Bamei/Moshi, Tagong Monastery.
algaedo — 22.07.2023 День 3 путешествия был занят переездом из Даньба в Кандин. Я взяла машину с водителем и по пути заехала в парк чёрных камней Moshi и в монастырь Tagong. Отдельно хочу отметить дорогу, хоть и проводишь пол дня в машине, но и впереди, и по сторонам открываются такие виды, что завораживают. То бурная река грохочет в метре от дороги, то заснеженные вершины проступают сквозь облака, то зелёные холмы с пасущимися стадами простираются во все стороны. Можно переночевать в деревне Xinduqiao рядом с Tagong Monastery и поездить по окрестностям. Туристов много, причём и на машинах, и на велосипедах, мотоциклах, единственный совет - надо нормально акклиматизироваться, так как высота в среднем 3500м.1. С водителем договорились выехать из Даньба в 8:00, потом он перенёс на 7:30, потом позвонил в 6 утра, сказал, чтобы я выходила прямо сейчас. Пол дня накануне я пролежала в отеле, страдая от несчастных 1890 метров высоты, так что "отдохнула" и через 10 минут спустилась к машине. Выехали в 6:10, приехали в Кандин в 14:30, но без остановок на обед, почти без остановок на фотографии и тд. В основном из-за того, что мне было лишь бы быстрее доехать, дорога проходила на 3700м, а Кандин лежит на 2600м, в какие-то моменты у меня просто беспамятство включалось.
2.
3. Горный поток очень мощный, он с такой силой несётся вниз, что ты взглядом ощущаешь его напор и скорость. Есть несколько мест с мини-водопадом, с мостиком, мы остановились в одном из них на пару минут.
4.
5. In the middle of nowhere. Про такие дома у меня сразу возникает вопрос: как тут живётся? С одной стороны дорога и сразу за ней скала, впереди холм, сзади и с другой стороны - поле, для кого-то оно, может, символ пропитания, жизни, для меня вообще пустота. Что тут делать, как жить?
6. Нависающие над дорогой скалы издалека кажутся непроходимыми, я представляла, как тут еле-еле пролазит одна машина, но нет, двусторонняя дорога, всё нормально.
7. Через полтора часа слева у дороги показались какие-то бараки. Это единственные строения на много километров по обе стороны и это не бараки, а горячие источники. У входа есть несколько луж с бурлящими пузырями. В сарайчике у входа даже в 7:30 утра нас встретила кассир, мы чуть ли не подпрыгнули от неожиданности. Сколько стоит не помню, но возможнсоть посидеть в тёплой воде есть. Вечером можно расслабиться, но несмотря на уговоры водителя я в эти сарайчики не пошла, у меня весь день впереди, надо всё успеть.
8. Горячий пар окутывает местность и смешивается с туманом.
9. Вон там два бурлящих пузыря видны:
10. Заехали на смотровую площадку Yala Snow Mountain. По пути гора была более-менее видна, но пока подъехали, облака и туман закрыли гору полностью. Ничего, сфотографировала холмы поблизости. Водитель купил наборы листочков (название не знаю) и развеял их на смотровой площадке у дерева с флажками.
11.
12.
13. У этого дерева мы тоже остановились и водитель провёл свой ритуал с листочками. В конце поездки он сказал, что в Кандине не был, так что ему тоже было интересно )))
14. Часа через два начались зелёные холмы как с картинки. Они очень живописные, но мы стали подниматься в гору, а чем выше - тем мне хуже.
15.
16. Смотровая площадка на несколько уровней с наилучшими видами, я насколько могла спустилась вниз, но мысль о том, что назад на своих двоих к машине топать не пустила меня далеко.
17. А вот и Moshi/Bamei Stone Forest. Moshi Park (墨石公园) название самого парка, Bamei - это городок неподалёку. На картах используются оба названия, что только добавляет путаницы. Высота 3500м и я подъехала сюда в состоянии отъехавшего сознания. Водитель предложил парацетамол и спросил, может я передумала, не пойду и мы просто поедем дальше. Видок у меня явно говорил сам за себя. Но я сказала пойду. Медленно-медленно побрела к кассам, по дороге вспомнила, что со вчерашнего обеда ничего не ела, купила булку, заставила себя её съесть. Все местные смотрели на меня с видом "если ей сейчас плохо станет, пусть где упала, там и лежит". На входе купила билет и там сразу же села в микроавтобус, который везёт к чёрным скалам.
18. Выходишь из автобуса и ... ещё чуть-чуть идёшь пешком. Мои глаза надо было видеть ... куда ещё идти пешком, я и так еле живу. Охранники ржали, таких неакклиматизированных каждый день они видят кучи. Там ещё и дорожка в горку идёт! Мне всегда было проще идти самой, чем заезжать на машине, через физическую активность организму легче адаптироваться. Чем больше я ходила, тем лучше мне становилось. И назад я вернулась более бодрячком.
19.
20.
21. Ходить не по дорожкам как бы нельзя, но что ни сделаешь ради хорошего кадра. Иногда вдоль дороги сидят охранники, так что народ быстро: прыг-скок, два шага вглубь дороги сделал, сфотографировался и назад.
22. О, вот и суслик (или кто это?), ради которых народ в Mosike village ездит.
23. Скалы невысокие, метров 2-10, не совсем чёрного цвета, скорее графит. В реальности они выглядят чернее, чем у меня на фото и многие рекламные фото сделаны в правильное время дня при правильной погоде, когда камни иссиня-чёрные. Люди приходят сюда на мини-фотосесии (и потом из-за них невозможно сделать нормальные кадры, так как то фотограф, то модель, то ассистент заполоняют собой всё пространство)
24. В основной зоне есть "Марсианский пейзаж" слева, но внизу и ... обычные скалы (но их много) справа. Я решила спуститься, посмотреть "Марс" и если будут силы, вернуться назад, но назад не вернулась. Так что у меня только та часть, где "Марс". Там даже манекен в скафандре вдалеке стоит для антуража.
25.
26.
27. Дорога к парковке, от которой тебя автобус привезёт к входу долгая, это прикол всех природных достопримечательностей Китая. Не хочешь идти - вот лошадки, машинки, ездящие по грязи, только плати.
28.
29.
30. Поехали дальше, холмы - холмами, но высота идёт к 3700м, я в полубессознаетльном состоянии смотрю на эти холмы из окна машины. Очень умротворяюще.
31.
32.
33.
34. Tagong Grassland - насколько я понимаю, все эти холмы со всех строн, это Tagong, но есть специально оборудованная площадка для туристов. Это огромная парковка, где кучи людей фотографируются на фоне камня с названием Tagong Grassland, кто просто, кто с плакатами приехал, у кого фотосессия в красивых местных нарядах. Чуть впереди стена, справа холм со смотровой площадкой (я не поднималась), слева какая-то стройка. Но виды шикарные.
35.
36.
37. Оказывается, 3750 метров.
38. Совсем рядом Tagong Monastery, вход 20 юаней. Как и во всех намоленных местах тут спокойная атмосфера, мы пришли во время молитвы, когда монахи были в основном зале. Lhagang - тибетское название.
39. Все три здания - храмы, внутри фотографировать нельзя, к сожалению. Яркие, необычные цветовые сочетания повсюду, и стены зданий, и молитвенные залы расписаны или украшены поначалу кажется, что "вырвиглазно", но потом привыкаешь.
40.
41.
42. Одно фото я всё-таки сделала, это один из внутренних залов.
43. Это современная, довольно новая комната на втором этаже в здании справа.
44. И снова дорога. Дорога приятная, когда сидишь в машине и глазеешь по сторонам. Всё важное на сегодня выполнено, надо только доехать до Кандина и можно отдыхать. Мне казалось, что доедем очень быстро, вжух и там. Но везде ограничения по скорости, повороты, небольшие перевалы - приехали через 2.5 часа. Проехали мимо Xinduqiao - очень аккуратный туристический городок (по крайней мере вид с трассы), где можно остановиться и заняться фотографированием окрестностей.
45. По дороге встречаются магазины, они 3-в-1, на первом этаже магазин и кафе, остальное гостиница. Мы только воды купили и дальше поехали.
46.
47. Ближе к перевалу начался затор, здесь строят ещё дорогу, поэтому много работающей строительной техники. Если пересыпают щебень из одной машины в другую или другие работы проводят, то все стоят и ждут, когда грузовые машины разъедутся. У длинных машин угол поворота такой, что они занимают обе полосы, так что опять весь поток машин стоит и ждёт. Но надо сказать, почти никто не пытается вщемиться или пролезть мимо очереди, все туристы, никуда не спешат.
48. С некоторых площадок по дороге открываются обалденные виды, но выйти посмотреть никакой возможности нет. Там не оборудовано ничего и даже обочина довольно опасная. Останавливаться не хочется, ведь только что минут 10 стояли, ждали, когда нашему потоку машин разрешат проехать. Хочется уже проехать затор, а не специально создавать дополнительную пробку, выходя из машины.
49.
50. Едут по очереди, сначала поток машин в одну сторону, потом в другую, регулировщики есть. Среди этого всего едут ещё велосипедисты и мотоциклисты, они наверняка знали на что шли, но смотреть на них прям больно: им то вверх пилить надо, то дождь, то пробка, пыть строительная повсюду.
52. На перевале. Я даже из машины не выходила ))) Видимость 10 метров, куча народа, непонятно где парковаться и тратить пол часа на туман, ну его.
53. Проехали ещё минут 20 и показался Кандин, сначала гора, у подножия которой стоит город, потом новостройки. Дорога в город спускается с гор в низину (2600м) и ты словно на крыльях влетаешь в город.
За три дня в Кандине эта гора стала для меня почти родной.
|
</> |