22 декабря, 1930 год. Первый полёт четырёхдвигательного
тяжёлого бомбардировщика ТБ-З (АНТ-6); М.М. Громов, В.П. Русаков;
конструкции ОКБ Туполева.
Первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное
производство осуществлялось в 1932 - 1937-х, всего было построено
818 машин.
22 декабря, 1939 год. Первый полёт высотного
истребителя «ВИ 100» В.М. Петлякова (лётчик-испытатель П.М.
Стефановский) - прототипа серийного пикирующего бомбардировщика
Пе-2.
22 декабря, 1944 год. Первый полёт Як-3РД с ВК-105ПФ2 и
ЖРД РД-1; В.Л.Расторгуев.
22 декабря, 1950 год. Первый крупный воздушный бой в
Корее между советскими и американскими реактивными истребителями -
МиГ-15 и F-86 Sabre (6:2 в нашу пользу!).
22 декабря, 1976 год. Первый полёт первого
отечественного широкофюзеляжного пассажирского Ил-86; экипаж Э.И.
Кузнецова.
22 декабря, 1977 год. Первый полёт Ан-72.
22 декабря, 1980 год. Начало регулярной эксплуатации
Як-42 на авиалиниях.
22 декабря, 1987 год. Лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников
совершил первый полёт на втором опытном Су-33 (Су-27К).
22 декабря, 1992 год. В районе Триполи потерпел
катастрофу Boeing 727-2L5 а/к Libyan Arab Airlines. В результате
погибли 157 человек. Согласно официальному заключению, авиалайнер
столкнулся с истребителем МиГ-23 ВВС Ливии. Крупнейшая
авиакатастрофа в Ливии.
Боинг выполнял внутренний рейс из Бенгази в Триполи. Всего на
борту находились 10 членов экипажа и 147 пассажиров, среди которых,
согласно ливийскому информагентству JANA, были жители Алжира,
Бангладеша, Болгарии, Великобритании, Египта, Иордании, Ирака,
Кореи, Мальты, Палестины, Сирии, Судана, и Туниса. Многие из них
работали в нефтяной промышленности страны. На подходе к аэропорту
экипаж начал выполнять снижение, когда, согласно официальному
заключению, на высоте 3500 футов (1067 метров) столкнулся с
истребителем МиГ-23УТ. От удара авиалайнер потерял управление и
врезался в землю в 9 километрах восточнее аэропорта и примерно в 50
километрах от столицы в районе городка Сук-аль-Сабт. Все 157
человек на его борту погибли. На 2013 год эта авиакатастрофа по
числу жертв занимает первое место в истории Ливии и третье в
истории Boeing 727...
По случаю катастрофы в стране был объявлен трёхдневный траур.
Поначалу ливийское правительство обвинило в катастрофе
экономическое эмбарго ООН, наложенное на страну и из-за чего а/к не
могла закупать запчасти для своих самолётов. Таким образом,
поначалу как бы была высказана версия о технической неисправности.
Однако официальный представитель а/к опроверг версию о техническом
отказе, заявив, что неисправные самолёты не выпускаются на линию.
Стоит отметить, что эмбарго было наложено на Ливию в связи с
отказом выдать двух подозреваемых по делу о взрыве Boeing 747 над
Локерби, произошедшего 21 декабря 1988 года, а катастрофа в Ливии
произошла на следующий день после 4-й годовщины данного теракта.
Такое совпадение многими рассматривалось не как простое совпадение,
поэтому были версии о теракте сепаратистов Ирландской
республиканской армии, которые одно время поддерживали Ливию, но
впоследствии отказались.
Впоследствии после расследования было сделано заявление, что
произошло столкновение в воздухе с военным истребителем МиГ-23УБ,
причём пилоты истребителя успели катапультироваться. Эту версию
подтверждали найденные парашюты, хотя официально сами пилоты
найдены не были.
Тем не менее, часто высказываются версии, что ливийский Боинг
был сбит ракетой. В частности, через двадцать лет, то есть уже
после падения режима Муаммара Кадаффи, бывший военный инструктор по
МиГ Маджид Тайари оспорил официальную версию, заявив о намеренном
уничтожении авиалайнера.

22 декабря, 1993 год. Катастрофа Су-24 при посадке на
аэродром Бобровичи; экипаж - старший лётчик майор Матвеев Ю.Н. и
замкомандира полка подполковник Кириченко В.К. - погиб.
22 декабря, 2003 год. Состоялся первый полёт Ми-38 на
Казанском вертолётном заводе; экипаж В.Н. Кутанина.