Bardaque Postale

Приходим в отделение. Это почтовый банк, банковское отделение обычно совмещено с почтовым, но в этом банковского отделения вообще нет.
— У нас встреча. Пришли открывать счёт.
— Быть такого не может, у нас нет банковского отделения.
— Вот СМС-ка подтверждения с вашим адресом.
— Так вы что, через сайт назначали? Он разве работает?
И я вспоминаю, как ровно на эти же грабли я наступал в марте 2022 с Т. Товарищи! Не пользуйтесь сайтом почты для назначения встреч.
Пошли в соседнее отделение (10 минут пешком), там есть банковские советники, как минимум сможем назначить на следующий раз. Там (душки!) советники не только оказались в наличии, они ещё и согласились нас прямо так вот сразу принять. Простой вопрос, говорят, банковский счёт открыть. Для этого нужно всего 3 документа:
* Удостоверение личности
* Подтверждение адреса
* Подтверждение доходов
Удостоверение личности меня пугало больше всего, но нет. Почтовый банк, всё-таки, монстры, у них в базе есть какой-то бесконечный список всех возможных во Франции удостоверений личности, нашли даже ту филькину грамоту, которую выдала миграционная служба в обмен на паспорта.
С подтверждением адреса наоборот, я не ждал граблей, потому что ребята уверяли, что оно у них есть. А мне было настолько очевидно, что во Франции подобные документы имеют срок годности в 3 месяца, что я забыл им об этом сказать. Их бумажке было больше года, она немедленно пошла в мусор. Счёт сегодня точно уже не откроют, но в следующий раз мы будем знать, что нужно принести.
Подтверждение доходов самая мутная бумага. В принципе, нет никаких ограничений на доход (вроде как La Banque Postale обязан государством предоставлять какой-то минимальный пакет банковских услуг всем, кто запросит их), но хотя бы какую-то бумагу им нужно. С фамилией и суммой. Договорились, что ребята найдут для следующего раза, распрощались.
Ребята сделали все бумаги в тот же день: новую бумажку для жилья + справку от OFII со всеми выплатами за полтора года — лучше не бывает. Позвонил в банк назначить встречу — я сейчас с клиентом, я вам перезвоню. Через два дня так и не перезвонила. Мне на конфликт с банковской советницей идти не имеет смысла, но назначить встречу нужно. Пошёл в банк, встал в очередь, попросил назначить встречу. Там меня тоже попытались отфутболить: а что это вы не по своему адресу пришли? Но с этим клерком поддерживать хорошие отношения не так критично: пришёл сюда, потому что имею право, а мне здесь удобнее. Ну и как минимум, мы уже начали процедуру с Mme C, она нас знает, не будем терять времени, объясняя нашу и без того сложную ситуацию ещё кому-то.
Пришли во второй раз, сдали все документы, положили 10€ наличными на будущий гипотетический счёт. В банке при этом прямым текстом сказали, что русский паспорт нашего друга — это серьёзный аргумент за то, что счёт ему не откроют (решение принимается не в агентстве а в каком-то загадочном «финансовом центре»). Мы все понимаем, что санкции направлены не на него лично (он как раз был вынужден бежать от той власти, которую мы тут пытаемся санкционировать), но правила сформулированы, компьютеры тупые. Будем держать друг друга в курсе?
Через неделю перезвонили из банка: нет, говорят, пришёл отказ. Без объяснения причины, но скорее всего из-за российского гражданства. Ну, нет так нет, спасибо за потраченное время. Спросил на всякий случай совета, что бы они делали в этой ситуации. Они посоветовали online-банки (Nickel сотоварищи), но это мы уже проходили, там список удостоверений личности буквально из 5 пунктов, без паспорта туда соваться бессмысленно. Хозяйке на заметку: прежде, чем сдавать свой паспорт, откройте счёт в банке, пригодится.
Ещё через 2 недели снова звонят из банка. Ой, говорят, мы тут случайно открыли досье вашего товарища — а у него счёт активный. Ему по почте пришли документы, банковская карточка? Звоню Л., он на следующий день идёт проверить почту по своему официальному адресу — а там и правда: контракт, карточка, пин-код, пароль к интернет-доступу, полный комплект. И что всё это было? Что за бардак? Не то, чтобы я жаловался :-)
|
</> |