Autun и Vesoul


На первом плане, под деревьями — курятник. Всё куры разные, у хозяина hi-tech инкубатор.



Увидели памятную табличку «В этом месте 1 декабря 1870 года войска Джузеппе Гарибальди пошли в контр-атаку и остановили войска противника». Я удивился, что войска Гарибальди вообще делали во Франции? Оказалось, уже после объединения Италии Гарибальди предложил помощь соседней Франции во время франко-прусской войны.
Мы планировали гулять по окрестностям, погода была мерзкая, но где-то всё-таки получилось походить. Прямо рядом с гостиницей римская пирамида I века. Судя по всему, кенотаф — памятник, а не могила. Справа прекрасная табличка: «нет спасателей, купание на свой страх и риск». Я не уверен, насколько это серьёзно, насколько это стёб местных жителей.


Просто поваленное дерево, но с хорошо сохранившимися сучьями — понятно, откуда идеи у Джузеппе Пеноне!

Римские красоты города мы так и не посмотрели. Зато пошли к собору Отана — это тот собор, копия тимпана которого выставлена (на фотографии) на самом видном месте в парижском музее архитектуры. Он же разбирается в книге Пастуро.

Моя любимая сцена жульничества во время взвешивания душ при страшном суде. Когда черти жульничают нечестно, а ангелы жульничают честно, потому что ну нельзя же бороться с жуликами без жульничества :-) Горизонтальные линии на фотографии — проволока, видимо натянутая как защита от голубей. За счёт неё фотография выглядит как фотообои, люблю этот эффект.

Ещё одна памятная табличка в городе: «Здесь между 1779 и 1784 годами, приехав из Корсики, Жозеф, Наполеон и Люсьен Бонапарт совершенствовали знание французского языка и учились в Коллеже Отана».
За Анечкиной спиной (нет, шапку не купили) — пассаж Бальтюса, побратим Северного пассажа в Брюсселе. Редко, когда побратим не у города. В пару раз видел побратимы кварталов (arrondissement — причём с той стороны были целые города), но побратим улицы вижу впервые. Хорошая идея.

Реклама магазина 1083: у нас самые made in France джинсы в мире, они сделаны не более чем в 1083 километрах от вас! Потрясающий сюрреализм.
В ресторане огнетушители под бочонки пива. Тут же номер телефона художника — они продаются. В том же ресторане старая реклама Ricard с двумя циферблатами для подсчёта очков в петанк.


Табличка на входе в церковь: возможно, войдя в эту церковь, вы услышите зов Господа (appel de Dieu), но маловероятно, что он позвонит вам именно по телефону. Не забудьте выключить звук вашей мобилки!
Поехали в Vesoul (это название, конечно, ассоциируется исключительно с Брелем). По пути случайная деревенька из моего первого путеводителя во Франции, ещё от Readers Digest. На фотографии за нашими головами — единственный в этой деревее, но достаточно пальцатый ресторан. Справа — сырная тарелка с, в частности, местным сыром cancoillotte, он даже в холодном виде тягучий.


Очень удачная, практически кинематографическая подсветка картины в церкви.

Барельеф явно с отсылкой к «Осени» Пуссена — или это стандартный мотив?

Надпись на заправке: à la suite d’un problème de LED, les prix affichés sur le totem ne correspondent pas aux prix réels. Оказывается, стела с ценами на бензин называется по-французски «тотем»! Ну и интересно, какого рода проблема с LED могла привести к неправильным ценам — я скорее бы поверил в ошибку информатики.
Просто красивый шрифт (косит по руны) на афише какой-то выставки.

У местных гопников тоже культ калашникова, только вместо водка в нём наргиле. Рядом детский наргиле (как в старом анекдоте про детскую водка с витамином C).

В церкви pèle-mèle со стикерами-молитвами, причём на самых разных языках. Один просто со словом «Россия» (по-русски). Рядом другой (на французском) «за упокой моего брата Олега, погибшего, защищая Украину». Почему-то несколько стикеров про Грузию, причём часть на грузинском. И куча стикеров с крестиками / сердцами и единственным словом Seigneure (Господь, но в женском роде).

В городе куча объявлений про неделю, посвящённую 80 лет Сталинградской битвы. Тематические фильмы, лекторий, выставка.
Надгробие в церкви, под которым ещё одно мраморное тело. Наверное, символизирует смертность того, кто при жизни был великим. Но как-то странно видеть две статуи для одного человека.

|
</> |