рейтинг блогов

"История "Бэйэскимо" и "Бэйчимо"...

топ 100 блогов odynokiy04.06.2025 Оказывается, у Бэйчимо в Гудзон Бэй Компани был "систершип" "Бэйэскимо"...с совсем короткой жизнью и который также был позорно брошен экипажем в заливе Унгава.
Видимо, у них в компании была такая "традиция", при первой же опасности бросать абсолютно исправные суда.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Шотландского морского музея...

От Айршира до Арктики – "История "Бэйэскимо" и "Бэйчимо""
Кирсти Гилкрист

В начале 2025 года Шотландский морской музей получил в дар крупную коллекцию предметов, связанных с кораблями "Байэскимо" и "Бэйчимо", базирующимися в Ардроссе.

Коллекция, найденная на чердаке семейного дома, была подарена родственниками Роберта Патерсона из Saltcoats и включает в себя предметы, связанные с его жизнью и работой моряком в начале 20-го века.

В эту коллекцию включен большой объем фотографий, демонстрирующих опыт работы мистера Патерсона на кораблях "Бэйэскимо" и "Бэйчимо" в Северной Канаде и на Аляске в 1920-х и 1930-х годах. На фотографиях также запечатлен период, когда эти суда застряли в ледяных полях и были брошены экипажем, который ждал спасения в самодельных палатках. Эти предметы были найдены рядом с поношенной курткой из шкур животных, которую, по мнению семьи, мистер Патерсон купил у коренных жителей, с которыми он встречался в то время.

"Бэйэскимо"

00аа.jpg

Пароход "Бэйэскимо" был построен на заводе Ardrossan Dry Dock & Shipbuilding Co Ltd более ста лет назад в 1922 году и спущен на воду 18 мая того же года.

Команда Bayeskimo, принадлежащая компании Гудзонова залива (HBC), известной в североамериканской торговле мехами с 17 века, состояла из местных жителей из Ардроссана, Солткоутса и других городов графства Айршир.

Во время обычного рейса в июле 1925 года "Бэйэскимо" застрял во льдах в заливе Унгава на северо-востоке Канады.

История Бэйэскимо и Бэйчимо... 000.jpg
Bayeskimo sinking in Ugava Bay:

После того, как экипаж, который соорудил укрытия из весел и надел меховые шкуры, чтобы не замерзнуть на льду, был брошен на произвол судьбы, судно в конце концов затонуло. Команда провела короткое время, застряв на ледяных полях в Северном Ледовитом океане, прежде чем была спасена судном "Наскопи" и доставлена в близлежащую общину коренных жителей.

История Бэйэскимо и Бэйчимо... 00a.jpg
История Бэйэскимо и Бэйчимо... 00b.jpg
Crew of Bayeskimo waiting for Nascopie to arrive:

Судя по фотографиям и дальнейшим исследованиям, община, возможно, находилась в Кууджуаке, торговом порту HBC в то время, или в небольшом населенном пункте Киллиник, Нунавут, известном в то время как "Порт Бервелл".

История Бэйэскимо и Бэйчимо... 00c.jpg
Ice photo from bridge of Bayeskimo:

Похоже, что команда "Бэйэскимо" оставалась в близлежащей деревне коренных жителей, ожидая, пока их подберет другой корабль, чтобы они могли вернуться домой в Шотландию, и мистер Патерсон сделал много фотографий во время своего пребывания там.

История Бэйэскимо и Бэйчимо... 00.jpg
An Indigenous home, possibly near Ungava Bay/Labrador:

История Бэйэскимо и Бэйчимо... 00j.jpg
An indigenous family, presumably standing outside of their home:

История Бэйэскимо и Бэйчимо... 00k.jpg
An indigenous family onboard ship Bayeskimo or Baychimo c. 1930:

"Бэйчимо"

Построенный в 1915 году на шведской верфи Lindholmens для немецкой компании в Гамбурге, грузовой пароход Baychimo (ранее называвшийся Angermanelfven) был передан Соединенному Королевству в качестве репарации после Первой мировой войны и в конечном итоге приобретен компанией Гудзонова залива в 1921 году. Как и "Байескимо", судно базировалось в Ардроссане и должно было совершить аналогичные рейсы через Атлантику в Канаду, посетив пункты торговли пушниной HBC.

"Байчимо" застрял во льду недалеко от Улуника (или "Уэйнрайта") и Уткиагвика (ранее "Барроу") на севере Аляски в 1931 году. С тех пор судно было объявлено “кораблем-призраком” из-за неоднократных наблюдений местными жителями в этом районе вплоть до 1969 года. В настоящее время его местонахождение неизвестно, но вполне вероятно, что судно затонуло с момента последнего зарегистрированного наблюдения.
Покинув судно, застрявшее среди ледяных полей на севере Аляски, экипаж "Байчимо" был либо доставлен самолетом прямо в Ном, где проживает община инупиатов, либо, после ожидания в самодельных палатках, доставлен прямо в Ванкувер, а затем отправился домой в Айршир.

Более подробную информацию об этих поездках, найденную по фотографиям его родственников, можно найти на веб-сайте мистера Алана Болтона: https://www.aboltonswebsite.co.uk/hbc_main.html

Идентификация

Группы коренных народов, изображенные на фотографиях, переданных в дар музею, могут принадлежать к общинам инуитов на северо-востоке Канады, если фотографии сделаны во время путешествия Байчимо в 1925 году, или к общине инупиатов, если фотографии сделаны во время последнего путешествия байчимо в 1931 году.

Однако не всегда ясно, какой рейс или экипаж изображен на фотографиях. Поэтому местоположение и конкретные люди, запечатленные на фотографиях, не всегда известны. Было бы самонадеянно и оскорбительно выдавать себя за различных сфотографированных неназванных людей, поскольку они могут принадлежать к определенному сообществу из других регионов Канады. Например, когда в 20 веке закрылись небольшие нерентабельные торговые точки, многим коренным жителям все чаще приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы встретиться с торговцами на постах ЖСК в различных местах. Торговля мехами в Северной Америке началась под влиянием колониализма и оставалась структурированной таким образом, что это затрудняло жизнь коренного населения.
Кроме того, Роберт Патерсон, возможно, сделал не все фотографии. Из его щедрого свидетельства об увольнении в запас мы знаем, что он был членом экипажа "Байескимо" на момент его затопления в 1925 году и членом экипажа "Байчимо" в течение двух рейсов в 1926 году. Однако подробности в его свидетельстве заканчиваются примерно в 1927 году, и невозможно подтвердить, продолжал ли он работать на "Байчимо", когда судно застряло во льдах и в конце концов было брошено во время рейса 1931 года. В отличие от рейса "Байчимо", мистера Патерсона нет в списках экипажа, опубликованных в газетах о "Байчимо" и его последнем рейсе. Однако эти списки неполны и могут не включать весь экипаж. На самом деле, однажды кто-то написал в редакцию, чтобы поправить статью в газете, которая неправильно идентифицировала некоторых членов экипажа
Если бы мистера Патерсона не было на борту "Байчимо" в 1931 году, он, возможно, впоследствии получил копии фотографий с того рейса от друзей – многие члены экипажа были родом из тех же районов Северного Эршира, и, без сомнения, у них сложились бы прочные отношения после того, что они пережили на "Байчимо". Опять же, трудно определить, в каком путешествии была сделана каждая фотография. Например, в коллекции могут быть представлены фотографии, сделанные мистером Патерсоном во время предыдущих поездок с Байчимо в 1926 году.

Некоторые члены съемочной группы указаны по именам или званию на обратной стороне фотографий, и на них можно сделать перекрестные ссылки с соответствующими газетными публикациями. К сожалению, имена сфотографированных коренных жителей никогда не указываются. Это постоянная проблема в архивах и коллекциях, и работа с населением в Канаде направлена на решение этой проблемы. Смотрите веб-страницу "Название проекта" для получения дополнительной информации об этих инициативах: https://library-archives.canada.ca/eng/collection/research-help/indigenous-heritage/Pages/project-naming.aspx
Компания Гудзонова залива в настоящее время находится в процессе ликвидации, и недавно Ассоциация канадских архивистов направила генеральному директору HBC письмо с выражением озабоченности по поводу предлагаемого аукциона исторических материалов из коллекции компании. Для получения дополнительной информации об истории компании Гудзонова залива и ее нынешнем положении перейдите по следующим ссылкам.
Компания Гудзонова залива в настоящее время находится в процессе ликвидации, и недавно Ассоциация канадских архивистов направила генеральному директору HBC письмо с выражением озабоченности по поводу предлагаемого аукциона исторических материалов из коллекции компании.
Музей хотел бы еще раз поблагодарить семью Роберта Патерсона за их любезное пожертвование таких интересных предметов и фотографий для нашей коллекции значимого шотландского морского наследия.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рассказывая очередную историю. Про то как наши чиновники воруют. ТЫ ЛЬЕШЬ ВОДУ НА МЕЛЬНИЦУ ЧУБАЙСУ! Который все свои действия по приватизации оправдывает тем, что по его мнению ГОСУДАРСТВО НЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СОБСТВЕННИК! ...
Взято вот отсюда : Вы лежали в гамаке Вы лежали в гамаке С сигаретою в руке И невольно искривляли Тело где-то в позвонке. Вы лежали у реки Ни близки, ни далеки, И губами ...
Обычно прогрессивная шкала - это когда начинается шкала налогообложения с 0% для нищих и далее по мере роста доходов вплоть до 90%. Вообще есть статья в вики про виды прогрессивных шкал. Большая часть стран имеют налоговые послабления для нищих и бедных, которые платят 0%. Небольшая доля ...
Вчера я наконец-то выступила не только в роли получателя плодово-ягодных благ, но и в качестве дачного благодетеля. За это можно сказать спасибо привезенным в субботу чудесным яблочкам, которые позволили мне доставить пусть простое, но приятное удовольствие коллегам. К сожалению, я не ...
О какую тему нарыл для обсуждения :) К, сожалению, автора не смог найти, так что, если кто-то сталкивался с этим текстом, то отпишитесь кто этот чудо-психолог :) Обязательно его укажу ... Девушки, крепитесь! ... Женщины у нас, как повелось, любят ...