечеринка в Монако, со всеми мегазвездами российскими - француз-прокатчик что-то тыкал в пульте и как-то взял и всё обнулил. И от страха за содеянное просто взял и убежал. Нашли его в туалете, где он, запершись в кабинке, ждал смерти :)
|
</> |