Атомный пирог с ядерными грибами
fem_books — 24.04.2024
Если подряд осилить с десяток фундаментальных исследований о
Холодной войне, забелить этот интеллектуальный подвиг «Вторым
нашествие марсиан» и, пожалуй, «Полётом над гнездом кукушки», а
параллельно слушать Пресли и «Марш энтузиастов», то по итогу может
присниться нечто, подобное «Атомному пирогу». Жанр этой
фантастической саги определить нелегко. Утопия перетекает в
антиутопию, а там и вовсе в фантасмагорию.
С первых же строк ощущается неподдельная любовь к Америке, к её шальным и трагическим пятидесятым, за фасадом благостного изобилия скрывавшим беспрецедентную международную напряжённость. Охота на ведьм, шпионские страсти, гонка вооружений, массовый ужас в ожидании атомной войны — всему этому под красочно фуиуристической обложкой найдётся место. С той лишь только разницей, что на дворе давным-давно семидесятые. И заокеанский кровавый диктатор Сталин приближается к столетия в здравом уме и могучем нестареющем теле. Со всеми вытекающими.
Для долгого пребывания убежище было не предназначено. Кроме скамеек, которые все были заняты плачущими людьми, отверстия вентиляции в одной из обитых психотроннонепроницаемым синтипуком стен, да телевизора под потолком ничего здесь и не было. Даже воды.
— Ничего, — успокоил нас Джонни. — Пару дней и без воды вполне продержимся. А потом радиоактивная пыль осядет и я смогу сходить на разведку. Сейчас главное не нервничать и четко следовать указаниям органов власти.
По телеку шла детская передача, где мужик в ковбойском костюме, уродская кукла-мальчик и зловеще молчаливый клоун делали вид, что ищут сокровища, а потом рекламировали булочки для гамбургеров. Это было глупо и абсурдно: словно в новом мире или в том, что от него останется, у кого-то еще будут задние дворы и выбор в хлебе…
Смерть кажется уже почти неизбежной, и у обречённо школьницы есть одно последнее желание: побывать на концерте Короля Рок'н'ролла. О музыке пятидесятых пишут как о раскрепощающем, освобождающем явлении. Но где разница между фанатами, возбужденно скачущими вокруг кумира, и фанатиками, смыкающими ряды вокруг Вождя? Под маской весёлого нонсенса книга весьма злободневная, и, право, я бы предпочла, чтобы некоторые намёки были не такими прозрачными.
— Ава Симмонс! Ты, что, в туалете? — спросил лучший друг физкультурников.
— Да. Извините. Я просто не придумала, где ещё в аэропорту можно спрятаться.
— Ничего, ничего. Мы, большевики, чужды буржуазных условностей. Если для дела требуется разговаривать из сортира, то нужно делать так, как требуется для дела…
В какой-то момент читательница встревоженно спросит:
— А рептилоидов с Нибиру не завезли?
И рецензентка не будет знать, что и ответить.
Кстати, о странных псевдонимах. Вообразить себе не могла, что буду с удовольствием читать роман за подписью «Марципана Конфитюр». А вот ведь. Настоящее имя писательницы — Мария Чепурина, и её роман «Гечевара» я ведь начинала читать лет пятнадцать тому назад, да куда-то задевала... Поищу.
Читать можно здесь: https://author.today/work/216294
Интервью с Марципаной Конфитюр: https://dzen.ru/a/ZYsfG8dnvmENjnaH
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Монета Аннама 20 золотых тьенов продана за 50000 евро
"Это интеллектуальный геноцид, цель которого – оставить выжженное поле, на
Без цензуры / Redacted / 2007
«Красивая работа» / Beau travail (реж. Клер Дени, 1999)
Из другого мира
Утренний глоток поэзии
Стихи перед сном. Федор Тютчев. Осенней позднею порою
Riga, август 2025 года

