Уходим в онлайн и астрал

топ 100 блогов navlasov17.03.2020 Вузы перевели на дистанционное обучение. Резко, без подготовки (что, может быть, и к лучшему). Соответственно, перед коллегами встала задача перевести свои занятия из очной в заочную форму на ходу и с минимальной потерей качества (совсем без потерь не получится в принципе, об этом я уже писал, когда высказывал свою точку зрения на онлайн-образование).

Во-первых, очень хочется верить в то, что руководство вузов все-таки проявит некоторое доверие к своим работникам и не разразится шквалом распоряжений в стиле "заниматься-вам-надо-так-и-никак-иначе-и-плевать-что-это-вам-не-подходит-и-не-работает". Потому что в нынешней ситуации мы либо работаем, либо выполняем распоряжения и пишем отчеты, совместить одно с другим попросту не получится. Ведь переход на дистанционное обучение - это не каникулы, а совсем даже наоборот. Объем работы как преподавателей, так и студентов ощутимо увеличивается.

Во-вторых, нужно понимать, что нынешняя ситуация - сугубо аварийная. Многочисленные крики на тему "это надолго, это коренной перелом, это всемирно-исторический поворот к дистанционному обучению, мир не станет прежним" не надо воспринимать всерьез. Готовиться к постапокалипсису, на мой взгляд, пока немного рано.

Как перевести занятия в дистанционный режим? Возможностей много. Проще всего с лекциями. Здесь я вижу два основных варианта: отправка презентаций и письменных материалов по теме (если они есть) или (предпочтительно) формат вебинара. Имеется, конечно, и третий вариант - записывать видеоролики. Мне он кажется не вполне подходящим по одной простой причине: впопыхах вряд ли получится сделать качественное видео, а то, что однажды попало в Сеть, так просто из Сети не выцарапаешь. Коронавирус уйдет, наспех сляпанный ролик останется.

Сложнее с семинарами. Здесь, опять же, все зависит от формы их проведения. Если речь идет о диалоговом режиме, то самое простое решение - чат в социальной сети, в котором в определенное время встречаются преподаватель и студенты. Если ключевую роль играют доклады, лучше использовать формат видеоконференции. Если на семинарах в основном проверяется выполненная дома работа, все еще проще - студенты присылают письменные задания. Труднее всего найти адекватную замену заданиям, которые выполняются (в устной или письменной форме) прямо в аудитории без обращения к внешним источникам информации (например, контрольные работы). Вместо них, очевидно, нужно вводить максимально близкие по смыслу и содержанию задачи, в процессе которых студент может пользоваться любыми источниками.

Естественно, увеличивается роль индивидуальных консультаций со студентам. Здесь спектр возможностей и вовсе почти безграничен - от электронной почты до Скайпа.

В общем, работы в ближайшие недели будет много, но ничего сложного и невыполнимого (по крайней мере, в моей области) я не вижу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
КОнкретно он и объектив: На тушке вроде Юпитер-3, но на нём самом не написано. Судя по дате на оправе, он должен иметь ещё немецкое стекло и оправу, т.е. по сути ...
Эта картинка точно про меня! Прыщей у меня нет, зато есть КАМЕДОНЫ!!!! Вот только где-то наклевывается этот   злосчастный камедон - всё, руки сами тянутся и выдавливают, выдавливают, выдавливают...хотя мозг понимает, что зря я затеяла всю эту ...
Доброго всем времени суток и пользуясь случаем поздравляю всех с Наступившем на нас Новым Годом и Рождеством! Собственно сломал уже голову и решил обратиться за помощью к коллективному разуму: Присматриваю авто есть вариант (от хорошего знакомого) Гранд Витара...фейслифтинговая которая ...
Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича — музыкальный театр в Самаре. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис ...
"Кавказская" Орда. - Вырванные цитаты о Черкесии , читать полностью здесь... Правильное название - Черкесская ТартАрия . Черкесы - объединённое название народностей Северного Кавказа, причём не только "горцев" (подробней, когда посмотрим Карту Театра Военных Действий). Иногда из ...