О вояках

Ехали как-то с коллегой по прозвищу «Сапсан» на его машине. Тогда – взводным он был в «Регуле», нашей основной московской силовой группе. В прошлом – капитан СпН ГРУ.
И вот играет у него Тимур Муцураев. А Сапсан – подпевает: «Ах эта ночка, ах этот Новый год – вам никогда его не позабыть. «Аллах акбар!» - и бьёт гранатомёт…»
Говорю: «Слушай, Андрюх, ты же сам был тогда в Грозном с Майкопской бригадой?»
Сапсан (нисколько не смутившись): «Ну да. Поэтому и знаю, что чичи тогда зачётно нас разъебали. Грамотно. Имеют право гордиться. Песенки про это сочинять. И Тимур этот – прикольный паренёк. Талантливый. Есть потенциал творческий».
Вообще, у нас много людей, прошедших чеченские войны, как с этой, так и с той стороны. Нормальные, достойные люди. Которые прекрасно понимают, что и у противника были свои резоны для того, чтобы воевать. А сейчас – вполне ладят, безо всяких истерик типа «Ты убивал моих друзей».
Проверку на непричастность к военным преступлениям, к жестокому обращению с пленными и с цивилитиками – мы, конечно, проводим. Ибо нам нахер не нужны отморозки, которые серьёзных проблем могут доставить. Но если в бою убивал – то и молодец, когда делал это эффективно. Это война, на ней у каждого была своя правда, и у тех войн были объективные, разумные причины. И у всех было вИдение послевоенного мира, в случае своей победы, который был бы лучше довоенного.
Собственно, так в большинстве войн бывает. Которые начинаются, когда у всех своя правда, и это создаёт такие противоречия, что уже невозможно разрешить их мирным путём.
Но почему я называю эту Донбасскую войну «самой идиотской в истории» - у неё изначально не было вообще никаких объективных предпосылок. Не было таких неизлечимых противоречий между Донбассом и прочей Украиной, чтобы только отделением их можно было разрешить.
Да если уж и отделение, то вот та же Чечня довольно долгий путь прошла в этом направлении в конце восьмидесятых и начале девяностых. Там были реальные политические силы, чётко заявлявшие, что хотят суверенитета. Они в парламенте республиканском соответствующие решения принимали, они Конституцию Ичкерии утвердили. Они серьёзно были настроены и знали, чего хотят.
Вся же эта затея с ДНР-ЛНР – ну это просто театр абсурда. Когда президент Украины выходец из этого региона – всё замечательно. Как скинули его – всё, мы всегда были против Украины, не хотим больше с нею жить, а поэтому поднимаем флаг соседней страны и резко начинаем желать то ли вхождения в эту страну, то ли суверенитета под её покровительством, то ли широкой автономии в рамках Украины, мы ещё не разобрались толком, чего сами хотим, но главное – кормите нас кто-нибудь. И – «Донбасс никому не поставить на колени», «Донбасс порожняк не гонит».
Да я вот с самого начала пытался понять, чего хотят эти донбасские сепаратисты, но – «как же тебя понять-то, когда ты ничего говоришь?» Тонны пафоса, сопли пузырями, пальцы веером – но ничего, кроме гопотского порожняка. Никакой конкретики, никакой попытки внятно обрисовать свою позицию или хотя бы изобразить её наличие.
Зато – практически немедленные силовые действия. Захват ментовок, СБУ, административных зданий. Силами местного люмпена и РДГ соседнего государства. С единственной целью – спровоцировать силовой же ответ Киева. Спровоцировать войну. Поскольку ни одно государство, естественно, не может спокойно сидеть и смотреть, как какие-то мутные личности захватывают власть на его территориях. Грош цена будет такому государству. «Инвестиции, господин Президент? Ну, с вашими-то способностями их защитить уже всё ясно, вы скажите лучше, с какими местечковыми бандосами нужно договариваться, чтоб это реально защита была».
В общем, вся эта Донбасская вакханалия была развязана абсолютно на ровном месте, исключительно с российской подачи и преимущественно – российскими же средствами.
И вот есть среди бойцов ДНР-ЛНР в принципе неплохие вояки. Смелые, умелые, тактически грамотные. Собственно, это россияне преимущественно, которые не одну горячую точку прошли.
Но всё-таки, чтобы участвовать в ТАКОЙ войне, вот настолько идиотской, настолько злонамеренной (с российской стороны) изначально – это чего в голове должно твориться? «Русский мир» в понимании Дугина? «Советская реставрация» в понимании Кургиняна. С этим – в Кащенко.
А если и чисто корыстный интерес, то мы совершенно не против военного наёмничества, но всё-таки и наёмник должен немножко так соображать, за что он воюет, на чьей стороне, и как это будет потом расценено. Они не понимают, что их донбасские развлечения могут быть (а скорее всего и будут) расценены как терроризм в чистом виде, даже если они не совершали каких-то особо одиозных деяний?
Достаточно того, что они подписались угрожать военной силой стороне, которая никакого повода для этого не давала. Которая была договороспособна, как мало кто в этом мире. Которая чудеса пацифизма являла, когда у неё отжимали Крым, которая даже не посмела отменить унизительный для украинцев языковой закон Колесникова-Кивалова, только б не нервировать Донбасс, - а их, украинцев, объявили «фашистами», притеснителями всего русского, форпостом НАТО в наступлении на Великую Прекрасную Россию.
Почему? Потому, что студенты во Львове прыгали под лозунгом «кто не скаче - той москаль», а ещё какие-то щенки прошлись по Киеву с бандеровской речёвкой, имеющей слова «москалив на ножи». Охренеть, как страшно.
И вот уверять, что это был достаточный повод для войны – либо ёбнутым на всю голову надо быть, либо мерзавцем конченым. Который просто хотел разжечь войну, в своих целях.
А мы, хотя в целом признаём неизбежность войн как таковых, и далеко не пацифисты – всё-таки не любим, когда войны разжигаются на совсем уж ровном месте, по совершенно высосанным из пальца причинам. Когда это просто война ради войны, как ширма для того или иного дерибана.
И к балбесам, согласившимся участвовать в таких замутах на стороне разжигателя, - относимся довольно предвзято. Даже если они – имеют некоторую ценность в профессиональном отношении.
Поэтому у нас, в той Корпорации, к которой я имею честь принадлежать, есть негласная договорённость, что соискателей, хвастающих опытом в этом украинском конфликте на стороне ДНР-ЛНР – в целом отшивать без объяснений. Как и шибко религиозных товарисчей, скажем.
Ну, с одной стороны, нам не нужны проблемы с Интерполом, если этот деятель там светанулся, а Киев объявит его в розыск как террориста.
С другой же стороны – просто противно иметь дело с шизиками или кончеными моральными уродами. Это может вызвать нежелательную напряжённость в коллективе.
Когда встречаются ветераны Первой Чеченской, бывшие по разные стороны тогда, - у них всё ровно. Они понимают, что у противников были разумные и достойные причины, чтобы участвовать в этой войне.
«А славно мы вам накидали под Ачхой-Мартаном! – Да, недурно. Мы, правда, тоже вам нормально там крови попортили. Закурить есть? – Угощайся!»
Но вот появление в наших рядах какого-нибудь Лёши Мильчакова, или кого-то из его боевых товарищей, - боюсь, очень плохо для них кончится.
«Я доблестно бился за ДНР!» - «Ты чего, совсем идиот, чтобы в этом сознаваться? Или ты реально подстилка хуйловская? Пшёл нахуй, крыса!»
И плевать, что он действительно хорошо дрался. Потому что он – непонятно за что дрался.
Такое же отношение к этим «ветеранам» будет, думаю, и в во французском Иностранном Легионе, и в крупных ЧВК, дорожащих своей репутацией.
К прежним бойцам Ваффен СС – отношение и то лучше бывало. Потому что их-то мотивы были понятны и могли внушать уважение. Хотя и бывших эсэсовцев среди «серых гусей» старались не афишировать: у них слишком одиозная репутация сложилась после Нюрнберга.
Но с этими, «воинами ДНР», всё будет гораздо плачевнее. На них и в России скоро будут смотреть, как на ублюдков. Чего эти кретины пока не понимают. Они серьёзно считают, что стоит дожать Дебальцево – и они будут героями.
Да пофиг Дебальцево (в смысле, удачи ВСУ, но это не «Ватерлоо», битва за Дебальцево).
В любом случае, даже если Киев совершенно «капитулирует» (хотя с чего бы?) – на воинов ДНР-ЛНР даже в России будут смотреть как на говно, опозорившее страну. Пусть не явно плеваться в них (они ж опасные всё-таки люди) – но у них здесь всегда будет вероятность проснуться однажды утром и, пошарив рукой, найти свою голову на прикроватной тумбочке, в «сепаратистском» от туловища виде.
Почему они всё-таки смогут это сделать, пошарить рукой, имея голову «самоопределившейся на тумбочку»? Потому, что для тех простых движений, какие они привыкли совершать в жизни, – голова никогда и не нужна была. Она, можно считать, атрофировалась.
Но вот по этой причине – их никто любить и не будет, когда сойдёт этот психотический угар напыщенного российского неоимперского джингоизма.
|
</> |