Арифметика большого спорта
mikaprok — 13.03.2018Рикошетом в мяч.
Вторым и не последним печальным следствием «дела Скрипаля» является потенциальный бойкот ЧМ-2018.
Процесс начался не в прошлое воскресенье и закончится не в следующее.
Все ведет к тому, что «crazy Russians» не могут принять столь ответственное мероприятие, на которое поедет английская сборная по футболу. А вдруг ее в полном составе отравят полонием?
Никто же не может предсказать всех возможных последствий.
Видите, и г-жа Мэй уже готова наложить анафему на РФ.
Вообще же, лиха беда начало.
Ведь еще до казуса с отставным сотрудником КГБ дружественная организация ВАДА спроворила весьма деликатное решение.
РФ фактически лишается права проводить новые международные соревнования из-за поправок внесенных в документ «Международный стандарт соответствия кодексу ВАДА для подписавших сторон» (ISCCS). Под этой регуляторной бумагой подпись ставила РУСАДА, а она под санкциями.
Поэтому сам стандарт был отредактирован.
В пункт 20.3 «Роли и ответственность международных федераций» была внесена следующая правка:
Было: «Делать всё возможное, чтобы заявки на проведение чемпионатов мира принимались только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили Конвенцию ЮНЕСКО или присоединились к ней, а Национальные олимпийские комитеты, Национальные паралимпийские комитеты и Национальные антидопинговые организации были признаны соответствующими кодексу.
Стало: «Принимать заявки на проведение чемпионатов мира и других международных спортивных мероприятий только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили Конвенцию ЮНЕСКО или присоединились к ней, а Национальные олимпийские комитеты и Национальные антидопинговые организации были признаны соответствующими кодексу».
Аналогичные изменения претерпел пункт 20.6.6 кодекса, который определяет «организаторов крупных спортивных мероприятий».
Поправки были внесены 21 декабря 2017 года, в разгар борьбы с РУСАДА.
Поскольку российская организация с ноября 2015 года является «не соответствующей кодексу», то это приводит к серьёзной проблеме. Поскольку ВАДА пока не собирается возвращать российскому антидопинговому агентству необходимый статус, то с 1 апреля все международные федерации лишаются права заключать с Россией контракты на проведение спортивных соревнований различного уровня.
Это не распространяется на уже согласованные турниры, НО дает повод оспорить свое участие в них не на уровне политических деклараций, а в юридической плоскости: предстоит соревноваться с не до конца честными атлетами.
В общем, строящиеся стадионы можно не заканчивать :-) Проводить на тех, что есть. Думаю для приехавших команд места хватит.
Кстати, появляется реальный шанс стать российской сборной стать чемпионом мира. А если нет, то уж точно побороться за призовые места.
Если копнуть чуть глубже, то никакой особенной насмешки тут не будет.
Как уже неоднократно говорилось, массовые спортивные мероприятия постепенно выходят из моды.
И из экономики.
До 2000-х они воспринимались в качестве веселого времяпрепровождения и нишевого туризма. Теперь, когда интерес к спорту низок практически во всем первом мире (за исключением экзотики в США :-)), придумывать ничего не нужно – требуется время от времени спихивать неудобные смотрины фармацевтической промышленности в страны второго, а желательно и третьего мира.
Недавно Швейцарцы выступили против проведения в стране Олимпиады. Несмотря на одобрение правительства страны, на референдуме «Сьон-2026» развернули.
И это еще у Швейцарии есть вся требуемая инфраструктура.
Ранее от той же заявки на 2026 отказались США.
МОК даже попытался принять ограничения затрат на проведение игр в Пхенчхане, но это не убавило скепсиса.
Например, каков экономический эффект от Игр в Южной Корее? Затраты равнялись чему-то около $12,5 млрд ( вдвое больше, чем в Ванкувере, но в четыре раза меньше, чем в Сочи).
В Южной Корее организаторы потратили около $10 млрд на инфраструктуру, а $2,5 млрд — на олимпийские объекты. Общий экономический эффект от этих Игр оценивается почти в $55 млрд. В частности, ожидалось, что Корея станет одним из центров зимнего отдыха, а турпоток в страну вырастет на 1 миллион в год в течение десятилетия. Однако недавно этот прогноз признали неактуальным.
Все дело в том, что все известные расчеты экономического эффекта проведения массовых мероприятий делались на основании аппроксимации предыдущего опыта защиты бюджета игр, но не их проведения.
Т.е. брали типовые презентации и списывали слово в слово все те же самые мифы.
Как утверждает спортивный эксперт E.Kasimati (Economic aspects and the Summer Olympics: a review of related research, 2003): анализируя все известные аспекты влияния Олимпийских игр на оздоровление того или иного региона за период 1984-2002 гг.. нельзя не отметить, что защитники концепции проведения мероприятий оперируют весьма сомнительными цифрами. Практически никто не перечисляет реальных расходов, с которыми сталкивается комитет на этапе подготовки.
Везде одна и та же картина: очень крупные общегосударственные начальные инвестиции в инфраструктуру и городскую среду, и относительно скромные заработки города.
А вот исследование одного из самых авторитетных социо-экономистов, специализирующихся на спорте Хегеля Пройса – «Calculating the regional economic impact of the olympic games» (2008).
Какие выводы делает исследователь, смотревший по-немецки внимательно траты предыдущих игр?
«Все экономические преимущества проведения игр теряют свою силу через короткий промежуток времени после их окончания.
Финансирование созданной инфраструктуры падает на региональный бюджет.
Цифры доходов во всех случаях переоценивают, в том числе сознательно на уровне МОК (!), а преимущества значительно переоценивают, в частности относясь к туристам и доходу от их присутствия чрезвычайно оптимистично»
Что стало с олимпийскими объектами, построенными для прошлых глобальных мероприятий?
Пожалуйста:
Олимпийский бейсбольный центр (Афины 2014) – заброшен
Бобслейный трэк (Сараево 1976) – заброшен с 80-х
Волейбольный парк, стадион «Птичье гнездо» (Пекин 2008) – заброшены
Легкоатлетический комплекс Маракана (Рио-да-Жанейро 2016) – заброшен
Это только некоторые примеры государственного расточительства.
Большие куски инфраструктуры поддерживаются в режиме искусственного дыхания: тратиться на сохранение метастаза гораздо больше собственно выручки от проведения соревнований.
Сколько прибыли генерирует 1 олимпийское событие или сравнимое мероприятие, к примеру ЧМ по футболу?
Летние игры – порядка $6 миллиардов,
Зимние – примерно в полтора раза меньше.
При этом около 40% этой суммы по действующим правилам МОК распределяет в свою пользу (игра с правами на показ, аккредитациями и т.д.).
Летние олимпийские игры в Афинах обошлись отнюдь небогатой стране в $16 миллиардов (на 10 единиц больше моментальных прибылей), а уже к 2010 году без малого половина построенных объектов стояла пустой или вообще безжизненной.
Игры в Рио-де-Жанейро стоили $20 миллиардов, на 6 миллиардов больше предварительного плана. Та же самая картина. Закрылся даже футбольный стадион (в Бразилии!)
Пекин 2008. $42 миллиарда и стадионы, которые строили зэки.
Таким испытаниям подвергаются и куда более развитые страны. В Монреале стадион проектной стоимостью $115 миллионов в итоге обошелся в $1,5 миллиарда и достраивался, как барселонская Саграда Фамилия.
Фактически, массовые спортивные мероприятия могут быть эффективны только при непрерывном использовании одних и тех же уже построенных объектов в течении нескольких лет с олимпийской нагрузкой.
Это невозможно.
Мировой опыт показывает: пора раскулачивать перекатывающих мяч жуликов.
Пока же игра, несмотря ни на что, продолжается и кто-то даже получает от нее политические дивиденды.
https://telegram.me/mikaprok
|
</> |