рейтинг блогов

Банкротства Go First и Air Moldova

топ 100 блогов travelfoxes02.05.2023 Банкротства Go First и Air Moldova
Сегодня две весьма известные авиакомпании объявили о своём банкротстве. При этом сейчас нет пандемии, проблем с полётами нет, да и причинами банкротств стала совершенно не халатность менеджмента. Причинами в обоих случаях стала внешнеполитическая ситуация в мире, правда, в первом случае – весьма косвенно. Но давайте обо всём по порядку.

Go First (ранее известна, как Go Air) – индийская бюджетная авиакомпания, которая стала третьим индийским бюджетным перевозчиком. Основана в 2005 году, постепенно росла в тени IndiGo и SpiceJet. На текущий момент авиакомпания занимает 5 строчку в индийском рейтинге авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров, в неделю авиакомпания выполняла 710 рейсов из 38 городов. Индийский рынок – сейчас считается самым перспективным и быстрорастущим рынком авиаперевозок в мире. Авиакомпания ожидает поставки ещё 94 самолётов по ранее подписанному контракту. У авиакомпании монофлот – только А-320нео с двигателями Пратт-Уитни PW1127G. Ещё в парке остались 5 относительно не старых А-320 с двигателями CFM-56, которые успешно и исправно выполняют авиарейсы.
Собственно причиной банкротства и стали вышеупомянутые двигатели. Авиакомпания объявила о банкротстве, как только количество простаивающих более месяца самолётов сравнялось с количеством самолётов, выполняющим рейсы. 27 летают, 26 стоят, полёт нормальный. Выполнять программу авиакомпания более не может, отмены уже предшествовали банкротству, однако возвращать постоянно деньги и платить лизинговые платежи стало не из чего. Последние рейсы заправлялись уже топливом, платежи за которое проходили за пару часов до рейса.
Авиакомпания уже давно планировала подать в суд на Raytheon, который владеет Пратт-Уитни, чтобы предложить ему покрывать ему убытки авиакомпании из-за простоя самолётов. Как это ни странно, но Эрбас не горит желанием покрывать хотя бы лизинговые платежи на время простоя самолёта. (В России была практика такая, только там фигурировал Авиастар по контрактам Владивосток Авиа точно.) Шансов отсудить Индии у США нет никаких.
В общем, пока что PW1000 это действительно самый экономичный двигатель, тут без сарказма. Однако в пользу его экономичности дополнительно играет факт того, что большое количество самолётов экономично стоит с ним на земле, иногда около года. Вон Болтик не даст соврать. Но там дотации. Разрешили прибалтам оставить себе одного перевозчика, а то сидели бы с Авионом и гордились бы своей авиацией где-нибудь в Турции.
Однако, если гипотетически сейчас кто-то тормознёт PW1000 и отправит на доработку, то в отрасли случится крутое пике. Сейчас Боинг-737 постоянно тормозит поставки Максов, ну там хватает косяков, все это и так признают, но вариантов нет иных, особенно, если у Эрбаса очередь на годы, а у Боинга куча отказников – хватай и бери, да ещё и дисконт. Не ну а что – желающие на отказники всегда находятся, я же публикую списки поставок. С Дримлайнерами та же печаль. Хорошо поставляются сейчас только грузовые Боинги-767/777. Эрбас работает, по сути, на весь мир. Отказ от PW отстрелит ему крыло – ценник на самолёты взлетит в небо, очередь растянется лет на десять, выбытие самолётов превысит поставки, через некоторое время вся отрасль просто впадёт в жуткую рецессию. Вероятности, что за год PW доработают двигатель нет. А, ну и программу А-220 можно будет закрыть за ненадобностью. Ну либо на CF34 переводить, но это шаг назад.
Ну и вглядываясь в будущее – ни у Эрбаса, ни у Боинга нет перспективных среднемагистральных моделей. Из текущих будут и дальше выжимать, что можно посредством ремоторизации и некоторой косметики. Так что здесь вообще перспективы такие себе.
Банкротства Go First и Air Moldova
Ладно, второй перевозчик, который объявил о банкротстве – Air Moldova из солнечной и гостеприимной Молдавии. У неё оставались два самолёта, два отдала лизингодателю. Но тут авиакомпания вполне адекватная, были и клиенты, было всё. Но в Молдавии вообще уникальная ситуация. Интересная страна, которую потихоньку поглощает соседнее государство, но никто не против. Нет молдавского языка – а есть румынский, не вопрос, гражданка Румынии во главе государства – аналогично. Ну так, а зачем Air Moldova, если есть Tarom. Только там ситуация не особо лучше. Авиакомпания вполне законно могла бы летать в Россию и сидеть на хабе, но правительство запретило летать в Россию, не заморачиваясь формулировками, потому что не допустимо сейчас.
Без дотаций и прибыльных маршрутов, с кучей палок в колёсах конец был немного предсказуем. Авиакомпания, судя по всему, больше не полетит. А новой там и не будет. Не, в принципе, можно считать таковыми FlyOne с одним А-320 и HiSky с одним А-319. В текущей ситуации должно хватить.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/bankrotstva-go-first-i-air-moldova-6451754da6486141fb131a29

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Надо сказать, что к Бобу Марли у меня чуть другое отношение; несколько более трепетное, чем к просто музыканту. В свое время я даже в Индию подорвался (был такой период в жизни индийско-гоанских путешествий), чтобы посетить кабачок Bob Marley (а в Гоа есть некий культ Боба Марли; я по ...
Особенно он гуманен к тем, кто имеет небольшую (а лучше большую) коллекцию зеленых американских бумажек. Можно даже не глазах людей убить человека и сделать инвалидом второго и ничего за это не получить. За рулем белой тайоты Анна Шавенкова, ...
Улыбку неизвестной еврейской девушки из польского городка Кутно до нас донесла фотография, сделанная Хуго Йегером-придворным фотографом Гитлера. В июне 1940 все евреи городка ...
Велодорожки. Главное слово последних лет. Какие они, какими будут, кому они нужны, кто против них и почему? Давайте взглянем на то, что имеем и посмотрим, что нас ждет! В этом году в Москве обещают 136 км (по другим данным 181,5 км) новых велодорожек. При 146 существующих км. Мно ...
Денис Мокрушин навел: https://ria.ru/society/20170717/1498611435.html Съемки документального фильма "Ложь Матильды", призванного "развенчать мифы" вокруг личности Николая II, начнутся на следующей неделе, рассказал журналистам режиссер-кинодокументалист Сергей Алиев ... Алиев ...