Авиация и воздухоплавание
watermelon83 — 27.12.2021 - наглядное советское пособие 1934 года.У нас не было этого поста в блоге. У нас он есть теперь.
Арбуз
Как вы знаете, с давних пор в нашем блоге уделяется огромное значение авиации, воздухоплаванию и дирижаблестроению. Неустанными трудами товарища блогира развивается и крепнет воздушная тематика - широко и привольно расположились посты с тяжелыми бомбовозами, грозными цеппелинами и быстрыми, маневренными бипланами.
Я оставлю тут место для долгих и продолжительных аплодисментов, плавно, но бурно перешедших в овации и призывы качать докладчика. А это, товарищи, уже лишнее, более того - чреватое. Не надо нам тут этих итальянских страстей.
Кстати о них, то есть о статистике, косвенно являющейся темой этого поста. Раньше статистика состояла из трех видов - обычной, необычной и фашистской. Обычная была скучна и интересовала только статистов, а необычная, публиковавшаяся в газетах под завлекательными заголовками вроде "С миру по нитке" или "Смесь", сообщала домохозяйкам и пожилым читателям о среднем количестве кошек на душу населения в Великобритании или количестве водопроводных кранов, выпускавшихся в Туркменистане в 1913 году.
Ноль целых, ноль десятых.
Фашистская же существовала вне всякой связи с кошками и кранами, то есть предметами реально существующими, а просто оперировала взятыми прямо из воз.... необходимости поразить Англию цифрами. Она творила чудеса, будоражила воображение и к началу тридцатых годов превратилась в европейский аналог современного анекдота о "британских ученых". Итальянская статистика, как сказали бы сейчас, стала мемом.
К счастью для популяризации этой почтенной науки, на помощь Риму уже спешили люди из Союза ССР, творчески перенявшие и углубившие фашистскую методу. Учились они долго, но упорно, достигнув вершины мастерства к началу конца первого полугодия предпоследнего года застойной эры, когда поток данных производства стальных мясорубок творчески смешивался с потерями "ограниченного контингента" в Афганистане, обещая на выходе необходимый партии и правительству результат.
"Проклятые девяностые" чуть было не лишили мир российской статистики, но кадры уцелели и последние сводки с короновирусного фронта РФ неопровержимо свидетельствуют о том, что Третий Рим устоял и пронёс. А на помощь ему уже спешат китайцы... Но это уже совсем другая история, а сейчас давайте вернемся в славный 1934 год.
В СССР практически "оттепель" и, как говорят, в ЦК могут даже вернуть кое-кого из оступившихся прежде. Зато растет напряженность между Римом и Берлином - эфиопский негус закупает в Германии самолеты, а на океанах американские адмиралы готовятся скрестить кортики с британскими флотоводцами. Потепление отношений между Франции, Чехословакией и СССР обещает мало хорошего уже наметившемуся германско-польскому блоку агрессоров. Стоит задуматься и милитаристской Японии, бряцающей оружием у советских границ в Китае.
Меж тем, в будущей войне, который мы не хотим, но которая обязательно состоится, особую, даже решающую роль станет играть военная авиация. Уже сегодня она представляет серьезную опасность для конницы и блиндированных поездов, а также танков, танкеток и механизированных отрядов пехоты. И сельскохозяйственных вредителей (жуков и кулаков).
Из приведенных ниже данных вы узнаете об истории авиации, производстве самолетов в СССР и в других фашистских странах (за этот пассаж автора могли посадить, но не смогли), как спасали челюскинцев и что такое авиаматка, какую бомбовую нагрузку может нести пятисоткилометровый бомбардировщик и сколько планеристов выпускает наша человеческая промышленность.
И многое другое, что может стать находкой для врага. Итак, товарищи, прошу под кат.
|
</> |