Балет: «Щелкунчик»/ Nussknacker, Deutsche Oper am Rhein ( Choreo - Demis
am1975 — 24.01.2022 «Щелкунчик»/ Nussknacker, Deutsche Oper am Rhein ( Choreo - Demis Volpi)Сколько «Щелкунчиков» вы видели в своей жизни? Я имею в виду тех, кто неравнодушен к балету. Много же, правда? Точно не один и не два раза.
Я не сосчитаю, честно. На разных европейских сценах, в постановке разных балетмейстеров. У меня даже ребенок младший трижды видел в разных вариациях.
У немецкого репертуарного балета, если это не Ноймайер, есть свои особенности в плане сценографии. И в особенности в плане костюмов. И декорации, и костюмы редко бывают яркими, броскими, запоминающимися. В последнюю декаду вообще появилась тенденция «чем больше оттенков мрачного, тем лучше..» Что не есть хорошо конечно, если только вы не ставите на сцене «На западном фронте - без перемен» или «Список Шиндлера».
В этом плане самым лучшим «Щелкунчиком», виденным нами в Германии, был »Щелкунчик» в Aalto Theater Essen. Там была настоящая новогодняя сказка. Бывали и экзотические «Щелкунчики», совершенно неудобоваримые - из серии, когда вместо Щелкунчика был лягушонок. А сахарная фея была барышней меж двух полов - с бородой, но в розовой балетной пачке… Все можно почитать здесь в журнале по соответствующему тегу.
Вчерашний «Щелкунчик» в постановке нового балетмейстера DOR Demis Volpi был почти прекрасным.
То есть вполне себе неплохо, но есть куда расти.
Почему «прекрасным» и почему «почти»?
Сначала о хорошем. Декорации. Костюмы. Атмосфера. Тяжелые массивные двери, портьеры, шикарная елка с игрушками.
Объем и высота - ощущение большого и теплого дома. Клара - хрупкая, хорошенькая, юная. Дроссельмейер - таинственный, харизматичный, тот самый, каким и должен быть человек, принесший удивительную куклу.
Роскошные костюмы - чего стоит только сахарная фея и ее придворные - воздушные пирожные-безе нежнейших оттенков.
Фиалковый, фисташковый, нежно - розовый.
Или танец цветов, где танцоры одеты в телесные костюмы, облегающие как вторая кожа, с головными уборами в виде бутонов роз.
Это очень красиво! Это необычно, это свежо, это то, чего еще не было.
Или танец с горящими в темноте лампами…
И мыши, которые были радиоуправляемыми и самостоятельно катались по сцене…
Смотрите фото. Это все действительно потрясающе.
Исполнение . Тоже великолепно. И Clara - Emilia Peredo Aguierre, и Щелкунчик - Orazio di Bella, и Drosselmeier - Dukin Seo… И все- все - все. Выше всяких похвал.
Почему же «почти прекрасно»?
Мне немного не хватило праздника. То есть не хватило именно сказки.
Того самого праздника, чуда, когда елка увеличивается в размерах, и Щелкунчик вырастает. И все становится огромным . Когда девочка Клара засыпает, проживает свою сказку, и снова просыпается в своей кроватке. Здесь Клара не засыпала и не просыпалась. Чуда в таком аспекте не случилось. А это важно. Рождественского чуда не было, а мне его хотелось. «Щелкунчик» закончился альтернативно. Что тоже вариант, но я - ретроград и консерватор . Поэтому «почти прекрасно».
Но даже наш ребенок как минимум первый акт балета нашел безупречным. А это, согласитесь, много для подростка 16 лет.
В целом, я очень рада , что в Deutsche Oper am Rhein появился такой талантливый балетмейстер как Demis Volpi, и мы обязательно будем и дальше знакомиться с его постановками.
А так хороший «Щелкунчик». Если вы где-то рядом и есть возможность -сходите. Еще есть несколько представлений.
|
</> |