Леди Энн Гленконнер о том, как пережила брак с абьюзером и теперь, в 93,
euro_royals — 03.12.2025

Это время года, когда покупают рождественские подарки, согласовывают меню праздничного ужина и строят планы, чтобы провести время вместе. Однако праздничный сезон также может означать необходимость лавировать в сложных внутрисемейных отношениях, которые, если с ними не справиться должным образом, могут разрушить даже самые продуманные планы.
Не стоит отчаиваться, однако, ведь леди Энн Гленконнер, писательница и бывшая фрейлина принцессы Маргарет, только что выпустила новые мемуары, полные советов о том, как ориентироваться в жизненных перипетиях. У неё есть блестящие рекомендации о том, как сгладить отношения во время Рождества.
«Я говорю [тем, кто создаёт проблемы]: "Послушайте, если вы собираетесь поднимать из-за этого шум, вы всё ещё хотите прийти? — рассказывает она в эксклюзивном интервью HELLO!. — Я буду очень рада вас видеть... но ведите себя прилично".
Именно этот практичный и бескомпромиссный подход к жизни превратил бодрую леди Гленконнер, которой сейчас 93 года, в невероятно популярную писательницу, недавно выпустившую книгу Manners and Mischief: An A–Z of Royal Tales and Surprising Wisdom.
Уроки жизни
В ней она оглядывается на свою удивительную жизнь и делится ранее не публиковавшимися фотографиями — включая снимок принцессы Маргарет, одетой как Мэй Уэст во время любительского спектакля, — а также даёт мудрые советы на все случаи жизни: от того, как изящно выбраться из ванны, до того, как быть максимально дипломатичным.
«Я вспоминала интересные события или забавные истории, которые случались, и включила в книгу несколько дорогих мне воспоминаний, — говорит она. — Я сохраняю свои воспоминания свежими с помощью сотен своих фотоальбомов».
Новая книга выходит вслед за её бестселлером — мемуарами 2019 года «Фрейлина» (Lady in Waiting), которые раскрыли увлекательные подробности её жизни рядом с королевской семьёй — а также душераздирающие детали её брака с мужем, Колином Теннантом, впоследствии лордом Гленконнером, с которым она прожила 54 года.
Удивило ли её, что книга была так тепло принята? «Это была самая невероятная вещь, которая когда-либо со мной происходила. Мне было 87, я никогда раньше ничего не писала, но Колин оставил это ужасное завещание, в котором мне не досталось ничего, и я подумала: "Что я могу сделать теперь?"»
«А потом я оказалась рядом с одним очень симпатичным молодым издателем за обедом и без умолку болтала. И он спросил: "Вы никогда не думали написать книгу?" Когда я начала готовиться к этому, я поняла, что у меня, на самом деле, была необыкновенная жизнь».
Старшая дочь пятого графа Лестерского, леди Энн Кук, была представлена ко двору в 1950 году и была названа дебютанткой года по версии журнала Tatler. Три года спустя её выбрали быть одной из фрейлин на коронации Елизаветы II.
Она вышла замуж за Колина в 23 года. На свадьбе присутствовали королева, королева-мать и принцесса Маргарет, и у пары впоследствии родилось пятеро детей.
В 1971 году она была назначена фрейлиной принцессы Маргарет. На поверхности она и её муж вели сказочную жизнь, перемещаясь между своим шотландским замком Глен и островом Мюстик, который они превратили из малоизвестного карибского острова в эксклюзивный курорт.
Однако за закрытыми дверями царили жестокость и трагедия. Старшие сыновья пары умерли молодыми: Чарли, страдавший героиновой зависимостью, скончался от гепатита С в 1996 году в возрасте 39 лет, а Генри умер от болезни, ставшей последствием СПИДа, в 1990 году в возрасте 29 лет. Их младший сын, Кристофер, впал в кому после тяжелой черепно-мозговой травмы в результате мотоциклетной аварии в Белизе в 1987 году, и именно она выходила его, вернув к жизни.
Через всё это леди Гленконнер — теперь уже бабушка шестерых внуков и прабабушка пятерых правнуков — пронесла свою стоическую стойкость и говорит, что не сожалеет о том, что оставалась в браке вплоть до смерти Колина в 2010 году.
«Дети были гораздо счастливее от того, что мы остались вместе, — говорит она. — В каком-то смысле он был многогранной личностью. Он был умен и забавен, он многому меня научил и был прекрасен во многих отношениях. Но обратной стороной было то, что он был опасен, поскольку не мог контролировать свой гнев; и поскольку у меня железная выдержка, я продержалась с ним 54 года.
Иногда это было ужасно, и я ценила те моменты, когда было не так. Я думаю, что в жизни нужно принимать и плохое, и хорошее. Когда ты выходишь за кого-то замуж, ты принимаешь и его плохие стороны. К сожалению, [домашнее насилие] так широко распространено, и письма, которые я получила от людей, глубоко меня тронули и заставили задуматься. Я пытаюсь помогать, но это сложно: ведь со стороны никогда не разглядишь, что скрывается за фасадом семьи».
Несмотря ни на что, её дружба с королём оставалась непоколебимой. Они выросли вместе, и она часто ужинает с ним в Сандрингеме, который находится всего в десяти милях от её родового поместья Холкем.
«Мы просто прекрасно проводим время, — говорит она. — Я разговариваю с ним о прошлом и обо всех счастливых моментах, которые мы пережили в Холкеме. Моя мать была фрейлиной покойной Королевы, и он часто останавливался у нас. Моя мать научила его [лепить] гончарные изделия, что ему очень нравилось. И когда он поступил в Гордонстоун [школу-интернат], где он был не очень счастлив, я думаю, она сыграла решающую роль. Она часто писала ему и отправляла книги по гончарному делу, и у меня сохранилось много его писем к моей матери.
В одном письме он писал, что очень волнуется, ведь он сделал несколько суповых мисок и очень боится, что неправильно их обжёг, и они могут треснуть, когда в них нальют суп», — рассказывает она.
У неё также «большое восхищение» вызывает королева Камилла. Обе женщины объединены общим интересом — помощью благотворительным организациям, борющимся с домашним насилием. «Моя последняя книга, Picnic Papers, продавалась в пользу организации SafeLives, патроном которой она является, и именно она привлекла меня к этому. Она кое-что знала о моей жизни и поддержала меня в решении написать об этом».
Леди Гленконнер довелось присутствовать на двух коронациях — помимо коронации Королевы, она была гостем на церемонии коронации Короля Карла в 2023 году. Обращаясь к воспоминаниям о 1953 годе, она говорит: «Сама Королева, казалось, не волновалась, но в воздухе, безусловно, витала всеобщая нервозность. Это была первая коронация, которую транслировали по телевидению на весь мир, и тот день действительно стал самым чудесным в моей жизни».
А о коронации нынешнего Короля она отзывается так: «У него была возможность пригласить лишь около ста двадцати самых близких друзей, поэтому для меня было огромной честью попасть в их число. И это, конечно, было изумительно — на сей раз я могла просто расслабиться и наслаждаться зрелищем. Мы ужинали с ним три дня спустя. Я вошла, и он сразу спросил: "Ну как, Энн?" Я ответила: "Великолепно!"»
И то же самое можно сказать о нынешнем состоянии леди Гленконнер.
В вихре событий
«Как я могу не наслаждаться жизнью сполна? Мне 93 года, а на днях я была в Вене. Я выступила с лекцией и сходила на прекрасную оперу. А потом я поехала в Чатсуорт на фестиваль "The Queen's Reading Room Festival", где сидела рядом с Джилли Купер. Мы провели чудесный ужин с шампанским. Не могу поверить, что всего через несколько дней её не стало».
Она продолжает: «Это потрясающе, потому что большую часть моей жизни — будучи замужем за Колином и фрейлиной — я была невидимкой. Я имею в виду, что это было вполне уместно рядом с принцессой Маргарет и чуть менее — рядом с моим мужем. И вот теперь, в моем возрасте, я вдруг громко заявила о себе. Мне звонят, приглашают, просят что-то сделать. И мне это нравится».
Перед завершением интервью для HELLO! у неё находится последний совет для тех, кто надеется на идеальный рождественский день. «Я приглашаю одного-двух местных жителей, у которых нет рядом никого, присоединиться ко мне, потому что я считаю, что это прекрасное время, чтобы подумать о других. Главное — тщательно спланировать всё заранее и составить списки. А потом выпить чего-нибудь вкусное до того, как все соберутся на ланч».
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
А чо я?
Два предсказания о Третьей Мировой войне
Осень коротка, так что мечтай, дева
Выяснилось
Я не волшебник — я только учусь
Кованные фигуры в Тель Авиве
Пролетарское фото

