Банкет по случаю государственного визита президента Германии в Великобританию.
euro_royals — 03.12.2025

Государственные банкеты — это захватывающие зрелища, устраиваемые в одной из королевских резиденций во время государственных визитов. Эти грандиозные ужины — это не только великолепная еда и сверкающие люстры; это взгляд в увлекательный мир дипломатии и традиций.
Государственный визит — официальный визит в Великобританию главы государства из-за рубежа с целью укрепления дипломатических, профессиональных и личных отношений между двумя странами. К таким посетителям относятся монархи, президенты или премьер-министры.
Гости останавливаются в Букингемском дворце или, как в этот раз, в Виндзорском замке. Планирование государственного визита — это скоординированные усилия Министерства иностранных дел и по делам Содружества правительства и Королевского двора. Визит обычно включает ряд мероприятий, включая встречи с министрами и лидерами торговли и промышленности. В первый вечер государственного визита проводится государственный банкет примерно на 160- 170 человек.
Официальные приглашения рассылаются за два месяца до мероприятия, а подготовка к банкету начинается за несколько недель. Приглашения рассылаются всем послам и верховным комиссарам в иностранных миссиях в Лондоне, а также бывшим премьер-министрам, архиепископам Кентерберийскому и Йоркскому и другим общественным деятелям.
С 1914 года государственные банкеты в Лондоне традиционно проводятся в Бальном зале Букингемского дворца. Этот огромный зал, самый большой из государственных залов, был достроен в 1855 году во время правления королевы Виктории. Первоначально он был известен как Бальный и концертный зал и включает в себя галерею музыкантов с органом.
В бальном зале находятся два трона, которые были изготовлены для церемонии коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры в 1902 году. Над ними — триумфальная арка, окруженная сфинксами и охватывающая балдахин трона. Крылатые фигуры наверху арки символизируют Историю и Славу и поддерживают медальон с профилями королевы Виктории и принца Альберта.
В Букингемском дворце стол традиционно расставлен в форме подковы, монарх и его почетный гость сидят за главным столом. Стол украшен более чем 100 свечами в серебряных позолоченных канделябрах, а также сезонными фруктами и яркими цветочными композициями в серебряных позолоченных центральных украшениях.
Государственные банкеты в Виндзорском замке проводятся в зале Святого Георгия, где во всю длину комнаты тянется стол длиной 50 м. Монарх и глава государства сидят в центре стола, а музыканты играют на балконе в конце зала.
Королевский шеф-повар отвечает за разработку меню для государственного банкета, которое традиционно состоит из четырех блюд. Есть два основных блюда, за которыми следуют пудинг и десерт (фрукты).
Подготовка на кухнях начинается как можно ближе к событию — каждое блюдо готовится вручную с нуля.
Клерк Королевских погребов и йомен Королевских погребов совместно с главой правительственного гостеприимства выбирают вино, которое подбирается в соответствии с блюдами после утверждения меню.
Меню написано на французском языке.
Для государственного банкета стол сервируется с использованием предметов из Grand Service, а также других предметов из драгоценного серебра и серебра с позолотой. Каждому гостю полагается по шесть бокалов.
Grand Service — обеденный сервиз из позолоченного серебра (серебро, покрытое тонким слоем золота), состоящий из более чем 4000 предметов. Первоначально сервиз был изготовлен для Георга IV, когда тот был принцем Уэльским. Первоначальный заказ стоил около 60 000 фунтов стерлингов и впервые был использован на банкете в 1811 году. Георг IV продолжал добавлять новые предметы до конца своей жизни, и этот великолепный сервиз использовался в каждом последующем правлении.
Над очисткой и полировкой сервиза перед государственным банкетом работают восемь человек в течение трех недель.
Пудинг подается на великолепных тарелках с бирюзовыми краями из сервиза фабрики Minton. Они были изготовлены для королевы Виктории в 1877 году. Фруктовое блюдо (также известное как десерт) часто подается на тарелках из фарфорового сервиза 18-го века, приобретенного Георгом IV. Каждая тарелка расписана экзотическими птицами.
Каждый элемент государственного банкета, вплоть до мельчайших деталей, проверяется, инспектируется и одобряется королем.
Франк-Вальтер Штайнмайер станет почетным гостем на роскошном государственном банкете, который пройдет в исторических стенах Виндзорского замка.
Федеральный президент и первая леди ощутят вершину королевского гостеприимства, присоединившись к примерно 160 гостям на роскошном ужине в великолепном зале Святого Георгия, который к Рождеству украсили шестиметровой рождественской елкой, выращенной в Большом Виндзорском парке и украшенной 15 000 сверкающих огней.
А днем в замке прошел традиционный обмен подарками.
От федерального президента королю: мужской зонт ручной работы фирмы
Schirm Oertel, Бремен (основан в 1890 году).
От Эльке Бюденбендер королеве: факсимиле "Рождественской оратории" Иоганна
Себастьян Баха (автограф Берлинской государственной библиотеки).
От Федерального президента и Эльке Бюденбендер королевской чете: Рождественская подарочная корзина
с шестью елочными украшениями ручной работы из мейсенского фарфора, щелкунчик "Король" из коллекции мастерской народного творчества региона Зайфен, чайная свеча "Лесные люди" из мастерской народного творчества Унгера, пластинка "Скоро наступит Рождество" с рождественской классикой в исполнении хора мальчиков Томанерхор, дрезденского хора Kreuzchor и детских хоров Берлинского и Лейпцигского радио, сыр "Бродовинская крона" (создан по случаю визита короля Карла III в эко-деревню Бродовин в 2023 году), глинтвейн, рождественский штоллен, мед и медово-бальзамический уксус, произведенные во дворце Бельвю.
От короля Федеральному президенту: трость ручной работы с ручкой из рога с острова Малл и декоративная керамика с росписью от Fitch & McAndrew.
От королевы льке Бюденбендер: первое издание романа Вирджинии Вулф "Флаш"
Перед любым государственным банкетом необходимо определиться с меню. Основное внимание уделяется демонстрации лучших британских продуктов и составлению меню с упором на сезонные блюда. И прежде чем повара на кухнях Виндзора приступят к приготовлению блюд, им необходимо получить одобрение короля и королевы.
В видеоролике, опубликованном в официальных королевских социальных сетях, шеф-повар Марк Фланаган рассказал о подготовке к государственным банкетам и сообщил, что «для банкета мы будем делать выбор и вносить предложения, а Их Величества примут окончательные решения».
Марк Фланаган также подтвердил, что в первый день государственного визита на кухнях Виндзора готовят 500 блюд, и в составлении меню для всех из них принимает участие королева Камилла. Обычно она в последний раз проверяет сервировку столов перед началом государственного банкета. Королева Камилла также всегда осматривает цветы перед прибытием гостей.

Король тоже приходит, но, вероятно, чтобы кивнуть и сказать «да».
Королева Камилла позаботилась о праздничном убранстве. Стол украшен праздничными темно-красными пуансеттиями, ярко-красными ягодами и миниатюрными елочками.
Это также дипломатический намек, поскольку красный — единственный общий цвет флагов Великобритании и Германии.
Только что опубликовано полное меню ужина.
Гости начнут трапезу с открытой тарталетки с форелью горячего копчения, лангустинами, перепелиными яйцами и соусом из моллюсков.
Основное блюдо - виндзорская куропатка "Суприм", завернутая в слоёное тесто с капустой конфи и соусом Порто. К этому восхитительному блюду подаются тёртая морковь с брюквой и набор зимних овощей.
На десерт гостям предложат «Запеченную Аляску» с ежевичным, ванильным и малиновым мороженым, а затем кофе и птифуры.
По новой традиции, для этого случая был создан специальный коктейль со вкусом шварцвальдского торта- «Шварцвальд». В состав напитка входит смесь вишневого бренди с немецким шоколадом, очищенным до прозрачного ликера. Напиток подается в матовом бокале с ободом, усыпанным шоколадом, и украшенным вишенкой.
Также будет подано вино Château La Fleur-Pétrus, Pomerol, 1995, отмечающее годовщину свадьбы президента и первой леди.
Среди гостей в среду вечером будут немецкая супермодель Клаудия Шиффер и ее муж, кинорежиссер сэр Мэтью Вон.
Другие известные имена с немецкими корнями или связями включают композитора музыки к фильмам Ханса Циммера, судью танцевального шоу «Давайте потанцуем» Моци Мабузе и детского иллюстратора Акселя Шеффлера, известного тем, что он воплотил в жизнь любимого многими персонажа Груффало в своих рисунках.
Величественная рождественская елка в дальнем конце зала, украшенная тысячами сверкающих огней и зелеными и золотыми игрушками, оказалась настолько огромной, что пришлось сократить и длину обеденного стола из красного дерева, и количество приглашенных на королевское торжество гостей.
Сотрудник дворца сказал: «Он короче из-за огромной ёлки, а число гостей сократилось до 152, чтобы освободить место. Выглядит великолепно».
Они добавили, что это первый случай на памяти живущих в Великобритании, когда рождественская елка была выставлена на государственном банкете.
Для гостей прозвучат треки, написанные Хансом Циммером, в том числе музыка из фильмов «Пираты Карибского моря: На краю света» и «Гладиатор».
На королеве тиара «Девушки Великобритании и Ирландии».
На принцессе Уэльской тиара Индийский венец королевы Виктории (Восточный венец), одна из любимых королевы-матери.
Среди важнейших украшений викторианской эпохи в королевской коллекции, Восточный венец также является одним из старейших изделий, созданных Garrard для королевской семьи. Изготовленный для королевы Виктории в 1853 году под руководством её любимого мужа и супруга, принца Альберта, Восточный венец изначально был украшен коллекцией опалов, одного из любимых драгоценных камней Альберта, и 2600 бриллиантами. Позднее, считая опалы несчастливыми, королева Александра заменила их рубинами. Однако великолепный, вдохновлённый Индией дизайн с цветами лотоса и арками Моголов сохранился практически таким же, как и в момент его создания.
Большой любитель искусства, архитектуры и дизайна, Альберт сыграл ключевую роль в создании множества ювелирных изделий для своей жены и дочерей. В своём дневнике 1843 года Виктория писала: «У Альберта такой вкус, он всё для меня улаживает, касательно моих драгоценностей». Он также был убеждённым модернизатором и верил, что человеческие инновации способны сделать мир лучше. Альберт был вдохновителем Всемирной выставки в Лондоне 1851 года, где демонстрировалось мировое искусство, изобретения и ювелирные изделия. Согласно информации на сайте Королевской коллекции, он был глубоко впечатлён драгоценностями, подаренными королеве Ост-Индской компанией, представлявшей Индию на выставке, и их дизайн повлиял на самого Альберта.
В 1858 году тиару вернули в Garrard для переделки, добавив небольшой участок на обороте, так что она перестала быть замкнутой. Тиара едва успела вернуться к королеве, как Альберт заболел и неожиданно скончался в возрасте всего 42 лет. Виктория была убита горем. Оставшиеся 40 лет своей жизни она оплакивала Альберта, нося чёрное и заменяя цветные драгоценные камни траурными украшениями. Это означало, что у неё больше никогда не будет возможности надеть тиару Восточный венец.
В 1901 году тиару унаследовала невестка Виктории, королева Александра. Из-за своих суеверий, связанных с опалами, в 1902 году она вернула диадему в Garrard с просьбой заменить камни коллекцией бирманских рубинов, подаренных королеве Виктории правителем Непала в 1870-х годах. Отмечается, что во время замены опалов некоторые дуги были сняты, чтобы уменьшить размер тиары. Несмотря на это, считается, что она надевала её лишь однажды, во время государственного визита в Германию.
Восточный венец не появлялся на публике до 1936 года, когда он был передан королеве-матери Елизавете. Её неоднократно фотографировали в тиаре, и она быстро стала одним из её любимых украшений. Когда знаменитый британский фотограф сэр Сесил Битон делал портреты королевы в 1939 году после восшествия на престол её мужа, короля Георга VI, в 1950 году в честь её 50-летия и в 1953 году, всего за несколько недель до коронации её дочери, королевы Елизаветы II, она каждый раз надевала Восточный венец.
После смерти короля Георга VI в 1952 году тиара должна была перейти к королеве Елизавете II. Однако, понимая, как сильно мать любила тиару, она позволила ей оставить её. После смерти королевы-матери в 2002 году королева Елизавета II унаследовала Восточный венец. Она надевала её лишь один раз за всё время своего правления, во время поездки на Мальту в 2005 году.
На герцогине Глостерской тиара Индия от Cartier. Эта эффектная тиара, выполненная в бриллиантах, сапфирах и жемчуге, была вдохновлена украшениями в индийском стиле, созданными Cartier в 1920-х годах. И так же как Восточный венец воспроизводит архитектуру махараджей и Индии. Тиару приобрела Беатрис Миллс, графиня Гранар, в 1923 году. Она украсила тиару дополнительными бриллиантовыми брошами в стиле ар-деко вместо аквамаринов, прежде чем вернуть её Cartier около 1937 года. В 1937 году принцесса Мария Луиза приобрела тиару, чтобы надеть ее на коронацию короля Георга VI в 1937 году, и продолжала выгуливать ее в течение многих лет после этого, в частности, на коронации королевы Елизаветы II в 1953 году, когда она спрятала в своей короне сэндвичи.
Принцесса Мария Луиза надевала тиару во время государственного визита Швеции в Великобританию в 1954 году и серии портретов работы Сесила Битона, который начал сессию с мысли, что она, должно быть, «старая сумасшедшая чушь», но к концу сессии он нашел ее «совершенно очаровательной». Тиару обычно носили с ее бриллиантовой брошью в виде солнечных лучей. Когда в 1940-х годах родились принц Уильям Глостерский и его младший брат, принц Ричард Глостерский, их бабушка, королева Мария, предложила их матери, принцессе Алисе, герцогине Глостерской, сделать принцессу Елену Викторию и принцессу Марию Луизу их крестными матерями, на что герцогиня сказала: "Конечно, мама должна была знать, что кузен Луи оставит им ее вещи, поэтому она и предложила это".
Поэтому, когда принцесса Мария Луиза скончалась в 1956 году, тиара перешла по наследству ее крестнику, принцу Ричарду, которому тогда было всего 12 лет, и попала в коллекцию его матери, герцогини, которая не была ее поклонницей, сказав:
«О, тиара! Она останется мне на всю жизнь, а потом жене Ричарда. Но я не могу её носить, она слишком большая».
«Я помню, это больше похоже на митру, чем на тиару», — говорила принцесса Алиса, графиня Атлонская.
«О, слишком тяжело».
На принцессе Анне тиара Сосновый венок. Король Георг VI поручил Cartier изготовить тиару для своей жены, королевы Елизаветы, в 1940-х годах. Хотя королеву-мать и фотографировали в этой тиаре несколько раз, она носила ее редко и в итоге подарила украшение принцессе Анне в день ее свадьбы в 1973 году. Приняв подарок с благодарностью, Анна, тем не менее, немного изменила его дизайн. Первоначально в центре тиары был большой круглый элемент, но его заменили крупной прямоугольной аквамариновой брошью. Сосновые шишки, традиционно символизирующие плодородие, — центральный мотив этой диадемы с бриллиантами и аквамаринами.
Украшенная изысканными цветными аквамаринами и бриллиантами в стиле позднего ар-деко тиара была разработана и изготовлена компанией Cartier специально для Георга VI, готовившего подарок своей супруге (позднее известной как королева-мать) на 15-ю годовщину их свадьбы. Монарх разместил заказ в 1938 году, заплатив 850 фунтов стерлингов, однако украшение берегли и использовали довольно редко.
|
|
</> |
Онлайн-ТВ как часть цифровой медиасреды
Художники шутют. Оноре Домье.
Ещё одному хитрому грузину выписали путёвку на 14 лет казённых харчей
10 неожиданных вещей, которые инспектор ФНС может узнать про компанию и ее
Услуги электрика Ростокино
Особое мнение. Бандеровская Украина, ухмыляющаяся в русское окно
Пара карт
Добрая трапеза
Мурманск, ледокол "Ленин" - ноябрь 2025

