Уходим в онлайн и астрал

Во-первых, очень хочется верить в то, что руководство вузов все-таки проявит некоторое доверие к своим работникам и не разразится шквалом распоряжений в стиле "заниматься-вам-надо-так-и-никак-иначе-и-плевать-что-это-вам-не-подходит-и-не-работает". Потому что в нынешней ситуации мы либо работаем, либо выполняем распоряжения и пишем отчеты, совместить одно с другим попросту не получится. Ведь переход на дистанционное обучение - это не каникулы, а совсем даже наоборот. Объем работы как преподавателей, так и студентов ощутимо увеличивается.
Во-вторых, нужно понимать, что нынешняя ситуация - сугубо аварийная. Многочисленные крики на тему "это надолго, это коренной перелом, это всемирно-исторический поворот к дистанционному обучению, мир не станет прежним" не надо воспринимать всерьез. Готовиться к постапокалипсису, на мой взгляд, пока немного рано.
Как перевести занятия в дистанционный режим? Возможностей много. Проще всего с лекциями. Здесь я вижу два основных варианта: отправка презентаций и письменных материалов по теме (если они есть) или (предпочтительно) формат вебинара. Имеется, конечно, и третий вариант - записывать видеоролики. Мне он кажется не вполне подходящим по одной простой причине: впопыхах вряд ли получится сделать качественное видео, а то, что однажды попало в Сеть, так просто из Сети не выцарапаешь. Коронавирус уйдет, наспех сляпанный ролик останется.
Сложнее с семинарами. Здесь, опять же, все зависит от формы их проведения. Если речь идет о диалоговом режиме, то самое простое решение - чат в социальной сети, в котором в определенное время встречаются преподаватель и студенты. Если ключевую роль играют доклады, лучше использовать формат видеоконференции. Если на семинарах в основном проверяется выполненная дома работа, все еще проще - студенты присылают письменные задания. Труднее всего найти адекватную замену заданиям, которые выполняются (в устной или письменной форме) прямо в аудитории без обращения к внешним источникам информации (например, контрольные работы). Вместо них, очевидно, нужно вводить максимально близкие по смыслу и содержанию задачи, в процессе которых студент может пользоваться любыми источниками.
Естественно, увеличивается роль индивидуальных консультаций со студентам. Здесь спектр возможностей и вовсе почти безграничен - от электронной почты до Скайпа.
В общем, работы в ближайшие недели будет много, но ничего сложного и невыполнимого (по крайней мере, в моей области) я не вижу.
|
</> |