
Автор присоединяется к акции "I can't breathe"

В порядке поступления в голову.
1. Похоже, нас ожидают полеты в масках, без еды и с ограниченным количеством багажа.
Два последние пункта уже четко прописаны на сайте Люфтганзы (я их особенно тщательно читаю, ибо следующий рейс должны совершать они). По багажу: они теперь четко пускают на борт только с одним местом ручной клади. Тем, кто оплатил больше мест (всякие бизнес-тарифы), показывается большая фига; судя по всему, никто возмещать разницу в тарифах при этом не собирается. Все крупные покупки в аэропортных Duty Free надо будет запихивать в то единственное место ручной клади.
Далее, с чисто немецкой скрупулезностью описывается, какое питание предлагается при какой продолжительности полета; на мои полеты будет полагаться бутылочка воды (рейсы Россия-Европа) и фигвам (рейсы Германия-Италия). В принципе, я готов был бы отказаться от питания на борту, но...вообще-то за него брали деньги, а возмещать отсутствие питания никто не собирается. Итого, на питании кидают практически всех пассажиров (я не беру всякие трансконтинентальные полеты), на багаже - всех простодушных бизнесменов.
С маской шутки плохи. Они обязательны в аэропорту и в полете. Считаем: в аэропорт рекомендуется прибывать за два часа до вылета, плюс три-четыре часа в воздухе, плюс час до выхода на улицу. Это выходит, как минимум, шесть-семь часов в маске. Если летишь со стыковкой (мои случаи), то еще плюс часа два, то есть восемь-девять часов в маске. Может быть, кто-то спокойно переносит намордник, а вот у меня начинается дыхательная паника (кажется, что воздуха не хватает) и, как следствие, поднимается давление. Мы себе уже представляем вероятность умереть от ковида (десятые доли процента), а вот инфаркты и инсульты убивают гораздо увереннее.
2. Пока что, судя по рассказам
3. В июне 2020 года отличилась Трениталия. Пока что в режиме тестирования билеты на региональные поезда будут продаваться ...на конкретный рейс. Для тех, кто не в курсе, с 2016 года система была такой: билет пробивался на конкретный день, но в пределах дня выбрать поезд можно было по ситуации - 4-часовой срок действительности билета наступал с момента валидации.
В рамках прежней системы я обычно накануне закупался билетами на весь следующий день. На линиях с оживленным движением было реально посетить за день три-четыре города (например, Джовинаццо, Мольфетту, Бишелье и Трани), уже не заботясь покупкой билетов на промежуточных станциях: всё уже в кармане было, оставалось только вовремя компостировать. Теперь же либо нужно четко заранее планировать поезда (т.е. задержаться в промежуточном городе или наоборот пробежаться по нему быстрее - не получится), либо покупать билет перед каждой посадкой. Безлюдные станции ("будка в степи"), станции без автоматов по продаже билетов (Ното, например) или станции, на которых автоматы принимают только карты (та же Рагуза), - это обычное явление на малодеятельных линиях...
Покупка ж/д билетов с помощью карты - ну чего же здесь сложного? Так думают только те, у кого карту за границей ни разу не блокировали... Увы, наши банки частенько так бдительно стоят на страже интересов клиентов, что блокируют карты при попытке расплатиться ими "за кордоном". Знаю несколько таких случаев. Да и вообще, светить мои перемещения перед банком, который запросто сливает информацию неведомо кому, я не хочу, а поэтому картой за границей пользуюсь в исключительных случаях.
Ну и самая изюминка. Новая система вводится в целях - правильно! - борьбы с фейковирусом. Т.е. продажная система будет отслеживать количество билетов на конкретный поезд и блокировать дальнейшие продажи, если на поезд уже заявилось много пассажиров. Ну и теперь представьте себе ситуацию глухого полустанка, с которого не уехать, потому что слишком много пассажиров уже едет в поезде или сядет на следующей станции. Всё - кранты, система не продает билета, сесть в поезд нельзя, можно ждать следующего (ага-ага, на любимой Гиблейской дороге).
Правда, есть нюанс: систему пока тестируют; м.б., по молитвам всех святых, в подвиге ПГМа просиявших, тестирование признают неудачным. На период же тестирования система работает в пол-силы: билет нужно покупать на конкретный поезд, но ехать можно и последующими (лишь бы в 4-часовой промежуток уложиться).
В данном случае моя горячая надежда - на традиционное для итальянцев (и роднящее их с русскими) распиздяйство: придется садиться в поезд без билета и устраивать истеричное рыдание перед кондуктором. Платить-то я не отказываюсь!
4. Про музеи.
Отдельная вишенка: обязательное онлайн бронирование. Ну, во-первых, это всегда дороже (за бронирование крупные музеи 4 евро накидывали), а во-вторых, очень жестко цементирует маршрут. Т.е. если ты приехал в Мухосранеско и нашел все церкви на ремонте (в XYZ в 2016 году было землетрясение, и на закрытые церкви можно напороться запросто), то пойти в местную пинакотеку на пару часов раньше ты не сможешь. Ну а если ты не попал в нужный поезд (см. п. 3), то твоя проплаченная бронь в музей сгорит.
5. Как опять-таки уверяет Мальгин, автобусы, в которых уже находится предписанное свыше количество пассажиров, не должны останавливаться на промежуточных остановках. В случае XYZ таких запрыжек в проходящие автобусы мной не предполагается, но тенденция тоже напрягает. Ну ладно, если это происходит где-то в большом городе, а если в глухом лесу?
6. Напомню и об обязательном (так говорят) бронировании мест в ресторанах. Положим, для местных это не составляет проблем. А вот для приезжих...Мы будем вынуждены доверяться гостиничному портье, а их ресторанные рекомендации в 100 процентах (честно!) оказывались для меня неприемлемыми - или дорого, или невкусно. Да, маленькая неприятность, но в сочетании с изложенными ранее начинает напрягать.
Пока ограничимся этим и подведем неутешительный итог. В сложившихся условиях I can't breathe, как возопил незабвенной памяти
Понятно, что ультиматум от российского туриста указанным властям будет выглядеть нелепо. Я просто скажу: не вижу смысла участвовать в предлагаемых ролевых играх. Я уже один раз дал слабину и не потребовал с Алиталии денег за неиспользованный билет; второй раз такой ошибки я не допущу и с Люфтгназы буду брать живыми деньгами. Хотите возить пассажиров в намордниках - пожалуйста, но без меня. Хотите хватать произвольных жертв в аэропорту и под надуманным предлогом сажать их под арест - отлично, но без меня. Желаете держать запертыми музеи - ваше право, но не надейтесь, что я буду выполнять ваши нелепые требования. Полагаете кататься в полупустых поездах и автобусах - воля ваша, я как-нибудь без этого обойдусь.
Я примерно подсчитал, что поездка в XYZ мне бы обошлась где-то в 1000 евро (не считая авиабилетов). Это почти три моих месячных оклада или четыре арендных платы, которые я выжимаю с моего квартиранта. Я найду другое применение этим деньгам (да хотя бы обклею ими туалет), но оплачивать ими собственные муки и унижения я отказываюсь. На сегодня у меня еще два оплаченных билета - октябрьский и январский; если к этому времени откроется на нормальных условиях какая-нибудь другая страна, я направлюсь туда. Человек, с минимиальными ошибками справившийся в автобусами AST и Гиблейской железной дорогой, не пропадет и в камбоджийских джунглях, как мне кажется.
Ну а в ожидании разумного ответа от европейских и итальянских властей я продолжу показывать свои прошлые итальянские зарисовки. Не ради бесплатной рекламы опозорившейся Италии, а ради читателей, которым, как и мне, эта страна нравилась. Итак, сегодня мы с вами посмотрим затерянную в сицилийских горах арабо-норманнскую церковь (2011 год). Без машины туда добраться нереально, но мне помогли хорошие люди (

1. Немного истории
2. Фасады
3. О чудо, церковь оказалась открытой
4. О чудо чудес, мой приезд совпал с прибытием большого начальства, а поэтому...
С тех пор, кстати, я стал бесстрашно ходить даже к тем церквам и монастырям, которые, по всем разумным допущениям, должны быть закрыты. В частности, мой идейный вдохновитель

Но вернемся к Сицилии. До одной церкви "среди бескрайних полей" уже добралась

И тут мы паки возвращаемся к паникодемии фейковируса, чтобы изящно закруглить тему. Или я все это вижу на свои деньги и бесплатно рекламирую в своем блоге, или, дорогие власти Европы и Италии, бесстрашный путешественник переключится на условную Камбоджу. Выбирайте...
|
</> |
