­
­

Авиамгновенья

топ 100 блогов kot-or-osl22.12.2015 ... А ещё был случай
Авиамгновенья
22 декабря, 1930 год. Первый полёт четырёхдвигательного тяжёлого бомбардировщика ТБ-З (АНТ-6); М.М. Громов, В.П. Русаков;  конструкции ОКБ Туполева.
Первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство осуществлялось в 1932 - 1937-х, всего было построено 818 машин.


Авиамгновенья
22 декабря, 1939 год. Первый полёт высотного истребителя «ВИ 100» В.М. Петлякова (лётчик-испытатель П.М. Стефановский) - прототипа серийного пикирующего бомбардировщика Пе-2.


Авиамгновенья
22 декабря, 1944 год. Первый полёт Як-3РД с ВК-105ПФ2 и ЖРД РД-1; В.Л.Расторгуев.


Авиамгновенья
22 декабря, 1950 год. Первый крупный воздушный бой в Корее между советскими и американскими реактивными истребителями - МиГ-15 и F-86 Sabre (6:2 в нашу пользу!).


Авиамгновенья
22 декабря, 1976 год. Первый полёт первого отечественного широкофюзеляжного пассажирского Ил-86; экипаж Э.И. Кузнецова.


Авиамгновенья
22 декабря, 1977 год. Первый полёт Ан-72.


Авиамгновенья
22 декабря, 1980 год. Начало регулярной эксплуатации Як-42 на авиалиниях.


Авиамгновенья
22 декабря, 1987 год. Лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников совершил первый полёт на втором опытном Су-33 (Су-27К).

Авиамгновенья
Авиамгновенья
22 декабря, 1992 год. В районе Триполи потерпел катастрофу Boeing 727-2L5 а/к Libyan Arab Airlines. В результате погибли 157 человек. Согласно официальному заключению, авиалайнер столкнулся с истребителем МиГ-23 ВВС Ливии. Крупнейшая авиакатастрофа в Ливии.
Боинг выполнял внутренний рейс из Бенгази в Триполи. Всего на борту находились 10 членов экипажа и 147 пассажиров, среди которых, согласно ливийскому информагентству JANA, были жители Алжира, Бангладеша, Болгарии, Великобритании, Египта, Иордании, Ирака, Кореи, Мальты, Палестины, Сирии, Судана, и Туниса. Многие из них работали в нефтяной промышленности страны. На подходе к аэропорту экипаж начал выполнять снижение, когда, согласно официальному заключению, на высоте 3500 футов (1067 метров) столкнулся с истребителем МиГ-23УТ. От удара авиалайнер потерял управление и врезался в землю в 9 километрах восточнее аэропорта и примерно в 50 километрах от столицы в районе городка Сук-аль-Сабт. Все 157 человек на его борту погибли. На 2013 год эта авиакатастрофа по числу жертв занимает первое место в истории Ливии и третье в истории Boeing 727...
По случаю катастрофы в стране был объявлен трёхдневный траур. Поначалу ливийское правительство обвинило в катастрофе экономическое эмбарго ООН, наложенное на страну и из-за чего а/к не могла закупать запчасти для своих самолётов. Таким образом, поначалу как бы была высказана версия о технической неисправности. Однако официальный представитель а/к опроверг версию о техническом отказе, заявив, что неисправные самолёты не выпускаются на линию. Стоит отметить, что эмбарго было наложено на Ливию в связи с отказом выдать двух подозреваемых по делу о взрыве Boeing 747 над Локерби, произошедшего 21 декабря 1988 года, а катастрофа в Ливии произошла на следующий день после 4-й годовщины данного теракта. Такое совпадение многими рассматривалось не как простое совпадение, поэтому были версии о теракте сепаратистов Ирландской республиканской армии, которые одно время поддерживали Ливию, но впоследствии отказались.
Впоследствии после расследования было сделано заявление, что произошло столкновение в воздухе с военным истребителем МиГ-23УБ, причём пилоты истребителя успели катапультироваться. Эту версию подтверждали найденные парашюты, хотя официально сами пилоты найдены не были.
Тем не менее, часто высказываются версии, что ливийский Боинг был сбит ракетой. В частности, через двадцать лет, то есть уже после падения режима Муаммара Кадаффи, бывший военный инструктор по МиГ Маджид Тайари оспорил официальную версию, заявив о намеренном уничтожении авиалайнера.

Авиамгновенья
22 декабря, 1993 год. Катастрофа Су-24 при посадке на аэродром Бобровичи; экипаж - старший лётчик майор Матвеев Ю.Н. и замкомандира полка подполковник Кириченко В.К. - погиб.


Авиамгновенья
22 декабря, 2003 год. Состоялся первый полёт Ми-38 на Казанском вертолётном заводе; экипаж В.Н. Кутанина.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Если взглянуть на всё происходящее вокруг Сирии по-честному и без геополитических заморочек, избавившись от толстого слоя цинизма и равнодушия, накопленного за долгие годы несправедливых войн и страданий, складывается ощущение полной шизофрении и деградации - мир сошёл с ума. Маленькая, ...
Я не хочу принимать желательное за действительное, но если сложить вместе внешне не связанные события на разных континентах, то складывается картина разгрома черного миропроекта. К сожалению большинство комментаторов в моем жж либо читает меня недавно, либо приходят ко мне в журнал ...
В преддверии Дня Победы. Будут реляции, будут здравицы, будут красные знамена, быть может, даже мавзолей не задрапируют. Все прекрасно. Я родилась в Советском Союзе, не имею ничего против советской символики. Много было побед, много было провалов - как у всех, в общем. Но была одна ...
Более криворуких долбоёбов надо поискать... Полтора месяца прошло от предыдущего обострения борьбы с ютубом. Люди приспособились, то да сё. Ну вот вчера снова обрушили траффик тытрубы. У меня это случилось часов в восемь вечера (видать, у провайдера только к этому моменту до нас руки ...
Для многих совершенно нежданно, для многих давно ожидаемо, буквально завтра ...