Авианосец для Республики Корея

Репост с сайта Warhead.

Двадцать второго июля 2019 года южнокорейский портал Naver сообщил о намерении страны заметно увеличить свой флот. В ходе совещания командующих штабов родов войск была утверждена кораблестроительная программа «больших транспортных кораблей нового поколения» под условным обозначением LPX–II. В рамках этой программы планируется построить ряд кораблей водоизмещением около 30 тысяч тонн, каждый из которых будет способен нести 16-20 истребителей пятого поколения F-35B, а также десант из трёх тысяч морских пехотинцев и двадцати бронированных боевых машин.
Стоимость каждого корабля, по прикидкам, составит два миллиарда долларов США, покупка самолётов для него — ещё миллиард. Эти корабли станут крупнейшими во всём южнокорейском флоте — сейчас пальму первенства удерживают десантные корабли типа «Токто», построенные по программе LPX–I в начале века. Их водоизмещение составляет 19 тысяч тонн, они способны перевозить по 720 морпехов и 17 бронемашин. Из авиации на них базируются только вертолёты «Блэк Хок», но рассматривается возможность приспособить их для несения всё тех же F-35B.
----------------------------------------
Нельзя не отметить, что нынешний бурный всплеск интереса к авианесущим кораблям связан в первую и основную очередь именно со скромной "персоной" F-35B "Лайтинг II". Этот многоцелевой стелс-истребитель стал первой машиной укороченного взлета-вертикальной посадки, сопоставимой по характеристикам с "обычными" наземными и палубными истребителями. До него, единственным выбором для держав, не способных позволить себе большие авианосцы, был СВВП "Харриер" - машина хорошая, но слишком ограниченная по возможностям.
F-35B изменил ситуацию, придав даже легким авианосцам и десантным вертолетоносцам - которые вполне по карману большинству второстепенных морских держав - полноценные возможности нанесения ударов и борьбы за господство в воздухе. Даже легкий авианосец, несущий дюжину F-35B становится оружием вполне себе стратегического уровня, способным наносить воздушные удары на расстоянии более 1000 км. При этом, постройка и эксплуатация легкого авианосца намного дешевле и проще, чем полноценного суперавианосца.
Такая возможность "дешево и эффективно" радикально увеличить возможности своего флота, безусловно, импонирует многим политикам и адмиралам. Южная Корея - имеющая в непосредственных соседях сразу три авианосные державы (Россию, Китай, и активно вступающую в клуб Японию), с двумя из которых имеются территориальные трения - весьма заинтересована в создании собственных океанских ударных сил. В будущем вполне стоит ожидать интереса к обзаведению авианосцами и у других держав.
|
</> |