Авиа-монополисты ищут: из кого выдавить деньги? Из пассажиров уже никак. Из

топ 100 блогов alex_rozoff13.10.2019 Запредельно противоречивая статья о беспилотных пассажирских авиа-перевозках.
"Три препятствия, которые могут погубить идею беспилотного авиалайнера"
(12 октября 2019, Эшли Нуньес для BBC Future)
https://www.bbc.com/russian/vert-fut-49977241
Итак (цитата) "Во время Парижского авиасалона этого года компания Airbus заявила, что пытается привлечь внимание регулирующих органов авиации к идее беспилотных пассажирских самолетов. Главный конкурент Boeing занят тем же самым".
Далее Нуньес объявляет три проблемы.

1-я проблема и 3-я проблема. Политика профсоюзов, стремящихся сохранить места пилотов со сверхвысокими зарплатами (цитата) "Большая часть доходов авиакомпаний уходит на зарплаты пилотам. Средняя зарплата того, кто пилотирует реактивный авиалайнер (при условии, что у пилота как минимум пятилетний стаж) - от 147 000 долларов в год".
Зарплата хорошая, спора нет, но давайте считать в относительных величинах. 5 рейсов очень ординарного самолета с 2 пилотами и 200 пассажиров по 300 долларов = 300.000 долларов. И все: их зарплата за год окупилась. А пилот совершает в год как минимум 150 полетов (в 30 раз больше). Так что не надо говорить про "большую часть доходов авиакомпаний".

2-я проблема. Цена самолета и страхование. (Цитата): "Авиалайнеры - штука недешевая. Боинг-737 - маленький пассажирский самолет с одним проходом в салоне - может стоить до 100 млн долларов. Двухпроходный широкофюзеляжный Боинг-777 - более 300 млн долларов".
Надо же! А откуда такая цена? Ну разумеется, из-за монополии. Простой расчет показывает. что цены на авиалайнеры завышены втрое (!) как минимум.
А теперь. видите ли, это мешает развитию отрасли - и надо экономить на пилотах.
И далее (продолжение проблемы): страховые взносы (цитата): "страховые взносы стоят индустрии миллиарды ежегодно, что делает эти траты основным фактором, определяющим потенциальные доходы (или убытки) авиакомпании. Важный вопрос для приверженцев беспилотной технологии - как ее введение повлияет на величину страховых взносов?
Здравый смысл вроде бы подсказывает: страховые взносы должны снизиться".
ЧТО??? С чего это вдруг, если всем мы знаем риск робота-пилота даже на автомобиле?


Однако, Нуньес пишет: "В конце концов, лайнеры-беспилотники, начиненные сложнейшими приборами и приводимые в действие самым современным программным обеспечением, исключают виновника большинства авиакатастроф - человека. Это означает, что если сейчас крушения редки, то станут - в эру беспилотных перелетов - еще более редкими."
Вот в это трудно поверить - если учесть. что не человек. а именно программно-аппаратный комплекс убил экипажи и пассажиров двух Боинг-737 в недавней "серийной" аварии.

Спокойно! Дальше все приблизится к реальности (цитата): "По крайней мере, такова идея. Реальность же может быть более сложной. Сегодняшние авиалайнеры уже и так полагаются на программное обеспечение, а не на умение человека летать... Код отвечает за такие продвинутые функции, связанные с безопасностью, как детекторы турбулентности, диагностические системы "здоровья" самолета и датчики, автоматически стабилизирующие авиалайнер, если происходит разгерметизация салона. Однако даже при том, что программное обеспечение используется в интересах безопасности самолета и пассажиров, чем больше кода - тем выше степень нового риска, пришедшего на смену человеческому фактору.

В 2015 году американские государственные надзорные органы предупредили, что у Dreamliner могут быть неполадки в системе электроснабжения. В чем причина? Сбой программного обеспечения, который не заметили инженеры-проектировщики и который может привести к потере управления авиалайнером.
У компании Airbus недавно были подобные проблемы с их флагманским лайнером A350. Он оказался подвержен частичной или полной потере функций авионики, что может привести к опасной ситуации. Виновник - незамеченные инженерами баги программного обеспечения.
Еще один риск, связанный с программным обеспечением, - опасность его взлома. Коды становятся все сложнее, их все трудней как следует проверить на возможные слабые места.
Это открывает дверь хакерам".

Дальше начинается нечто феерическое (цитата): "В 2008 году государственные надзорные органы США предупреждали, что в систему управления полетом у того же Dreamliner можно войти через мультимедийную развлекательную систему самолета, что потенциально позволяет пассажирам отменять команды пилота. Как говорится в одном документе, конструкция авиалайнера позволяет пассажирам подключаться к ранее недоступным сетям передачи данных, выполняющим функции, необходимые для безопасного функционирования авиалайнера. А в этом году группе профессионалов удалось, используя радиоволны, дистанционно взломать системы Боинга-757".

М-да... При таких вводных, я бы на месте эксперта страховой компании поднял тариф до стандарта, рассчитанного в случае полетов над зоной активных боевых действий, где используется ПВО неопознанных вооруженных формирований.
В общем, при таком подходе к делу можно смело выбрасывать идею роботизированных пилотов для пассажирских авиалайнеров - в мусорную корзину.

Ну, а какие возможности действительно есть и для каких самолетов?
Об этом - в следующий раз.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как русский стал официальным языком запрещенной ИГ, кто руководит пропагандистской машиной террористов и как российские регионы становятся «провинциями Исламского государства». На этой неделе Международная кризисная группа (МКГ) выпустила доклад: «Джихад на экспорт? Северокавказс ...
Генсек НАТО обвинил РФ в систематическом нарушении воздушного пространства Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте заявил, что Россия якобы нарушила воздушное пространство Североатлантического альянса. Но доказательств, как это обычно бывает, не привел. Выступить со смелым заявлением ...
Как правильно открыть кокос я уже писал в заметке с одноименным названием: " Как правильно открыть кокос " А вот, как выбрать неиспорченный кокос ещё не рассказывал. Написать памятку решил после того, как дважды купил в магазине прокисшие орехи, ...
Столицу Нидерландов не зря считают миром пороков. Червоточинка в ней есть, да еще какая. Из стеклянных аквариумов подмигивают проститутки, улицы пахнут марихуаной, сувениры такие вызывающие, что хочется закрыть глаза детям, а геи... ну, они здесь совсем не стесняются. Одним словом, Амстер ...
«Курение – причина импотенции» – бросается в глаза надпись на пачке. Действенней было бы написать, что импотенция – причина курения. Ни один из нас в таком случае никогда бы не закурил на людях. Сергей Минаев. New Духless 21 века. Селфи В настоящее время существуют запреты на курение в ...