Аварийный режим
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Первое. Нет никакого смысла впопыхах создавать какие-то устойчивые, долговременные формы дистанционного обучения. Вы же не копаете артезианскую скважину, если Вам на два дня отключили холодную воду, и не бежите за дизель-генератором, если остаетесь без электричества на один вечер. Создавать нечто фундаментальное имеет смысл, если подобного рода "аварийные ситуации" будут повторяться регулярно. А карантин может не повториться на нашем веку вообще или повториться тогда, когда все нынешние решения безнадежно устареют.
Поэтому проблемы можно решать по мере их возникновения. Как я буду в июне принимать экзамен, если мы будем по-прежнему на "дистанционке"? Да почем я знаю?! Настанет июнь - тогда и подумаю, если понадобится.
Второе. Не нужно пытаться максимально сохранить привычные формы занятий. Мы же не наливаем воду из канистр в водопроводные трубы, если ее отключают! Совершенно необязательно заменять лекцию онлайн-трансляцией Вашего выступления в аудитории. Есть много других форм, которые могут оказаться удобнее для всех и не менее эффективными. У любых учебных занятий есть цель, а форма - только путь к этой цели. Меняются условия - может поменяться и путь. Естественно, не в ущерб качеству: отсутствие очного контакта лучше всего компенсировать более индивидуальным подходом к каждому студенту. Да, это требует больше времени, чем проведение пары "от звонка до звонка". Зато позволяет улучшить результат.
При этом вряд ли кто-то будет предъявлять Вам претензии в том, что Вы ведете занятия не совсем "как положено". Строго по программе их вести в любом случае невозможно, и коронавирус многое спишет. Отсюда вытекает третье и самое важное: эти недели - прекрасное время для экспериментов.
Я, например, давно хотел попробовать провести контрольную работу, сделав темы посложнее, но разрешив студентам пользоваться любыми источниками информации. В обычном режиме руки до этого не доходили, да и в программе курса регламент контрольной работы прописан вполне четко и недвусмысленно. "Дистанционка" дала мне, наконец, возможность (даже заставила) провести запланированный эксперимент.
Поэтому, коллеги: экспериментируйте, пробуйте, используйте разные формы и методы, осваивайте новые для себя инструменты! Возможно, результаты своих нынешних опытов Вы будете успешно использовать потом, когда все вернется в нормальный режим. "Аварийная ситуация" - и вызов, и шанс, и было бы неправильно оставить этот шанс неиспользованным.
|
</> |