Ария графини и ... всякие мысли.

топ 100 блогов mi_ta_pe30.03.2021 Вчера опять слушала Арию Графини из "Пиковой дамы" в исполнении Елены Образцовой и Валентины Левко. Так и прыгала от одной записи к другой и обратно - нравятся обе! У Образцовой графиня пожёсче, у Левко понежнее, оно понятно, голоса разные, но суть одна - нагулялась красавица-графиня в молодости и так ей сладко сейчас об этом вспоминать!
Сидит старушенция и бубнит себе под нос:

Je crains de lui parler la nuit,
J'écoute trop tout ce qu'il dit,
Il me dit: je vous aime,
Et je sens, malgré moi,
Je sens mon coeur qui bat, qui bat,
Je ne sais pas pourquoi.


Я не изучала французский, но часть арии (Je crains de lui parler la nuit) знаю наизусть, хе-хе, за неоднократное прослушивание и эфиопский запомнишь! Вся ария звучит по-русски, но к концу графиня переходит на французский, один куплет повторяет три раза. В середине мурлыкающий французский текст перебивается грубым русским:"Чего вы тут стоите? Вон ступайте!" (Левко поёт "вон подите", что, на мой взгляд, более беспардонно)

Так графиня обращается к своему окружению - служанки-приживалки-угодницы-нахлебницы-крепостные рабыни, которые ввели её под белы руки в спальню, усадили в кресло, поправили чепчик и встали вокруг, не зная что делать, дальнейших указаний-то не было ... Но вот графиня рыкнула, и они вмиг исчезли по углам!
А графиня продолжает млеть в воспоминаниях, пока не засыпает ...

В опере графиня умирает, Лиза тоже погибает. А у меня вопрос: куда деваются все эти служанки-приживалки, когда их кормильцы умирают? Хорошо, если новые владельцы оставляют их в доме, а если нет? Отправляют в деревню, где они доживают свой век в нужде и голоде? Или просто выставляют за ворота, и им приходилось побираться под окнами? Но то и другое равносильно убийству!!!

У Тургенева есть пьеса-комедия "Нахлебник" - про приживальщика Василия Семёновича Кузовкина. Я перечитала пьесу и пересмотрела фильм-спектакль МХАТа, где Кузовкина бесподобно играет Михаил Яншин. От его игры - волнение, слёзы и жалость, можно было бы расплакаться о доле несчастного старика, но Тургенев всё обратил в шутку. Новые хозяева всё же выгнали старика, но проделали это благородно и элегантно (из-за щекотливой истории в основе сюжета). Кузовкину дали денег и сельцо Ветрово и выпроводили восвояси. Пьеса - комедия (хотя смешного мало), потому и закончилась счастливо, в жизни всё не так.

Вопрос остался открытым, те, которые "подите прочь", что с ними? Бесправные, обездоленные, неприспособленные ... Жалко их, а их много ... Какое всё же чудовище это крепостное право! Кузовкин, хоть и дворянин, но по жизни тот же крепостной. Зависимость делает человека рабом.

Моя мысль от нахлебников перекинулась на крепостничество - сколько талантливых людей было крепостными! Навскидку сейчас припоминаются лишь известные имена: художники Тропинин, Аргунов, Кипренский, архитектор Воронихин, композитор Гурилёв, поэт Иван Макаров, скульптор Борис Орловский (памятники Кутузова и Барклая перед Казанским собором, статуя ангела на Александровской колонне) .... Ужас, дикость и гнусность! Человек владеет человеком как собственностью, может его купить, продать, разлучить с семьёй, даже убить ...

Так что графине я совсем не сочувствую. А поёт она хорошо )))))))))))))



В ролике Графиня показана не в парадном (с бала), а в ночном платье, прислужницы уже переодели её. А предшествовало переодеванию сцена, описанная Пушкиным в "Пиковой даме", интересно её вспомнить для самообразования в области интимного быта знатных пожилых дам.
Графиня в ролике ещё не совсем готова отправиться в постельку, на её руках ещё сверкают кольца и перстни, на груди брошь, а на голове серебряно-кудрый парик ...

У Пушкина написано, что под напудренным париком у неё оказалась коротко стриженная голова! Хи-хи! Хотелось бы мне посмотреть на графинь в опере стриженных "под ноль", вот бы было прикольно!

Глава 3.
"Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой и плотно остриженной головы. Булавки дождем сыпались около нее. Желтое платье, шитое серебром, упало к ее распухлым ногам. Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета; наконец графиня осталась в спальной кофте и ночном чепце: в этом наряде, более свойственном ее старости, она казалась менее ужасна и безобразна".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
    У Экслера выложено документальное свидетельство , что ужасная репрессивная машина никуда не делась. Перед нами чудовищное доказательство того, как осуществляются репрессии в ...
Если помните, не так давно я задавалась вопросом, что бы такое с собой сотворить из разряда пищевых экспериментов. Мы все обсудили, побеседовали и... ничего. Я так и не собралась с силами, чтобы предпринять нечто любопытное, оздоровительное, экспериментальное. Но мысль осталась. И вот ...
После известных событий на территории соседнего государства выражение "кастрюлеголовый" приобрело несколько иной смысл. Между тем, в не столь и давние времена это означало несколько иное. Например, вот такие кастрюлеголовые обитали на территории Неаполя в 1903 году. И ничего не скажешь ...
Расправы с инакомыслящими перекочевали из виртуального мира в мир реальный. Уже есть жертвы и основания считать, что их количество будет расти. Любая война — это не только гибель людей и разрушения. Это, по словам великого русского Льва Толстого, еще и «всеобщее развращение» ...
Все прошло по инструкции для цветных революций - создали повод хаос десакрализировали институты, деконструировали власть и загнали всех под шконку. Социальный эксперимент по оболваниванию выдался на славу. Для меня лично важным оказалось, что так называемые умные оказались совсем не ...