"Атлантида", тьфу, то есть, "Холодная кожа".
catherine_catty — 19.04.2018 Я очень долго думала идти или не идти в кино на фильм "Атлантида" потому что похоже было, что это ужастик, а это точно не мой жанр. Выбегать из зала с воплем или позорно лезть под кресло не хотелось. Поэтому я решила его посмотреть дома. Посмотрела. Очень озадачилась. Нашла книгу, прочитала. Озадачилась еще больше.Итак, начало XX века. На далекий остров, затерянный где-то в океане, прибывает метеоролог и обнаруживает что человек, которого он должен был сменить, куда-то исчез. Зато на маяке живет Грюнер, бирюк бирюком. Но вот наступает ночь и метеоролог обнаруживает, что на острове они не одни. Множество земноводных атакуют и дом метеоролога, и маяк...
Прошло несколько месяцев, а я все еще сижу и чешу в затылке. С одной стороны - интересно закрученный сюжет, кстати, не имеющий никакого отношения к Атлантиде. Это у нас прокатчики так изгаляются. На самом деле и фильм, и книга называются "Холодная кожа". Вроде бы, хорошие идеи, которые пытается донести до зрителей писатель и режиссер: дикари не обязательно животные. Отлично подобранные актеры, прекрасный грим, костюмы, изумительные пейзажи.
И в тоже время фильм оставляет после себя противное послевкусие. Начнем с героя, который бежит на остров чтобы избежать призыва на фронт. Здравствуйте, приплыли. Я все понимаю, но в то время махровые пацифисты в санитары шли. Кстати, в книге герой бежит, чтобы покончить с членством в ИРА, что более понятно. Во вторых, вы как хотите, а у меня межвидовой секс ничего против отвращения не вызывает. А в фильме он присутствует... В общем, хорошо присутствует. Мне вот после таких съемок всегда спросить хочется: уважаемый автор/режиссер, а вы свою любимую собаку тоже того, а? Как выяснилось, зря я ругалась на режиссера Ксавье Жана (Кстати, он именно Жан, а не так, как повсюду написано. Нет, мне не лень искать ролики с интервью и слушать как ведущий фамилию произносит.), в книге Альберта Санчеса Пиньоля этого добра еще больше. Вот просто оды зоофилие чувак пишет.
"Однако то, что случилось потом, оказалось для меня полнейшей неожиданностью. Я думал, что наше совокупление будет коротким, резким и грубым. Вместо этого я достиг оазиса. Сначала холод её кожи вызвал у меня дрожь. Но затем соприкосновение наших тел привело к тому, что их температуры уравновесились в какой-то неизвестной мне доселе точке, там, где понятия „холод“ и „тепло“ теряют смысл. Её тело казалось живой губкой, оно исторгало дурман, изничтожая меня, как человеческую личность. О Господи, какие минуты! Все женщины мира, праведницы и шлюхи, были перед ней не более чем пажами во дворце, куда им навеки закрыт доступ, учениками мастеров ещё не изобретённого ремесла.
Быть может, это соприкосновение открывало некую мистическую дверь? Нет. Как раз наоборот. Когда я трахал её, эту безымянную животину, мне открылась истина, гротескная, трансцендентальная и одновременно ребяческая: Европа живёт жизнью кастрата. Сексуальность этого существа была свободна от какого-либо балласта. Она понятия не имела об утончённости любовного искусства. Она просто трахалась, и в этом не было ни нежности, ни ласки, ни упрёка, ни боли, ни меркантильности публичного дома, ни самоотрешённости любовников. Она сводила тела к их единственному исходному измерению, и чем более животным было это совокупление, тем больше приносило оно наслаждения. Наслаждения чисто физического, какого я до сих пор не знал.
Мужчина моего возраста, где бы он ни жил, обычно уже имел возможность познать любовь и ненависть. Он пережил дни грусти и редкие минуты красоты, вкусил дух соперничества, нашёл друзей и врагов. Ему удалось достичь каких-нибудь успехов и пережить многочисленные поражения. Даже здесь, на маяке, мне было дано увидеть ужаснейшие картины агонии и ада. Однако человек не всегда может познать предельную страсть. Миллионы людей прожили свою жизнь и умерли, не встретив существа, обладающего этим даром, который в этой животине был так естественен и прост. До сих пор моё тело получало удовольствия, как добропорядочный буржуа — дивиденды с капитала. Она же через наслаждение помогла мне почувствовать собственное тело: оно словно отделилось от меня, разрушив связь между личностью и наслаждением, которое я чувствовал так, словно оно было живым существом. Всему наступает конец, даже тому, что я пережил с ней. Когда мы потушили страсть, у меня создалось впечатление, что передо мной открылись вершины человеческого опыта за пределами наслаждения.
Моя личность медленно возвращалась на своё место. Я моргал, словно это помогало моему переходу в обычное состояние. Понадобилось несколько минут, прежде чем я снова мог различить температуру, ощутить запахи и цвета предметов вокруг. Она не поднималась со своего места, смотрела в небо и лениво потягивалась. „В чём тут ошибка?“ — спросил я себя, не понимая ни своего вопроса, ни причины, его вызвавшей. Только что это произошло со мной, я был кем-то другим. Смутное ощущение нелепости происшедшего овладело мной. Я чувствовал себя по-идиотски униженным. Меня одолевали сомнения, я не мог классифицировать свой опыт, а она спокойно потягивалась, как кошка. Я собрал вещи и направился к маяку. Она увидела, что я ухожу, и пошла за мной, соблюдая некоторую дистанцию. Мне хотелось возненавидеть её."
Если что, трахается он с вот таким существом.
Так что, не знаю что сказать...
Картинки с сайтов:
https://www.kinopoisk.ru/film/atlantida-2017-678639/
https://www.afisha.ru/movie/231109/reviews/
|
</> |