
"История "Бэйэскимо" и "Бэйчимо"...

Видимо, у них в компании была такая "традиция", при первой же опасности бросать абсолютно исправные суда.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Шотландского морского музея...
От Айршира до Арктики – "История "Бэйэскимо" и "Бэйчимо""
Кирсти Гилкрист
В начале 2025 года Шотландский морской музей получил в дар крупную коллекцию предметов, связанных с кораблями "Байэскимо" и "Бэйчимо", базирующимися в Ардроссе.
Коллекция, найденная на чердаке семейного дома, была подарена родственниками Роберта Патерсона из Saltcoats и включает в себя предметы, связанные с его жизнью и работой моряком в начале 20-го века.
В эту коллекцию включен большой объем фотографий, демонстрирующих опыт работы мистера Патерсона на кораблях "Бэйэскимо" и "Бэйчимо" в Северной Канаде и на Аляске в 1920-х и 1930-х годах. На фотографиях также запечатлен период, когда эти суда застряли в ледяных полях и были брошены экипажем, который ждал спасения в самодельных палатках. Эти предметы были найдены рядом с поношенной курткой из шкур животных, которую, по мнению семьи, мистер Патерсон купил у коренных жителей, с которыми он встречался в то время.
"Бэйэскимо"

Пароход "Бэйэскимо" был построен на заводе Ardrossan Dry Dock & Shipbuilding Co Ltd более ста лет назад в 1922 году и спущен на воду 18 мая того же года.
Команда Bayeskimo, принадлежащая компании Гудзонова залива (HBC), известной в североамериканской торговле мехами с 17 века, состояла из местных жителей из Ардроссана, Солткоутса и других городов графства Айршир.
Во время обычного рейса в июле 1925 года "Бэйэскимо" застрял во льдах в заливе Унгава на северо-востоке Канады.

Bayeskimo sinking in Ugava Bay:
После того, как экипаж, который соорудил укрытия из весел и надел меховые шкуры, чтобы не замерзнуть на льду, был брошен на произвол судьбы, судно в конце концов затонуло. Команда провела короткое время, застряв на ледяных полях в Северном Ледовитом океане, прежде чем была спасена судном "Наскопи" и доставлена в близлежащую общину коренных жителей.


Crew of Bayeskimo waiting for Nascopie to arrive:
Судя по фотографиям и дальнейшим исследованиям, община, возможно, находилась в Кууджуаке, торговом порту HBC в то время, или в небольшом населенном пункте Киллиник, Нунавут, известном в то время как "Порт Бервелл".

Ice photo from bridge of Bayeskimo:
Похоже, что команда "Бэйэскимо" оставалась в близлежащей деревне коренных жителей, ожидая, пока их подберет другой корабль, чтобы они могли вернуться домой в Шотландию, и мистер Патерсон сделал много фотографий во время своего пребывания там.

An Indigenous home, possibly near Ungava Bay/Labrador:

An indigenous family, presumably standing outside of their home:

An indigenous family onboard ship Bayeskimo or Baychimo c. 1930:
"Бэйчимо"
Построенный в 1915 году на шведской верфи Lindholmens для немецкой компании в Гамбурге, грузовой пароход Baychimo (ранее называвшийся Angermanelfven) был передан Соединенному Королевству в качестве репарации после Первой мировой войны и в конечном итоге приобретен компанией Гудзонова залива в 1921 году. Как и "Байескимо", судно базировалось в Ардроссане и должно было совершить аналогичные рейсы через Атлантику в Канаду, посетив пункты торговли пушниной HBC.
"Байчимо" застрял во льду недалеко от Улуника (или "Уэйнрайта") и Уткиагвика (ранее "Барроу") на севере Аляски в 1931 году. С тех пор судно было объявлено “кораблем-призраком” из-за неоднократных наблюдений местными жителями в этом районе вплоть до 1969 года. В настоящее время его местонахождение неизвестно, но вполне вероятно, что судно затонуло с момента последнего зарегистрированного наблюдения.
Покинув судно, застрявшее среди ледяных полей на севере Аляски, экипаж "Байчимо" был либо доставлен самолетом прямо в Ном, где проживает община инупиатов, либо, после ожидания в самодельных палатках, доставлен прямо в Ванкувер, а затем отправился домой в Айршир.
Более подробную информацию об этих поездках, найденную по фотографиям его родственников, можно найти на веб-сайте мистера Алана Болтона: https://www.aboltonswebsite.co.uk/hbc_main.html
Идентификация
Группы коренных народов, изображенные на фотографиях, переданных в дар музею, могут принадлежать к общинам инуитов на северо-востоке Канады, если фотографии сделаны во время путешествия Байчимо в 1925 году, или к общине инупиатов, если фотографии сделаны во время последнего путешествия байчимо в 1931 году.
Однако не всегда ясно, какой рейс или экипаж изображен на фотографиях. Поэтому местоположение и конкретные люди, запечатленные на фотографиях, не всегда известны. Было бы самонадеянно и оскорбительно выдавать себя за различных сфотографированных неназванных людей, поскольку они могут принадлежать к определенному сообществу из других регионов Канады. Например, когда в 20 веке закрылись небольшие нерентабельные торговые точки, многим коренным жителям все чаще приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы встретиться с торговцами на постах ЖСК в различных местах. Торговля мехами в Северной Америке началась под влиянием колониализма и оставалась структурированной таким образом, что это затрудняло жизнь коренного населения.
Кроме того, Роберт Патерсон, возможно, сделал не все фотографии. Из его щедрого свидетельства об увольнении в запас мы знаем, что он был членом экипажа "Байескимо" на момент его затопления в 1925 году и членом экипажа "Байчимо" в течение двух рейсов в 1926 году. Однако подробности в его свидетельстве заканчиваются примерно в 1927 году, и невозможно подтвердить, продолжал ли он работать на "Байчимо", когда судно застряло во льдах и в конце концов было брошено во время рейса 1931 года. В отличие от рейса "Байчимо", мистера Патерсона нет в списках экипажа, опубликованных в газетах о "Байчимо" и его последнем рейсе. Однако эти списки неполны и могут не включать весь экипаж. На самом деле, однажды кто-то написал в редакцию, чтобы поправить статью в газете, которая неправильно идентифицировала некоторых членов экипажа
Если бы мистера Патерсона не было на борту "Байчимо" в 1931 году, он, возможно, впоследствии получил копии фотографий с того рейса от друзей – многие члены экипажа были родом из тех же районов Северного Эршира, и, без сомнения, у них сложились бы прочные отношения после того, что они пережили на "Байчимо". Опять же, трудно определить, в каком путешествии была сделана каждая фотография. Например, в коллекции могут быть представлены фотографии, сделанные мистером Патерсоном во время предыдущих поездок с Байчимо в 1926 году.
Некоторые члены съемочной группы указаны по именам или званию на обратной стороне фотографий, и на них можно сделать перекрестные ссылки с соответствующими газетными публикациями. К сожалению, имена сфотографированных коренных жителей никогда не указываются. Это постоянная проблема в архивах и коллекциях, и работа с населением в Канаде направлена на решение этой проблемы. Смотрите веб-страницу "Название проекта" для получения дополнительной информации об этих инициативах: https://library-archives.canada.ca/eng/collection/research-help/indigenous-heritage/Pages/project-naming.aspx
Компания Гудзонова залива в настоящее время находится в процессе ликвидации, и недавно Ассоциация канадских архивистов направила генеральному директору HBC письмо с выражением озабоченности по поводу предлагаемого аукциона исторических материалов из коллекции компании. Для получения дополнительной информации об истории компании Гудзонова залива и ее нынешнем положении перейдите по следующим ссылкам.
Компания Гудзонова залива в настоящее время находится в процессе ликвидации, и недавно Ассоциация канадских архивистов направила генеральному директору HBC письмо с выражением озабоченности по поводу предлагаемого аукциона исторических материалов из коллекции компании.
Музей хотел бы еще раз поблагодарить семью Роберта Патерсона за их любезное пожертвование таких интересных предметов и фотографий для нашей коллекции значимого шотландского морского наследия.
|
</> |
